ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа №2Расчет кранового токоподвода Цель работы: Научиться рассчитывать крановый токоподвод и выбирать материал троллей в зависимости от нагрузки и количества электродвигателей механизмов. Порядок выполнения работы: По исходным данным таблицы7 рассчитать крановый токоподвод, выбрать материал троллей и проверить их по допустимому отклонению напряжения. Для питания крановых механизмов применяют различные специальные токоподводы: троллейный, бестроллейный, гибкий кабельный, кольцевой. На кранах металлургических предприятий наибольшее применение нашел жесткий троллейный токоподвод. Для кранов, работающих на открытых площадках (козловых, портальных) – гибкий кабельный токоподвод. Сечение питающих троллей, проводов или кабелей крановой сети рассчитывают по нагреву (по допустимому току нагрузки) с последующей проверкой выбранного сечения на потерю напряжения. Расчетная мощность, потребляемая краном [ 2 ]
Рр = Ки РΣ + С Р3 (1)
где РΣ - суммарная установленная мощность всех электродвигателей при ПВ = 100%, кВт; Р3 - суммарная мощность трех наибольших по мощности электродвигателей при ПВ = 100%, кВт; Ки - коэффициент использования, таблица 1; С - расчетный коэффициент, таблица 1.
Приведение мощности двигателей крана к ПВ = 100% производится по формуле
Р = Рн
где Рн – номинальная мощность двигателя, кВт; ПВд – продолжительность включения двигателя по каталогу. Расчетное значение длительного тока троллей: - для трехфазного тока Iр = (2) где Uh - номинальное напряжение сети, В; η - среднее значение к.п.д. двигателей; cosφ- среднее значение коэффициента мощности двигателей. - для постоянного тока
Iр = (3)
Среднее значение к.п.д. двигателей: η = (4) где Pi - мощность каждого электродвигателя, кВт; η i - к.п.д. каждого электродвигателя. Среднее значение коэффициента мощности двигателей: cosφ = (4) где cosυ i - коэффициент мощности каждого электродвигателя Сечение троллеев или питающих кабелей выбирают по условию
IР £ IДОП Длительно допустимые токи на угловую сталь приведены в таблице 2, а токовые нагрузки на кабели – в таблице 6,7. На допустимую потерю напряжения крановую сеть, питающую группу электродвигателей, проверяют по максимальному значению тока IМАХ, которым является пусковой ток одного электродвигателя (с наибольшим значением пускового тока) и суммарное значение тока остальных электродвигателей в установившемся режиме. Максимальный пиковый ток
IМАХ = Iр + (КПУС –1) IН1 (6)
где IН1 – номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током, А; КПУС – кратность пускового тока двигателя; - для асинхронных двигателей с фазным ротором КПУС = 2,5 - для двигателей постоянного тока КПУС = 1,8–2,0 - для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором КПУС = 4,5–8,5 (точное значение – по данным каталога)
Определяем потерю напряжения в крановой сети -
ΔU% = ≤ 10% (7)
-
ΔU% = ≤ 10% (8) где l р - расчетная длина участка сети (главные троллеи, питающий кабель), м; γ- удельная проводимость материала, м /Ом·мм2; s - сечение троллея или кабеля, мм2. Рекомендуется, чтобы при пусках полная потеря напряжения не превышала
ΔU% = 10% Таблица 1–значения коэффициентов Ки и С
Таблица 2– Длительно допустимые токи на угловую сталь
Таблица 3 – Удельные сопротивления и проводимость материалов
Таблица 4 – Сортамент гибких кабелей с резиновой изоляцией
Таблица 5 – Сечения жил заземления в зависимости от сечения основных жил
Таблица 6 – Токовая нагрузка на провода с медными жилами с резиновой изоляцией в металлических оболочках и кабели с медными жилами с резиновой изоляцией в свинцовой, ПВХ или резиновой оболочке, бронированные и небронированные, с нулевой жилой и без нее
Таблица 7 – Исходные данные
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|