Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила передачи движения.




1. Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным.

2. Эффект движения можно создать если освободить пространство перед движущимся объектом.

- для передачи движения следует выбирать определённый момент, который ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Правило передачи покоя:

-если на картине отсутствует диагональное направление;

- если перед движущимся объектом нет свободного пространства;

- если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминационного действия;

- если композиция является симметричной, уравновешенной и образует простые геометрические схемы (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Правило золотого сечения:

- элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения примерно 1/3 от целого.

Приёмы композиции.

К приёмам композиции относят:

- передача ритма;

- симметрия и асимметрия;

- выделение сюжетного композиционного центра;

- равновесие частей композиции.

Выделение ритмичных пятен происходит за счёт цвета, тона, насыщенности. Симметричные композиции, люди и предметы располагают почти зеркально по отношению к центральной оси картины. В асимметричной композиции расположение предметов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета композиции. В симметричной композиции все части уравновешены, в асимметричной – нет. Равновесие может достичь за счёт: светлое пятно уравновесить маленьким тёмным, много маленьких – одним большим. Уравновешиваются части по массе, тону и свету.

Сюжетно-композиционный центр можно выделить за счёт: расположение геометрического центра картины, либо чуть-чуть выше, за счёт цвета, тона.

Средство композиции:

1. Формат;

2. Пространство;

3. Композиционный центр;

4. Равновесие;

5. Ритм;

6. Контраст;

7. Светотень;

8. Цвет;

9. Декоративность;

10. Динамика и статика;

11. Симметрия и асимметрия;

12. Открытость и замкнутость;

13. Целостность.

Средство композиции – это всё то, что необходимо для создания картины, в том числе её приёмы и правила.

 

 

Глава 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных