Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).




Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.

Таблица 4

Разделы курса, темы занятий Всего часов Компетенции Общ. кол-во компетенций
ПК-6 ПК-9 ПК-11  
Тема № 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста   + + +  
Тема № 2. Классификация методов и средств эстетического воспитания   + + +  
Тема № 3. Организация эстетического воспитания в ДОУ.   + + +  
Тема №4. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников   + + +  
Тема № 5. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эстетического воспитания детей.   + + +  
Тема № 6. Вариативные формы работы по эстетическому и художественно творческому развитию дошкольников     + +  
Итого:          

 

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

(ПК-11).

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

КомпетенцияПК-6

«Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников »
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
содержание и методические основы художественно-эстетического образования решать задачи управления образовательным процессом в процессе воспитательной деятельности. навыками профессиональной деятельности в области художественно-эстетического образования
Устный опрос, собеседование на зачете,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания  
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня   Основные признаки уровня  
Пороговый уровень (обязательный)   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов Владение навыками педагогического общения.
Стандартный уровень   Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов. Владение навыками эффективного педагогического общения.
Эталонный уровень   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов. Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.

Компетенция ПК-9

«способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности »
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
современные, научно обоснованные приемы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности приемами формирования общей культуры студентов
Устный опрос, собеседование на зачете,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания  
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня   Основные признаки уровня  
Пороговый уровень (обязательный)   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов Владение навыками педагогического общения.
Стандартный уровень   Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов. Владение навыками эффективного педагогического общения.
Эталонный уровень   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов. Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.

Компетенция ПК-11

«способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности »
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Особенности региональной культурной образовательной среды и использует эти знания в профессиональной деятельности развивать художественно-творческие способности средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности   приемами формирования общей культуры студентов
Устный опрос, собеседование на зачете,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания  
Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня   Основные признаки уровня  
Пороговый уровень (обязательный)   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов Владение навыками педагогического общения.
Стандартный уровень   Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов. Владение навыками эффективного педагогического общения.
Эталонный уровень   Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов. Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.

 

Типовые контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

7.3.1.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Каждый студент представляет в виде сообщения (можно с презентациями, иллюстрациями и т.п.) один из видов ДПИ Кубани (раскрывая его специфику).

2. Изучить требования к отбору произведений ДПИ для детей дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать особенности произведений декоративно-прикладного искусства.

4. Охарактеризовать вклад отечественных и зарубежных исследователей в разработку проблемы художественно - эстетического воспитания. (Реферат или сообщение).

5. Прочитать и выписать универсальные характеристики детского творчества.

6. Подготовить реферативное выступление. Зарубежная педагогика в детском творчестве.

7. 1.Рассмотрите и охарактеризуйте наиболее эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по проблемам эстетического и художественного воспитания.

8. Разработайте наиболее эффективные на ваш взгляд виды совместной деятельности ребенка и взрослого.

9. Составить конспект консультации для родителей и изучаемой проблеме, а также выступление на педагогическом совете ДОУ.

10. Предложите развлечения и праздники в любой возрастной группе (на год). Их роль в решении задач всестороннего развития личности. Виды развлечений и праздников.

11. Представить и обосновать вариативные формы работы по художественно-творческому развитию дошкольников.

12. Предложить тематику, задачи и цели кружковой или студийной работы в ДОУ (в зависимости от возраста ребенка)

 

 

7.3.2.ВОПРОСЫ ДЛЯ СОМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ:

  1. Направления реализации национально-регионального компонента в образовании.
  2. Пути реализации регионального компонента в художественном образовании детей дошкольного возраста.
  3. Психолого-педагогические основы приобщения старших дошкольников к региональным художественным ремеслам. Особенности ознакомления с традициями и искусством Кубани.
  4. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кубани.
  5. Исторические аспекты декоративно-прикладного искусства Кубани. Особенности ознакомления с традициями и искусством Кубани.
  6. Прикладное искусство Кубани, его значение в жизни человека. Изобразительная деятельность и художественный труд детей дошкольного возраста по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  7. Промыслы народного декоративно-прикладного искусства России.
  8. Виды народного декоративно-прикладного искусства Кубани.
  9. Особенности восприятия детьми художественного образа в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
  10. Взаимосвязь между восприятием детьми художественного образа в народном искусстве и собственно изобразительной деятельностью детей.
  11. Промыслы народного декоративно-прикладного искусства России. Виды народного декоративно-прикладного искусства Кубани.
  12. Особенности детского восприятия ДПИ, требования к отбору произведений ДПИ для детей дошкольного возраста.
  13. Развитие эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства: понятие видов и художественных средств ДПИ.
  14. Особенности использования методов и приемов ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством.
  15. Методика применения ДПИ Кубани в художественной деятельности детей дошкольного возраста.
  16. Педагогические технологии приобщения старших дошкольников к художественным ремеслам Кубани.
  17. Значение и особенности предметно- развивающей среды в ДОУ. Организация уголка народного декоративного искусства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных