![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возрастные классификации жизни человека.Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами — годами жизни человека. Классификация возраста имеет важное практическое значение при определении начала школьного образования, признании гражданской зрелости, определении времени вступления в брак, установлении нижней границы пенсионного возраста и др. Для более полного представления о проблеме дифференциации жизни человека приведем некоторые классификации возрастов. Согласно древней китайской классификации, в жизни человека выделяются следующие периоды: 1) молодость (до 20 лет); 2) возраст вступления в брак (до 30 лет); 3) возраст выполнения общественных обязанностей (до 40 лет); 4) возраст познания собственных заблуждений (до 50 лет); 5) последний период творческой жизни (до 60 лет); 6) желанный возраст (до 70 лет); 7) старость (свыше 70 лет)'. Пифагор (VI в. до н. э.) в своей классификации жизни человека продолжительность каждого возрастного периода определял ровно в 20 лет: 1) период становления (0—20 лет); 2) молодой человек (20—40 лет); 3) человек в расцвете сил (40—60 лет); 4) старый и угасающий человек (60—80 лет). Гиппократ (IV в. до н. э.) в классификации возрастов жизни исходил из представления о переломных годах, основывающегося на идее цифрового символизма, согласно которому каждые семь лет происходит коренная перестройка организма человека, опасная для его здоровья и жизни. В соответствии с этими представлениями Гиппократ делил жизнь человека на десять периодов по семь лет каждый: 1) 0-7 лет; 2) 7-14 лет; 3) 14-21 год; 4) 21-28 лет; 5) 28-35 лет; 6) 35-42 года; 7) 42-49 лет; 8) 49-56 лет; 9) 56-63 года; 10) 63-70 лет. 3. Фрейд предложил концепцию психосексуального развития детства. Главным фактором развития человека, по его мнению, является сексуальный инстинкт. В своем развитии ребенок проходит следующие основные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную (табл. б). Таблица 6 Стадии психосексуального развития (по 3. Фрейду)
Психосексуальное развитие — это биологически определенная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям независимо от их культурного уровня. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный долговременный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей. Существует много различных классификаций возрастов, разработанных специалистами в разных областях человеческого знания. Так, в педиатрии широко используется следующая периодизация развития: 1) внутриутробный период; 2) период новорожденности; 3) период вскармливания грудью; 4) период молочных зубов; 5) период отрочества; 6) период полового созревания. В антропологии выделяют три основных периода развития взрослого человека, включая инволюционный: 1) возмужалый возраст (20-40 лет у женщин и 25-45 лет у мужчин); 2) зрелость (до 55 лет); 3) старость, для которой характерно непрерывное нарастание инволюции, завершающееся естественной физиологической смертью. На Международном симпозиуме по возрастной периодизации, проходившем в Москве в 1965 г., была принята классификация возрастных периодов, представленная в табл. 7. Классификация возрастных периодов Таблица 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|