Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы и способы ремонтов, формы организации ремонтной службы.




Выделяют следующие методы организации ремонта оборудования:

– ППР;

– послеосмотровой ремонт;

– ремонт по техническому состоянию.

В зависимости от объема выполняемых работ выделяют следующие виды ремонтов:

– текущий – профилактический ремонт, осуществляемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования между капитальными ремонтами. Перечень работ: ремонт футеровок, антикоррозионных покрытий, замена быстроизнашивающихся деталей, замена набивок, сальников, прокладок, проверка на точность электроприборов.

Капитальный ремонт – комплекс работ, выполняемый для восстановления исправности и полного восстановления ресурса оборудования (паспортной производительности). КР включает разборку аппарата, чистку, замену новыми узлами старых. После КР оборудование испытывают вхолостую, а затем под нагрузкой. После этого оборудование принимается комиссией в составе главного механика, начальника цеха и лица, ответственного за ремонт.

Также выделяют средний ремонт – средний между текущим и капитальным.

Выделяют следующие прогрессивные методы ремонта:

– поузловой – сводится к замене изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными, в итоге сокращается время ремонта;

– агрегатный – замена изношенных агрегатов новыми или заранее отремонтированными;

– стендовый – подлежащее ремонту оборудование доставляется на специальный стенд, где выполняются ремонтные работы, обеспечивает удобства выполнения ремонта.

В зависимости от размера предприятия применяются три формы организации ремонтной службы:

– централизованная – все ремонтные работы и изготовление запчастей ведут специальные цеха (РМЦ). Централизация улучшает качество ремонтов, снижает затраты на ремонт;

– децентрализованная – практически на всех видах ремонтных работ заняты ремонтные служащие основных цехов. Такая форма считается неэффективной, т.к. затраты очень велики. Она эффективна в случае наличия особо крупных цехов со специализированным однотипным оборудованием;

– смешанная – капитальный ремонт, изготовление запчастей осуществляют работники РМЦ, а текущий ремонт и межремонтное обслуживание выполняется силами ремонтных участков основных цехов.

Для выполнения ремонтных работ используется 2 способа:

1) хозяйственный – выполнение ремонтных работ рабочими самого предприятия;

2) подрядный – выполнение ремонтных работ специализированными сторонними организациями.

 

 

Система планово-предупредительного ремонта

Система ППР представляет собой комплекс положений и норм определяющих организацию и порядок работ по уходу, надзору, обслуживанию, ремонту оборудования в строго установленные сроки и в определенных планом ППР объемах и видах ремонта.

Основные принципы этой системы:

- предупредительность поломок, аварий

- плановость проведения обслуживания и ремонта оборудования

Принцип предупредительности заключается в том, что после обработки каждым станком, установкой, агрегатом установленного нормативными документами срока работы в обязательном порядке выполняют техническое обслуживание и ремонтные работы независимо от физического состояния и износа оборудования.

Виды работ, предусмотренные планом ППР:

- Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособности оборудования между ремонтами (ежемесячное, периодическое).

- текущий ремонт – представляет замену быстроизнашивающихся деталей и необходимую регулировку оборудования.

- средний ремонт – представляет частичную разборку агрегата, установки, замену и ремонт отдельных узлов и механизмов (проводится для предприятий нефтехим. и резинотехн. промышленности).

- капитальный ремонт – представляет полную разборку оборудования, дефектовку (сортировку узлов и деталей на годные и негодные для дальнейшей эксплуатации), замену или ремонт узлов агрегатов, требующих этого ремонта.

- аварийные ремонты (неплановые) – таких ремонтов на предприятии не должно быть.

Для установления последовательности и сроков выполнения работ по техническому обслуживанию и по ремонту оборудования ремонтная служба предприятия составляет годовой график для всех видов оборудования на основании которого разрабатываются ежемесячные графики ремонта и обслуживания.

Планирование этих работ осуществляется с учетом след. факторов:

- ремонтного цикла – промежуток времени от ввода нового оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами для существующего оборудования, измеряется в часах.

- структура ремонтного цикла – перечень работ по ТО ремонта оборудования в течении ремонтного цикла

- межремонтный период – время в часах между ТО соседними, между одинаковыми видами ремонта.

- время простоя оборудования в ТО и в различных видах ремонтов, в часах.

В годовом графике ППР указывают наименование оборудование, нормативы ресурса времени между ремонтами и простоя в ремонте по каждому виду ремонта дату последнего ремонта каждого вида и время простоя оборудования по году (суммарное время простоя во всех видах ремонта).

ТО рекомендуется проводить в нерабочее время (межсменные перерывы, перерывы на обед).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных