Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






2 страница. 2. Опишите показания к изготовлению культевых штифтовых вкладок.




2. Опишите показания к изготовлению культевых штифтовых вкладок.

3. Перечислите существующие требования к корню при изготовлении культевой штифтовой вкладки.

4. Назовите материалы, применяемые при изготовлении культевой штифтовой вкладки.

5. Перечислите клинико-лабораторные этапы изготовления культевой штифтовой вкладки прямым методом.

 

Ответы №15.

1. Показано изготовление культевой штифтовой вкладки на 1.1 зуб, поскольку коронковая часть зуба сильно разрушена.

2. Показания к изготовлению культевых вкладок: невозможность реставрации разрушенной коронки зуба пломбой, вкладкой, полной коронкой, использование под опору мостовидного протеза, при шинировании, при патологическом стирании зубов.

3. Требования к корню при изготовлении культевой штифтовой вкладки: корень должен быть устойчив в лунке, должен выступать над десной или быть на одном уровне с ней, в области верхушки корня не должно быть патологических изменений, корневой канал должен быть запломбирован не менее, чем на одну треть от верхушечного отверстия, проходим на длину не меньше, чем высота коронки зуба, не быть искривлённым на протяжении двух третей своей длины, считая от эмалево-цементного соединения, стенки корня должны иметь достаточную толщину и не должны быть поражены кариесом или другим патологическим процессом.

4. СПС, сплавы золота, ХКС.

5. Этапы изготовления: подготовка корня, изоляция от слюны, смачивание стенок канала, припасовка металлического штифта, подготовка воска, введение воска в канал корня, армирование воска в канале штифтом, моделировка культевой части под коронку, охлаждение и выведение восковой композиции, отливка культевой штифтовой вкладки из металла, припасовка, фиксация.

 

Ситуационная задача №16.

 

Пациент Ш., 20 лет, явился к стоматологу с жалобами на дефект коронки 2.1 зуба, на возникновение боли при приеме пищи. При обследовании врач обнаружил откол коронки зуба, оставшаяся часть зуба выступает над уровнем десны до 3 мм, зондирование корневого канала резко болезненно, видна кровоточащая пульпа.

 

Задания.

1. Определите план лечения 2.1 зуба.

2. Выберите метод обезболивания при лечении.

3. Опишите показания к изготовлению культевых штифтовых вкладок.

4. Определите противопоказания к изготовлению культевой штифтовой вкладки.

5. Перечислите клинико-лабораторные этапы изготовления культевой штифтовой вкладки непрямым методом.

 

 

Ответы №16.

1. План лечения: эндодонтическое лечение 2.1 зуба метод витальной экстирпации, пломбирование канала и подготовка его для изготовления культевой штифтовой вкладки и искусственной коронки.

2. Местная инфильтрационная анестезия с вестибулярной стороны. Вкол иглы – по переходной складке в области проекции верхушки корня 2.1 зуба, под углом 45º к кости.

3. Показания к изготовлению культевых вкладок: невозможность реставрации разрушенной коронки зуба пломбой, вкладкой, полной коронкой, использование под опору мостовидного протеза, при шинировании, при патологическом стирании зубов.

4. Противопоказаниями в данном случае могут быть неустойчивость зуба в лунке, разрыв циркулярной связки.

5. Непрямой метод:

1) Клинический – подготовка корня и снятие оттиска.

- лабораторный (изготовление модели и отливка культи из металла);

- клинический (припасовка и фиксация на цемент металлической культи, снятие двойных оттисков).

2) Лабораторный – изготовление коронки на искусственную культю из металла.

3) Припасовка и фиксация искусственной коронки на металлическую культю.

 

 

Ситуационная задача №17.

 

Пациент У., 26 лет, явился в стоматологическую клинику с жалобами на эстетический дефект 1.2 зуба. Из анамнеза выяснено, что зуб неоднократно лечен, но пломбы выпадали через 2-3 месяца. При осмотре: коронка 1.2 зуба разрушена наполовину, в полости зуба обнаружены остатки пломбировочного материала. На рентгенограмме - канал зуба запломбирован до физиологического отверстия, изменений в периодонте нет.

 

Задания.

1. Составьте план лечения для устранения эстетического дефекта 1.2 зуба.

2. Определите возможность изготовления металлокерамической коронки на 1.2 зуб.

3. Определите возможность создания уступа при изготовлении металлокерамической коронки.

4. Расскажите о видах уступов при изготовлении металлокерамической коронки.

5. Назовите этапы изготовления металлокерамической коронки.

 

Ответы №17.

1. План лечения: подготовка канала, моделирование культевой штифтовой вкладки из воска, отливка вкладки из металла, припасовка вкладки, фиксация на цемент, изготовление искусственной коронки.

2. Возможно после изготовления и фиксации культевой штифтовой вкладки.

3. Уступ формируется в данном случае при изготовлении культевой штифтовой вкладки.

4. Виды уступов: под углом 135º, под углом 90º, под углом 90º со скосом 45º, желобообразный, символ уступа.

5. а) снятие оттиска, б) изготовление металлического колпачка на модели, в) припасовка колпачка, г) выбор цвета, нанесение керамической массы, обжиг, д) припасовка, е) глазурирование, ж) фиксация коронки.

 

Ситуационная задача №18.

 

Пациент Т., 75 лет, обратился к стоматологу-ортопеду с целью протезирования. При осмотре полости рта: 4.7 зуб имеет большую полость на жевательной поверхности, зондирование и перкуссия безболезненны, стенки зуба до 1мм. На рентгенограмме: каналы запломбированы, изменений в периодонте нет. По показаниям пациенту необходимо изготовить металлическую штампованную коронку на 4.7 зуб.

 

 

Задания.

1. Назовите показания к изготовлению металлической штампованной коронки.

2. Перечислите этапы изготовления металлической штампованной коронки.

3. Выберите инструменты для одонтопрепарирования 4.7 зуба под металлическую штампованную коронку.

4. Расскажите методику одонтопрепарирования 4.7 зуба под металлическую штампованную коронку.

5. Перечислите требования, предъявляемые к культе зуба, подготовленной под металлическую штампованную коронку.

 

Ответы №18.

1. Невозможность восстановления коронковой части зуба пломбировочными материалами, аномалия формы, положения зуба, патологическая стираемость, для фиксации ортодонтических конструкций, для фиксации кламмера съемного протеза, как опорная коронка мостовидного протеза.

2. Одонтопрепарирование, снятие оттисков, отливка гипсовых моделей, фиксация в окклюдатор, изготовление штампа, контрштампа, подготовка гильзы, штамповка, припасовка, фиксация.

3. Сепарационные диски, алмазные боры (пиковидные, цилиндрические, оливовидные, шаровидные, ромбовидные и др.).

4. а) Сепарация, б) препарирование жевательной поверхности, в) препарирование оральной и вестибулярной поверхности, г) финишное препарирование.

5. Форма цилиндра, жевательная поверхность повторяет свой анатомический рельеф, все поверхности гладкие.

 

Ситуационная задача №19.

 

Пациент Ф., 35 лет, обратился в поликлинику с жалобами на частое выпадение пломбы в 1.7 зубе. При осмотре 1.7 зуба обнаружена на жевательной и задней контактной поверхности пломба, окклюзионный контакт с зубом-антагонистом неудовлетворительный. Изменений в периодонте нет. Пациенту было решено изготовить цельнолитую металлическую коронку на 1.7 зуб.

 

 

Задания.

1. Определите показания к восстановлению коронки зуба цельнолитой металлической коронкой.

2. Назовите преимущества и недостатки цельнолитых металлических коронок.

3. Перечислите сплавы металлов, применяемых при изготовлении цельнолитых металлических коронок.

4. Назовите этапы одонтопрепарирования под литые металлические коронки.

5. Определите требования, предъявляемые к культе зуба, подготовленной под цельнолитую металлическую коронку.

 

Ответы №19.

Невозможность восстановления зуба пломбой, аномалия формы, положения зуба, патологическое стирание, для фиксации кламмера съемного протеза, использование под опору мостовидного протеза, с целью шинирования.

1. Преимущества: точность изготовления, равномерное и плотное прилегание к поверхности культи зуба, хорошая фиксация. Недостатки: не эстетичность, сложность одонтопрепарирования.

2. Кобальтовые сплавы - «Дентитан», «Реманиум СД», кобальтохромовый сплав - «Целлит –К», никелевые сплавы- «Вирон», « Целлит–Н».

3. а) Сепарация,

б) препарирование оральной, вестибулярной поверхностей,

в) формирование уступа,

г) препарирование окклюзионной поверхности,

д) финишная обработка культи зуба.

4. Требования к культе зуба, отпрепарированного под цельнолитую коронку: форма усеченного конуса (конвергенция 5-7º), сохраняется рельеф окклюзионной поверхности, наличие уступа, или его символа, поверхности гладкие, плавно переходят с одной поверхности на другую.

 

Ситуационная задача №20.

 

Пациент Т, 43 лет, предъявляет жалобы на отлом коронки 1.3 зуба. Зуб ранее лечился по поводу пульпита. Канал запломбирован до физиологической верхушки. При осмотре обнаружено отсутствие коронки зуба, оставшаяся её часть над уровнем десневого края до 3 мм. Перкуссия безболезненна. На рентгенограмме изменений в периодонте нет.

Задания.

1. Определите возможность изготовления культевой штифтовой вкладки на 1.3 зуб.

2. Назовите основные части культевой штифтовой вкладки.

3. Перечислите основные показания и противопоказания к изготовлению культевой штифтовой вкладки.

4. Назовите преимущества изготовления культевой штифтовой вкладки по сравнению с другими видами штифтовых зубов.

5. Назовите материалы, применяемые при изготовлении культевой штифтовой вкладки.

 

Ответы №20.

1. Изготовление штифтовой культевой вкладки на этот зуб возможно при условиях:

а) отсутствия подвижности III степени,

б) отсутствия изменений в периодонте,

в) наличие запломбированного канала корня до верхушки,

г) отсутствия искривления канала в апикальной и средней его трети.

2. Культевая штифтовая вкладка состоит из штифта, жестко соединенного с искусственной культей. На культю отдельно изготавливается коронка.

3. Показания:

а) дефекты коронковой части зуба на уровне десневого края,

б) невозможность реставрации пломбами, вкладками, коронками,

в) в качестве опоры мостовидного протеза, в комбинации шинирующих конструкций при заболеваниях пародонта.

Противопоказания:

а) недостаточная длина корня (длина штифта должна быть не меньше, чем высота корня),

б) зубы с искривленными корнями и непроходимыми каналами,

в) зубы с патологическими изменениями в периапикальных и других окружающих тканях,

г) зубы с неполной обтурацией корневого канала,

д) подвижность зубов III степени.

4. Основные преимущества:

а) искусственную коронку, покрывающую культю, при необходимости можно легко снять и заменить без извлечения культевой штифтовой вкладки,

б) имеет большие возможности в выборе вида искусственной коронки,

в) лучше фиксируется в канале корня и более прочная.

5. Применяемые материалы: хромокобальтовый сплав (КХС), золото-платиновый сплав 750 пробы, серебряно-палладиевый сплав (СПС).

 

Ситуационная задача №21.

 

Пациентка А, 32 лет, обратилась в поликлинику с целью профилактического осмотра. Врач выяснил наличие жалоб, развитие заболевания, анамнез жизни, провел внешний осмотр и приступил к осмотру преддверия полости рта. В истории болезни в графе «прикус» врач написал «ортогнатический».

 

Задания.

1. Назовите вид окклюзии, при котором определяется прикус.

2. Опишите соотношение резцов верхней и нижней челюсти.

3. Расскажите о взаиморасположении моляров верхней и нижней челюсти.

4. Определите отношение ортогнатического прикуса к физиологическому, патологическому или аномалийному.

5. Опишите выраженность бугров жевательной группы зубов при ортогнатическом прикусе.

 

Ответы №21.

1. Центральная.

2. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3-1/2 коронки.

3. Передний щечный бугор верхнего первого моляра находится между щечными буграми первого нижнего моляра.

4. Физиологический.

5. Жевательные бугры равномерно выражены.

 

 

Ситуационная задача №22.

 

Пациент П, 50 лет, обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на боли, ограничение движений нижней челюсти после полученной травмы. Врач провел опрос и приступил к внешнему осмотру. При осмотре врач попросил пациента сместить нижнюю челюсть вправо, затем влево.

 

Задания.

1. Определите плоскость, в которой происходят в данный момент движения нижней челюсти.

2. Назовите движения нижней челюсти в этом случае.

3. Охарактеризуйте треугольник Бонвиля.

4. Определите угол Бенета.

5. Дайте характеристику готического угла.

 

Ответы №22.

1. Горизонтальная.

2. Трансверзальные.

3. Вершинами треугольника являются – центры головок суставных отростков нижней челюсти и резцовая точка.

4. Угол смещения нижней челюсти (треугольника Бонвиля) в сторону (вправо или влево), равный 17 градусам.

5. Угол трансверзального резцового пути при движении челюсти влево и вправо, равный 110 градусам.

 

Ситуационная задача №23.

 

Пациент Ф, 30 лет, обратился в поликлинику с жалобами на косметический дефект. При осмотре была выявлена кариозная полость в 1.1 зубе IV класса по Блеку. Поставлен диагноз «Глубокий кариес». Было проведено лечение кариеса, поставлена пломба. Для коррекции пломбы в окклюзии врач просит пациента выдвинуть нижнюю челюсть вперед, а затем назад.

 

Задания.

1. Назовите плоскость, в которой происходят движения нижней челюсти.

2. Опишите движения, совершаемые суставными головками нижней челюсти.

3. Назовите путь , пройденный суставными головками.

4. Перечислите мышцы, выдвигающие нижнюю челюсть вперед.

5. Опишите путь, пройденный нижними фронтальными зубами при ортогнатическом прикусе.

 

Ответы №23.

1. Сагиттальная.

2. Вперед и вниз по скату суставного бугорка и обратно.

3. Сагиттальный суставной путь.

4. Латеральные крыловидные и жевательные мышцы.

5. Сагиттальный резцовый путь – скольжение по небной поверхности верхних резцов.

 

Ситуационная задача №24.

 

Пациент У, 34 лет, обратился в поликлинику с жалобами на боли в височно-нижнечелюстном суставе. Боли наблюдаются в течение года. К стоматологу с данной проблемой пациент ранее не обращался. После проведения опроса, внешнего осмотра врач попросил пациента открыть и закрыть рот.

 

Задания.

1. Назовите плоскость, в которой происходят движения нижней челюсти в данном случае.

2. Опишите движения, совершаемые суставными головками нижней челюсти.

3. Охарактеризуйте степень открывания рта при разговоре шепотом.

4. Перечислите мышцы, сокращающиеся при закрывании рта.

5. Назовите мышцы, сокращающиеся при открывании рта.

Ответы №24.

1. Сагиттальная.

2. Вращение вокруг горизонтальной оси, движение по скату суставного бугорка, вращение вокруг горизонтальной оси.

3. Незначительное.

4. Жевательные, височные, медиальные крыловидные.

5. Челюстно-подъязычные, подбородочно-подъязычные, передние брюшки двубрюшных мышц.

 

 

Ситуационная задача №25.

 

Пациент Р, 45 лет, обратился к стоматологу с жалобами на кровоточивость десны при чистке зубов, неприятный запах изо рта, оголение корней зубов. Периодически появляются ноющие боли в десне. После сбора анамнеза, внешнего осмотра врач приступил к осмотру полости рта. На приеме у врача-стоматолога выявлены патологические изменения в полости рта. В патологический процесс вовлечены: периодонт, десна, зубная альвеола и цемент корня зуба.

 

 

Задания.

1. Назовите часть зуба, находящуюся в зубной альвеоле.

2. Назовите систему, в которой происходят патологические изменения.

3. Перечислите функции, выполняемые этой системой.

4. Назовите ткани, осуществляющие опорно-удерживающую роль.

5. Назовите возможные причины возникновения патологических процессов в этой системе.

 

Ответы №25.

1. Корень зуба.

2. Пародонт.

3. Защитная, опорно-удерживающая, амортизационная, трофическая, пластическая, барьерная.

4. Костная ткань, волокна периодонта.

5. Местные и общие.

 

Ситуационная задача №26.

 

Пациент Б, 65 лет, обратился в стоматологическую поликлинику с целью протезирования зубов. Со слов пациента зубы были потеряны в результате осложнений кариозного процесса. При осмотре полости рта было выявлено, что у пациента отсутствуют все зубы на верхней челюсти и часть зубов на нижней челюсти.

 

Задания.

1. Охарактеризуйте возможность определения прикуса.

2. Опишите условия измерения нижней трети лица у данного пациента.

3. Расскажите о возможности определения базальных дуг.

4. Расскажите о возможности определения зубных дуг.

5. Расскажите о возможности определения альвеолярных дуг.

 

Ответы №26.

1. Прикус не фиксирован.

2. В состоянии физиологического покоя.

3. На верхней челюсти не определяется, на нижней – в проекции верхушек корней зубов.

4. На верхней челюсти не определяется, на нижней – по режущим краям фронтальных зубов и оклюзионной поверхности премоляров и моляров.

5. На верхней челюсти не определяется, на нижней – по вершине гребня альвеолярного отростка.

 

Ситуационная задача №27.

 

Пациент Р, 54 лет, обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на подвижность зубов, неприятный запах изо рта, кровоточивость при чистке зубов. Со слов больного подвижность появилась несколько лет назад. За помощью к стоматологу пациент не обращался. После проведения опроса, внешнего осмотра и осмотра полости рта, врач решил обследовать зубочелюстную систему при различных видах окклюзии. Сократилась правая латеральная крыловидная мышца, зубы контактируют.

Задания.

1. Назовите вид окклюзии.

2. Назовите стороны при данном виде окклюзии.

3. Определите положение суставных головок нижней челюсти.

4. Охарактеризуйте положение зубов при данном виде окклюзии.

5. Расскажите об использовании данного вида окклюзии.

Ответы №27.

1. Левая боковая.

2. Рабочая – на стороне смещения, балансирующая – на противоположной смещению стороне.

3. На рабочей стороне – у основания ската суставного бугорка с поворотом по вертикальной оси. На балансирующей – смещена к вершине и несколько кнутри.

4. На рабочей стороне – контакт одноименных бугров, на балансирующей – контакт разноименных бугров.

5. Определяют: супраконтакты, угол Бенета.

 

 

Ситуационная задача №28.

 

Пациент А, 34 лет, обратился в стоматологическую клинику с жалобами на появление подвижности нижнего резца. При осмотре выявлена подвижность 3.1 зуба первой степени, парадонтальный карман глубиной 4мм. Зуб расположен вне зубной дуги. При обследовании по просьбе врача пациент выполнил движение челюсти, при котором произошло симметричное сокращение латеральных крыловидных мышц. Фронтальные зубы верхней и нижней челюсти пришли в контакт режущими краями. В момент смещения средняя линия лица совпадает с линией, проходящей между резцами.

 

Задания

1. Назовите вид окклюзии.

2.Определите соотношение зубов-антагонистов задней группы зубов.

3. Укажите местонахождение суставных головок.

4. Расскажите об использовании данного вида окклюзии.

5. Назовите вид прикуса, при котором можно наблюдать такую ситуацию.

 

Ответы №28.

1. Передняя.

2. Жевательные зубы не контактируют.

3. У вершин суставных бугорков.

4. Определяют: супраконтакты, сагиттальный суставной путь, угол сагиттального суставного пути, сагиттальный резцовый путь, угол сагиттального резцового пути.

5. Ортогнатический.

 

 

Ситуационная задача №29.

 

Пациент Ж., 43 лет, обратился в поликлинику. На стоматологическом приёме врач-стоматолог собрал анамнез, провел внешний осмотр и приступил к осмотру полости рта. Врач попросил пациента сомкнуть зубы. В полости рта наблюдается максимальный множественный фиссурно-бугорковый контакт зубов-антагонистов. Средняя линия лица совпала с линией, проходящей между резцами.

 

Задания.

1. Определите местонахождение суставных головок в данной ситуации.

2. Назовите мышцы, находящиеся в сокращенном состоянии в этом случае.

3. Дайте название описанному виду окклюзии.

4. Определите местонахождение бугров жевательной группы зубов.

5. Укажите возможность использования данного вида окклюзии.

 

Ответы №29.

1. У основания ската суставного бугорка.

2. Жевательные, височные, медиальные крыловидные мышцы.

3. Центральная.

4. Щечные бугры нижних зубов находятся в фиссурах верхних зубов, небные бугры верхних зубов – в фиссурах нижних зубов.

5. В центральной окклюзии можно определить вид прикуса.

 

 

Ситуационная задача 30.

 

В ортопедическом кабинете 22 кв.м. установлено 2 стоматологических кресла с универсальными стоматологическими установками вдоль светонесущей стены. В помещении два окна ориентированы на северную сторону. Высота потолка в помещении 3,3 м. Стены покрашены масляной краской в серый цвет.

 

Задания.

1. Внесите коррективы, касающиеся потолка и пола в организации данного кабинета.

2. Объясните примет ли санитарный врач-эпидемиолог кабинет для приема пациентов.

3. Дайте оценку оснащению данного стоматологического кабинета с учетом современных требований и внесите коррективы.

4. Перечислите санитарно-гигиенические требования к кабинетам для приема стоматологических пациентов.

5. Составьте план размещения стоматологических установок в данном кабинете.

 

Ответы №30.

1. Потолок кабинета окрашивается силикатными красками в белый цвет. Пол кабинета должен быть застлан линолеумом или покрыт керамической плиткой.

2. Санитарный врач-эпидемиолог кабинета для приема пациентов примет. Такая площадь достаточна для размещения 2 стоматологических установок. Площадь кабинета должна быть 14 кв.м. на основную стоматологическую установку и по 7 кв.м. на каждое дополнительное.

3. Современное оснащение ортопедического кабинета включает базовую стоматологическую установку с наличием слюноотсоса и пылесоса, светильник для дополнительного освещения, лампу для полимеризации композитов, радиовизиографом для оценки состояния периапикальных тканей, стол для отливки моделей из гипса, зуботехнический пылесос для работы с пластмассой.

4. Площадь кабинета должна быть 14 кв.м. и 7 кв.м. на каждую дополнительную установку. Высота помещения не менее 3 м, глубина помещения не более 6 м. Расстояние между креслами 1,5 м. Расположение кресел в один ряд, вблизи окон. Кабинет должен иметь систему кондиционирования и вентиляции.

5. В этом кабинете необходимо разместить 2 стоматологические установки.

 

 


 

Терапия

 

Ситуационная задача №1.

 

Пациент А., 30 лет, на прием к стоматологу пришел с целью санации полости рта. Медсестра для осмотра пациента подала лоток с набором инструментов (зеркало, пинцет, зонд угловой, зонд прямой, шпатель, гладилка, штопфер). Врач посадил пациента в стоматологическое кресло, попросил открыть рот и стал обследовать зубы.

 

Задания.

1. Оцените правильность подачи медсестрой набора инструментов.

2. Расскажите предназначение каждого из этих инструментов.

3. Перечислите основные методы обследования пациента на стоматологическом приеме.

4. Оцените правильность действий врача при первичном приеме пациента.

5. Назовите дополнительные методы обследования, которые могут применяться для постановки окончательного диагноза.

 

Ответы №1.

1. Для осмотра пациента в лотке должны быть инструменты: зеркало, угловой зонд, пинцет, экскаватор.

2. Предназначение инструментов: зеркало - для осмотра недоступных участков зубов и слизистой полости рта, освещения, отодвигания мягких тканей; зонд - для зондирования, определения наличия кариозных полостей, определения чувствительности пульпы зуба, проведения перкуссии; пинцет - для взятия инструментов, ватных валиков, определение степени подвижности зубов, взятие и перенос жидких лекарственных веществ.

3. Основные методы обследования: опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, определение подвижности зубов.

4. Действия врача неправильные. Необходимо вначале провести опрос больного, затем проводить обследование.

5. Дополнительные методы: обследование на температурные раздражители, проведение ЭОД, рентгенография, лабораторные методы.

 

Ситуационная задача №2.

 

При организации стоматологического кабинета выбрано помещение 35 кв. м. Установлено 5 стоматологических кресел с универсальными стоматологическими установками вдоль светонесущей стены. В помещении два окна ориентированы на северную сторону. Высота потолка в помещении 3,0 м. Стены покрашены масляной краской в зеленый цвет.

 

Задания.

1. Внесите коррективы, касающиеся потолка и пола в организации данного кабинета.

2. Объясните, примет ли санитарный врач-эпидемиолог кабинет для приема пациентов.

3. Определите возможность при данном расположении стоматологических установок риска передачи инфекции.

4. Перечислите санитарно-гигиенические требования к кабинетам для приема стоматологических пациентов.

5. Составьте план размещения стоматологических установок в данном кабинете.

 

Ответы №2.

1. Потолок кабинета окрашивается силикатными красками в белый цвет. Пол кабинета должен настилаться линолеумом и не иметь щелей, подниматься на стену, на высоту 8-10 см.

2. Санитарный врач-эпидемиолог кабинет для приема пациентов не примет. Такая площадь не достаточна для размещения 5 стоматологических установок. Площадь кабинета должна быть 14 кв.м. на основную стоматологическую установку и по 10 кв.м. на каждые дополнительные.

3. Передача инфекции возможна, так как расстояние между креслами должно быть не менее 1,5 м.

4. Площадь кабинета должна быть 14 кв.м. и 10 кв.м. на каждую дополнительную установку. Высота помещения не менее 3 м, глубина помещения не более 6 м. Расстояние между креслами 1,5 м, расположение в один ряд, вблизи окон. Кабинет должен иметь систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.

5. В этом кабинете необходимо разместить 3 стоматологические установки.

 

Ситуационная задача №3.

 

Пациент C, 35 лет, обратился в стоматологическую поликлинику с целью санации полости рта. Врач-стоматолог выяснил жалобы пациента. Пациент жаловался на наличие кариозной полости в зубе верхней челюсти. В разделе «Развитие настоящего заболевания» врач записал: «Со слов больного кариозную полость пациент обнаружил полгода назад, периодически наблюдались кратковременные боли от термических раздражителей. Ранее этот зуб не лечился.».

 

Задания.

1. Назовите следующие этапы обследования стоматологического больного.

2. Определите основные методы обследования.

3. Назовите дополнительные методы обследования.

4. Дайте название диагноза, который ставится на основании основных методов обследования.

5. Определите название диагноза, который ставится на основании основных и дополнительных методов

 

Ответы №3.

1. Anamnesis vitae, осмотр, дополнительные методы обследования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных