Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полномочия Банка России по реализации иных предусмотренных федеральным законодательством функций




Банк России как государственная организация осуществляет кассовое исполнение бюджета. Эта функция непосредственно не закреплена в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Однако установленный в ст. 4 Федерального закона перечень функций Банка России не является исчерпывающим, а п. 14 этой статьи возлагает на Банк России обязанность осуществлять иные функции в соответствии с федеральными законами. Одна из таких функций определена п. 2 ст. 15 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 г., установившей банковскую систему кассового исполнения бюджета в РФ. Центральный банк России, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирамисоответствующих органов исполнительной власти. Но в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе» в РФ образована единая централизованная система органов федерального казначейства. На указанные органы возложены задачи организации, осуществления и контроля за исполнением республиканского бюджета, управление средствами на счетах казначейства и т. п., с предоставлением им широких полномочий. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 Правительству РФ поручено утвердить согласованный с Центральным банком РФ график передачи казначейству в 1993 г. функций по кассовому исполнению республиканского бюджета Российской Федерации (п. 7). Определить по согласованию с Банком России этапы и сроки передачи функций по кассовому исполнению бюджета из банковской системы органам казначейства Правительством РФ было поручено Минфину России (Постановление Совета Министров РФ от 27 августа 1993 г. № 864 «О федеральном казначействе»). Однако положения ст. 15 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» до настоящего времени не отменены и не приостановлены, а вышеназванные нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ остались нереализованными. Следовательно, согласно действующему законодательству банковская система исполнения бюджета по-прежнему сохраняется. Введение иной системы кассового исполнения государственного бюджета требует внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Кассовое исполнение бюджета является составной частью исполнения бюджетов, в основе которого лежит принцип единства кассы, и означает, что все доходы каждого бюджета концентрируются в одном кассовом учреждении, исполняющем данный бюджет. Из этого же кассового учреждения в установленном порядке осуществляется и выдача денежных средств всем организациям, финансирующимся из данного бюджета[13].

Полномочия Банка России в международной и внешнеэкономической сфере. Как следует из Федерального закона, Банк России уполномочен представлять интересы России во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях (ст. 50). Для этого Федеральным законом предусмотрена возможность создания представительств Банка России в иностранных государствах (ст. 54). В соответствии с действующим законодательством представительства Банка России не вправе самостоятельно осуществлять банковские операции. Что же касается филиалов Банка России, то Федеральный закон их создание в иностранных государствах не предусматривает.

Банк России не является субъектом международного права. Поэтому, осуществляя полномочия в международной сфере, Банк России выступает не от своего имени, а от имени представляемой стороны — Российской Федерации, являющейся субъектом международного права. Следовательно, при осуществлении функций, предусмотренных ст. 50 упомянутого закона, Банк России вступает в сферу международно-правовых отношений и должен руководствоваться при этом не только внутренним законодательством РФ, но и международными договорами РФ. Это предусмотрено в ч. 2 ст. 8 Федерального закона, закрепляющей, что взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами, а также межбанковскими соглашениями. Поэтому деятельность Банка России при осуществлении полномочий в международно-правовой сфере регулируется Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.[14]. Согласно этому закону Банк России не имеет права на самостоятельное заключение, прекращение или приостановление действия международных договоров РФ. Банку России предоставлено лишь право представлять на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ соответствующие рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его ведению, т. е. по вопросам международного сотрудничества в денежно-кредитной сфере и в сфере организации и функционирования банковской системы (ст. 8, 35 Федерального закона «О международных договорах РФ»). В соответствии с установленным порядком свои предложения о заключении, прекращении или приостановлении международных договоров Банк России представляет Президенту РФ и Правительству РФ совместно или по согласованию с Министерством иностранных дел РФ (ст. 9 Федерального закона «О международных договорах РФ»). Банк России по согласованию с МИД России вправе проводить консультации с соответствующими органами иностранных государств и международных организаций в целях подготовки проектов международных договоров.

В этой связи представляют интерес вопросы о правовом содержании межбанковских соглашений, о которых идет речь в ч. 2 ст. 8 Федерального закона, о круге должностных лиц Банка России, полномочных заключать такие соглашения от его имении. Действующее законодательство не позволяет однозначно ответить на поставленные вопросы. Федеральный закон только упоминает межбанковские соглашения в качестве одного из источников, регулирующих взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств, но не определяет ни содержание этих соглашений, ни порядок их заключения, ни перечень должностных лиц, уполномоченных их подписывать. Для ответа на поставленные вопросы необходимо учитывать, что Федеральный закон «О международных договорах РФ» применяется в отношении международных договоров РФ (межгосударственных, межправительственных и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами и др.). При этом под международным договором понимается международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (п. «а» ст. 2 Федерального закона «О международных договорах РФ»). Следовательно, Банк России самостоятельно не может заключать международные договоры в форме межбанковских соглашений, за исключением тех случаев, когда соответствующее право и обязанность на заключение конкретного межбанковского соглашения в интересах РФ или Банка России вытекает из федерального закона или международного договора РФ. В этой связи закрепленное в п. 3 ст. 18 Федерального закона право Председателя Банка России подписывать соглашения, заключаемые Банком России, по общему правилу должно быть ограничено только теми соглашениями, которые заключаются в интересах и от имени Банка России, действующего как самостоятельное юридическое лицо. Во всех иных случаях требуется соблюдение условий, предусмотренных Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

В процессе реализации межгосударственных соглашений и организации банковского обслуживания воинских контингентов РФ на территории иностранных государств у Банка России возникают определенные трудности во взаимоотношениях с таможенными органами, в частности при необходимости обеспечения расположенных за рубежом учреждений Банка России техникой и иным имуществом, для исполнения ими возложенных международными договорами РФ на Банк России функций. Для перемещения этого имущества через государственную границу не установлен соответствующий таможенный режим, исключающий применение мер экономического воздействия.

Одной из функций Банка России является осуществление операций по обслуживанию государственного долга РФ (ст. 23 Федерального закона). Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга определяются федеральными законами.

Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ. Согласно закону РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»[15] Банк России совместно с Правительством РФ вносят предложения по определению политики в отношении государственного внутреннего долга. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Банк России вправе проводить операции с золотовалютными резервами РФ, а также покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей (ст. 23, 45 Федерального закона). Полномочия Банка России и его подразделений при покупке или продаже драгоценных металлов на внутреннем рынке РФ определены Временным порядком проведения Банком России операций по купле-продаже драгоценных металлов на внутреннем рынке РФ, введенным в действие с 1 января 1997 г. Приказом Банка России от 30 декабря 1996 г. № 390. Согласно этому документу лимиты на проведение упомянутых операций Банком России устанавливаются для Департамента иностранных операций. Операции по купле-продаже драгоценных металлов Банком России осуществляются, как правило, в соответствии с типовыми договорами, подготавливаемыми управлением операций с драгоценными металлами Департамента иностранных операций Банка России. Договор между Банком России и продавцом/покупателем драгоценных металлов вправе подписывать уполномоченные Банком России лица, а именно: первые заместители Председателя Банка России и начальник Департамента иностранных операций Банка России. При этом указанные выше гражданско-правовые сделки Банк России вправе осуществлять только с банками и исключительно в целях государственного управления денежно-кредитной сферой и организации межбанковского рынка драгоценных металлов в РФ[16].

Требования Банка России к проведению кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории РФ и порядок проведения соответствующих операций установлены в Положении «О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами», введенном в действие с 1 ноября 1996 г. Приказом Банка России от 1 ноября 1996 г. № 02-400[17].

Банк России также осуществляет функции по управлению подчиненными структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями, выполняет функции управления, регулируемые нормами административного права, и наделяется для этого соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями.

 

2. По договору банковского вклада не предусмотрено таких обозначений (условий)об иностранных гражданах. Поэтому они могут принимать участье в подобных операциях банковского вклада.при этом договор должен быть составлен в письменном виде.

3.Застрахованными являются денежные средства в рублях и иностранной валюте, размещенные физическим лицом в банке во вклад или на банковский счет. Исключение составляют некоторые формы размещения денежных средств, указанные в Федеральном законе.

Вклад в банке считается застрахованным со дня включения банка в реестр банков-участников системы страхования вкладов. Ведение этого реестра, в том числе включение в него банков, осуществляет Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
Самому вкладчику никаких действий предпринимать не надо.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных