ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта применяются методы функционального исследования, в первую очередь фракционное желудочное и дуоденальное зондирование. В специализированных гастроэнтерологических стационарах проводится Рн- метрия, радиотелеметрия, исследование мембранного пищеварения, различные биохимические и радиоизотопные тесты для определения секреторной и всасывательной функции желудочно-кишечного тракта, электрогастрография. Из морфологических методов широко используется фиброгастродуоденоскопия, колоноскопия, ректроманоскопия, позволяющие визуально оценить состояние слизистых оболочек желудка и кишечника, сделать прицельную биопсию. Одно из ведущих мест в диагностике пищеварительной системы занимает рентгенологическое исследование с введением контрастных препаратов. Оно позволяет выявить аномалию развития желудочно-кишечного тракта, дивертикулы, опухоли, признаки кишечной непроходимости, пилоростеноза, а также рельеф слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки и другие изменения. Для исследования гепотобилиарной системы используется холецистография. Основные показатели базальной, последовательной желудочной секреции у здоровых детей в возрасте 8-14 лет.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. анатомо- физиологические особенности органов пищеварения. 2. Основные жалобы пациентов с заболеваниями органов пищеварения. 3. Особенности осмотра полости рта ребенка. 4. Диагностическое значение анамнеза. 5. Техника поверхностной и глубокой пальпации. 6. Функциональные методы исследования желудочно-кишечного тракта. 7. Инструментальные и рентгенологические методы исследования органов пищеварения у детей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Студенты должны знать:
1) особенности органов пищеварения у детей; 2) схему обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения; 3) клинические значения основных симптомов поражения органов пищеварения у детей.
Студенты должны уметь:
1) провести клиническое обследование органов пищеварения; 2) подготовить пациента к эндоскопическому обследованию.
ЗАНЯТИЕ В КАБИНЕТЕ ДОКЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студенты осваивают осмотр полости рта, пальпацию живота; проводят промывание желудка, кормление ребенка через зонд.
ЗАНЯТИЕ В СТАЦИОНАРЕ
Студентам демонстрируются основные симптомы проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта. Студенты проводят клиническое обследование пациентов, оценивают результаты, составляют план обследования.
ЛАБОРАТОРНО – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эти исследования аналогичны проводимым у взрослых. Большое внимание при заболеваниях почек уделяют исследованиям мочи разными методами – общий по Нечипоренко, Каковскому – Аддису, Зимницкому. Однако, у детей раннего возраста существуют определенные трудности при сборе мочи. С этой целью используют колбы, широкие пробирки, которые прикрепляют к промежности, подкладывают под ребенка плоское блюдо или тарелку. Предварительно необходимо провести тщательный туалет половых органов. Пробу по Зимницкому у маленьких детей проводят без принудительных мочеиспусканий, собирая отдельно каждую порцию мочи и причисляя ее к дневному (с 9 ч до 21 ч) или ночную (с 21 ч до 9 ч следующего дня) диурезу. Большое значение в диагностике заболеваний почек имеют инструментальные методы исследования: экскреторная урография, почечная ангиография, микционная цистография. Для определения функций почек у детей может быть использован метод радиоизотопной релографии.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. 2. Особенности строения почек, мочеточников у детей 3. Емкость мочевого пузыря в зависимости от возраста. 4. Семиотика мочи. 5. Особенности обследования ребенка с заболеваниями мочевых органов. 6. Метод расчета суточного объема мочи. 7. Методы сбора мочи у детей раннего возраста. 8. Лабораторно-инструментальные исследования.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Студенты должны знать:
1) анатомические и функциональные особенности мочевыделительной системы у детей; 2) происхождение и клиническое значение основных симптомов поражения мочевыделительной системы у детей; 3) дополнительные методы обследования мочевыделительной системы у детей.
Студенты должны уметь:
1) провести клиническое обследование мочевыделительной системы ребенка; 2) подготовить пациента к дополнительным методам исследования мочевыделительной системы ребенка; 3) оценить результаты лабораторного исследования мочевыделительной системы ребенка; 4) оформить историю болезни ребенка.
В кабинете доклинической практики
Проводится контроль знаний студентов. Предлагается решить проблемные ситуационные задачи, изучается схема обследования пациентов с заболеваниями мочевой системы.
В стационаре
Проводится клиническое обследование ребенка и оценка результатов проведенного обследования. Изучаются результаты лабораторного и рентгеноконтрастного иследования мочевыделительной системы детей разного возраста.
Самостоятельная работа студентов Написание реферата на тему «подготовка ребенка к рентгеноконтрастному исследованию мочевыделительной системы у детей».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|