ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Важное значение в диагностике поражения крови и органов кроветворения имеют лабораторные методы исследования крови и костномозгового пунктата. Не одно из лабораторных исследований не проводится так широко, как анализ крови. однако гемограмма приобретает диагностическое значение лишь в совокупности с клиническими признаками. Частая патология со стороны крови, встречающейся у детей, - анемия. При равномерном снижении числа эритроцитов и количества гемоглобина цветной показатель приближается к 1. Такие анемии называются нормохромными и бывают после острой кровопотери, при гемолитических состояниях. Однако чаще встречаются гипохромные анемии (цветной показатель ниже 1), связанные в основном с дефицитом железа (железодефицитные). Уменьшение числа эритроцитов и гемоглобина при цветном показателе более 1 характерно для гиперхромной анемии. У детей эта форма анемии встречается при глистной инвазии. Увеличение числа эрироцитов в периферической крови отмечается при всех видах гипоксии, в первую очередь при врожденных пороках сердца. Для оценки картины белой крови имеет значение общее количество лейкоцитов, а также лейкоцитарная формула – соотношение между отдельными формами лейкоцитов, выраженное в процентах по отношению ко всем лейкоцитам. Изменение числа лейкоцитов чаще происходит за счет нейтрофилов или лимфоцитов, реже за счет эозинофилов и моноцитов. Нейтрофильный лейкоцитоз возникает при септических и гнойно-воспалительных заболеваниях (сепсис, пневмония, менингит, остеомиелит, аппендицит). Обычно нейтрофилез при гнойно-септических заболеваниях сопровождается сдвигом лейкоцитарной формулы влево до палочкоядерные и юных, реже до миелоцитов. Лейкопения наблюдается при брюшном тифе, краснухе, кори, вирусном гепатите. Эозинофилия (свыше 3-4%) наблюдается при бронхиальной астме, гельминтозах, аллергических состояниях. Эозинопения возможна при инфекционных заболеваниях (кори, сепсисе, брюшном тифе). Лимфоцитоз свойственен кори, эпидемическому паротиту, коклюшу. Лимфопения отмечается вначале большинства лихорадочных заболеваний. Моноцитоз характерен для инфекционного мононуклеоза, вирусных заболеваний. Тромбоцитоз возможен при пневмонии, ревматизме. Тромбоцитопения характерна для тромбоцитопенической пурпуры, лейкозов. Клинический анамнез периферической крови позволяет фельдшеру предположить то или иное заболевание и определить дальнейшую тактику в ведении пациента.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. анатомо-физиологические особенности кроветворения. 2. Основные органы кроветворения во внутриутробном периоде. 3. Изменение состава красной крови в зависимости от возраста. 4. Физиологические перекресты и сроки их возникновения. 5. Особенности обследования пациентов с заболеваниями крови. 6. Семиотика изменений крови.
Студенты должны знать:
1) особенности кроветворения в разные периоды жизни; 2) показания красной и белой крови в норме в зависимости от возраста; 3) семиотику поражений крови; 4) методы исследования.
Студенты должны уметь:
1) собрать анамнез у пациента и его родителей; 2) оценить общий анализ крови; 3) осмотреть кожу и слизистые ребенка; 4) пропальпировать лимфатические узлы и оценить полученные результаты; 5) определить характер высыпаний на коже.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
В кабинете доклинической практики
Студент отвечает на задания в тестовой форме, контрольные вопросы, решает проблемно-ситуационные задачи.
1. Ребенку 1 года, в связи с проведением профилактических прививок, проведен анализ крови. Оцените результат: эритроциты – 3,5х10/12; гемоглобин – 110 г/л; цветной показатель – 1,0.
2. Ребенку 5 лет, в связи с оформлением в детский комбинат, проведен анализ крови. Следует ли рассматривать анализ крови как патологический? Эритроциты – 4,5х10/12; гемоглобин – 120 г/л; цветной показатель – 0,85.
Работа в стационаре
В стационаре студенты собирают анамнез у пациентов и их родителей, формулируют предположительный диагноз. Составляют план обследования пациентов, оценивают общий анализ крови. Анатомо-физиологические особенности, семиотика поражения и методика исследований лимфоидной системы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Анатомо- физиологические особенности лимфатической системы у детей. 2. Семиотика поражения лимфатической системы. 3. Методика осмотра, пальпации лимфатических узлов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|