Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ




 

 

Для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта применяются методы функционального исследования, в первую очередь фракционное желудочное и дуоденальное зондирование. В специализированных гастроэнтерологических стационарах проводится Рн- метрия, радиотелеметрия, исследование мембранного пищеварения, различные биохимические и радиоизотопные тесты для определения секреторной и всасывательной функции желудочно-кишечного тракта, электрогастрография.

Из морфологических методов широко используется фиброгастродуоденоскопия, колоноскопия, ректроманоскопия, позволяющие визуально оценить состояние слизистых оболочек желудка и кишечника, сделать прицельную биопсию.

Одно из ведущих мест в диагностике пищеварительной системы занимает рентгенологическое исследование с введением контрастных препаратов. Оно позволяет выявить аномалию развития желудочно-кишечного тракта, дивертикулы, опухоли, признаки кишечной непроходимости, пилоростеноза, а также рельеф слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки и другие изменения. Для исследования гепотобилиарной системы используется холецистография.

Основные показатели базальной, последовательной желудочной секреции у здоровых детей в возрасте 8-14 лет.

Исследуемые тесты Базальная секреция Последователь-ная (на мясном бульоне) Максималь-ная (на пентегастрин (мг/кг массы тела) в/м
Объем желудочной секреции (мл) 15-60 27-64 55-165
Свободная соляная кислота (титр. Ед) 10-28 30-60 28-86
Общая кислотность (тирт. Ед) 20-40 40-80 44-136
Кислотная продукция по общей кислотности (в МГК-экв/ч) 0,75-2,56 1,47-2,80 4,23-11,55

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

 

1. анатомо- физиологические особенности органов пищеварения.

2. Основные жалобы пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

3. Особенности осмотра полости рта ребенка.

4. Диагностическое значение анамнеза.

5. Техника поверхностной и глубокой пальпации.

6. Функциональные методы исследования желудочно-кишечного тракта.

7. Инструментальные и рентгенологические методы исследования органов пищеварения у детей.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Студенты должны знать:

 

1) особенности органов пищеварения у детей;

2) схему обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения;

3) клинические значения основных симптомов поражения органов пищеварения у детей.

 

 

Студенты должны уметь:

 

1) провести клиническое обследование органов пищеварения;

2) подготовить пациента к эндоскопическому обследованию.

 

ЗАНЯТИЕ В КАБИНЕТЕ ДОКЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Студенты осваивают осмотр полости рта, пальпацию живота; проводят промывание желудка, кормление ребенка через зонд.

 

 

ЗАНЯТИЕ В СТАЦИОНАРЕ

 

Студентам демонстрируются основные симптомы проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта. Студенты проводят клиническое обследование пациентов, оценивают результаты, составляют план обследования.

 

 

ЛАБОРАТОРНО – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Эти исследования аналогичны проводимым у взрослых. Большое внимание при заболеваниях почек уделяют исследованиям мочи разными методами – общий по Нечипоренко, Каковскому – Аддису, Зимницкому. Однако, у детей раннего возраста существуют определенные трудности при сборе мочи. С этой целью используют колбы, широкие пробирки, которые прикрепляют к промежности, подкладывают под ребенка плоское блюдо или тарелку. Предварительно необходимо провести тщательный туалет половых органов.

Пробу по Зимницкому у маленьких детей проводят без принудительных мочеиспусканий, собирая отдельно каждую порцию мочи и причисляя ее к дневному (с 9 ч до 21 ч) или ночную (с 21 ч до 9 ч следующего дня) диурезу.

Большое значение в диагностике заболеваний почек имеют инструментальные методы исследования: экскреторная урография, почечная ангиография, микционная цистография.

Для определения функций почек у детей может быть использован метод радиоизотопной релографии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

2. Особенности строения почек, мочеточников у детей

3. Емкость мочевого пузыря в зависимости от возраста.

4. Семиотика мочи.

5. Особенности обследования ребенка с заболеваниями мочевых органов.

6. Метод расчета суточного объема мочи.

7. Методы сбора мочи у детей раннего возраста.

8. Лабораторно-инструментальные исследования.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Студенты должны знать:

 

 

1) анатомические и функциональные особенности мочевыделительной системы у детей;

2) происхождение и клиническое значение основных симптомов поражения мочевыделительной системы у детей;

3) дополнительные методы обследования мочевыделительной системы у детей.

 

 

Студенты должны уметь:

 

1) провести клиническое обследование мочевыделительной системы ребенка;

2) подготовить пациента к дополнительным методам исследования мочевыделительной системы ребенка;

3) оценить результаты лабораторного исследования мочевыделительной системы ребенка;

4) оформить историю болезни ребенка.

 

В кабинете доклинической практики

 

Проводится контроль знаний студентов. Предлагается решить проблемные ситуационные задачи, изучается схема обследования пациентов с заболеваниями мочевой системы.

 

В стационаре

 

Проводится клиническое обследование ребенка и оценка результатов проведенного обследования. Изучаются результаты лабораторного и рентгеноконтрастного иследования мочевыделительной системы детей разного возраста.

 

Самостоятельная работа студентов

Написание реферата на тему «подготовка ребенка к рентгеноконтрастному исследованию мочевыделительной системы у детей».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных