Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.
Таблица 4
Разделы курса, темы занятий
| Всего
часов
| Компетенции
| Общ. кол-во компетенций
| ПК-6
| ПК-9
| ПК-11
|
| Тема № 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста
|
| +
| +
| +
|
| Тема № 2. Классификация методов и средств эстетического воспитания
|
| +
| +
| +
|
| Тема № 3. Организация эстетического воспитания в ДОУ.
|
| +
| +
| +
|
| Тема №4. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников
|
| +
| +
| +
|
| Тема № 5. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам эстетического воспитания детей.
|
| +
| +
| +
|
| Тема № 6. Вариативные формы работы по эстетическому и художественно творческому развитию дошкольников
|
|
| +
| +
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
(ПК-11).
Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
КомпетенцияПК-6
«Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников »
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| содержание и методические основы художественно-эстетического образования
| решать задачи управления образовательным процессом в процессе воспитательной деятельности.
| навыками профессиональной деятельности в области художественно-эстетического образования
| Устный опрос, собеседование на зачете,
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| Пороговый
уровень
(обязательный)
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов
| Владение навыками педагогического общения.
| Стандартный
уровень
| Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов.
| Владение навыками эффективного педагогического общения.
| Эталонный
уровень
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов.
| Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.
|
Компетенция ПК-9
«способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности »
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| современные, научно обоснованные приемы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста
| взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
| приемами формирования общей культуры студентов
| Устный опрос, собеседование на зачете,
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| Пороговый
уровень
(обязательный)
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов
| Владение навыками педагогического общения.
| Стандартный
уровень
| Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов.
| Владение навыками эффективного педагогического общения.
| Эталонный
уровень
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов.
| Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.
|
Компетенция ПК-11
«способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности »
| Этапы формирования компетенции
| Знает
| Умеет
| Владеет
| Особенности региональной культурной образовательной среды и использует эти знания в профессиональной деятельности
| развивать художественно-творческие способности средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности
| приемами формирования общей культуры студентов
| Устный опрос, собеседование на зачете,
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
| Шкала оценивания
| Уровни
сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| Пороговый
уровень
(обязательный)
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов
| Владение навыками педагогического общения.
| Стандартный
уровень
| Знание и использование правил педагогического общения, умение создавать условия для эффективного формирования предметных результатов.
| Владение навыками эффективного педагогического общения.
| Эталонный
уровень
| Знание правил педагогического общения, умение создавать условия для формирования предметных результатов.
| Владение навыками педагогического общения, активно добывает и использует новые знания профессиональной направленности.
|
Типовые контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
7.3.1.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Каждый студент представляет в виде сообщения (можно с презентациями, иллюстрациями и т.п.) один из видов ДПИ Кубани (раскрывая его специфику).
2. Изучить требования к отбору произведений ДПИ для детей дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать особенности произведений декоративно-прикладного искусства.
4. Охарактеризовать вклад отечественных и зарубежных исследователей в разработку проблемы художественно - эстетического воспитания. (Реферат или сообщение).
5. Прочитать и выписать универсальные характеристики детского творчества.
6. Подготовить реферативное выступление. Зарубежная педагогика в детском творчестве.
7. 1.Рассмотрите и охарактеризуйте наиболее эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по проблемам эстетического и художественного воспитания.
8. Разработайте наиболее эффективные на ваш взгляд виды совместной деятельности ребенка и взрослого.
9. Составить конспект консультации для родителей и изучаемой проблеме, а также выступление на педагогическом совете ДОУ.
10. Предложите развлечения и праздники в любой возрастной группе (на год). Их роль в решении задач всестороннего развития личности. Виды развлечений и праздников.
11. Представить и обосновать вариативные формы работы по художественно-творческому развитию дошкольников.
12. Предложить тематику, задачи и цели кружковой или студийной работы в ДОУ (в зависимости от возраста ребенка)
7.3.2.ВОПРОСЫ ДЛЯ СОМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ:
- Направления реализации национально-регионального компонента в образовании.
- Пути реализации регионального компонента в художественном образовании детей дошкольного возраста.
- Психолого-педагогические основы приобщения старших дошкольников к региональным художественным ремеслам. Особенности ознакомления с традициями и искусством Кубани.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кубани.
- Исторические аспекты декоративно-прикладного искусства Кубани. Особенности ознакомления с традициями и искусством Кубани.
- Прикладное искусство Кубани, его значение в жизни человека. Изобразительная деятельность и художественный труд детей дошкольного возраста по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- Промыслы народного декоративно-прикладного искусства России.
- Виды народного декоративно-прикладного искусства Кубани.
- Особенности восприятия детьми художественного образа в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
- Взаимосвязь между восприятием детьми художественного образа в народном искусстве и собственно изобразительной деятельностью детей.
- Промыслы народного декоративно-прикладного искусства России. Виды народного декоративно-прикладного искусства Кубани.
- Особенности детского восприятия ДПИ, требования к отбору произведений ДПИ для детей дошкольного возраста.
- Развитие эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства: понятие видов и художественных средств ДПИ.
- Особенности использования методов и приемов ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством.
- Методика применения ДПИ Кубани в художественной деятельности детей дошкольного возраста.
- Педагогические технологии приобщения старших дошкольников к художественным ремеслам Кубани.
- Значение и особенности предметно- развивающей среды в ДОУ. Организация уголка народного декоративного искусства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|