ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы и способы ремонтов, формы организации ремонтной службы.Выделяют следующие методы организации ремонта оборудования: – ППР; – послеосмотровой ремонт; – ремонт по техническому состоянию. В зависимости от объема выполняемых работ выделяют следующие виды ремонтов: – текущий – профилактический ремонт, осуществляемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования между капитальными ремонтами. Перечень работ: ремонт футеровок, антикоррозионных покрытий, замена быстроизнашивающихся деталей, замена набивок, сальников, прокладок, проверка на точность электроприборов. Капитальный ремонт – комплекс работ, выполняемый для восстановления исправности и полного восстановления ресурса оборудования (паспортной производительности). КР включает разборку аппарата, чистку, замену новыми узлами старых. После КР оборудование испытывают вхолостую, а затем под нагрузкой. После этого оборудование принимается комиссией в составе главного механика, начальника цеха и лица, ответственного за ремонт. Также выделяют средний ремонт – средний между текущим и капитальным. Выделяют следующие прогрессивные методы ремонта: – поузловой – сводится к замене изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными, в итоге сокращается время ремонта; – агрегатный – замена изношенных агрегатов новыми или заранее отремонтированными; – стендовый – подлежащее ремонту оборудование доставляется на специальный стенд, где выполняются ремонтные работы, обеспечивает удобства выполнения ремонта. В зависимости от размера предприятия применяются три формы организации ремонтной службы: – централизованная – все ремонтные работы и изготовление запчастей ведут специальные цеха (РМЦ). Централизация улучшает качество ремонтов, снижает затраты на ремонт; – децентрализованная – практически на всех видах ремонтных работ заняты ремонтные служащие основных цехов. Такая форма считается неэффективной, т.к. затраты очень велики. Она эффективна в случае наличия особо крупных цехов со специализированным однотипным оборудованием; – смешанная – капитальный ремонт, изготовление запчастей осуществляют работники РМЦ, а текущий ремонт и межремонтное обслуживание выполняется силами ремонтных участков основных цехов. Для выполнения ремонтных работ используется 2 способа: 1) хозяйственный – выполнение ремонтных работ рабочими самого предприятия; 2) подрядный – выполнение ремонтных работ специализированными сторонними организациями.
Система планово-предупредительного ремонта Система ППР представляет собой комплекс положений и норм определяющих организацию и порядок работ по уходу, надзору, обслуживанию, ремонту оборудования в строго установленные сроки и в определенных планом ППР объемах и видах ремонта. Основные принципы этой системы: - предупредительность поломок, аварий - плановость проведения обслуживания и ремонта оборудования Принцип предупредительности заключается в том, что после обработки каждым станком, установкой, агрегатом установленного нормативными документами срока работы в обязательном порядке выполняют техническое обслуживание и ремонтные работы независимо от физического состояния и износа оборудования. Виды работ, предусмотренные планом ППР: - Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособности оборудования между ремонтами (ежемесячное, периодическое). - текущий ремонт – представляет замену быстроизнашивающихся деталей и необходимую регулировку оборудования. - средний ремонт – представляет частичную разборку агрегата, установки, замену и ремонт отдельных узлов и механизмов (проводится для предприятий нефтехим. и резинотехн. промышленности). - капитальный ремонт – представляет полную разборку оборудования, дефектовку (сортировку узлов и деталей на годные и негодные для дальнейшей эксплуатации), замену или ремонт узлов агрегатов, требующих этого ремонта. - аварийные ремонты (неплановые) – таких ремонтов на предприятии не должно быть. Для установления последовательности и сроков выполнения работ по техническому обслуживанию и по ремонту оборудования ремонтная служба предприятия составляет годовой график для всех видов оборудования на основании которого разрабатываются ежемесячные графики ремонта и обслуживания. Планирование этих работ осуществляется с учетом след. факторов: - ремонтного цикла – промежуток времени от ввода нового оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами для существующего оборудования, измеряется в часах. - структура ремонтного цикла – перечень работ по ТО ремонта оборудования в течении ремонтного цикла - межремонтный период – время в часах между ТО соседними, между одинаковыми видами ремонта. - время простоя оборудования в ТО и в различных видах ремонтов, в часах. В годовом графике ППР указывают наименование оборудование, нормативы ресурса времени между ремонтами и простоя в ремонте по каждому виду ремонта дату последнего ремонта каждого вида и время простоя оборудования по году (суммарное время простоя во всех видах ремонта). ТО рекомендуется проводить в нерабочее время (межсменные перерывы, перерывы на обед).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|