![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила передачи движения.1. Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным. 2. Эффект движения можно создать если освободить пространство перед движущимся объектом. - для передачи движения следует выбирать определённый момент, который ярко отражает характер движения, является его кульминацией. Правило передачи покоя: -если на картине отсутствует диагональное направление; - если перед движущимся объектом нет свободного пространства; - если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминационного действия; - если композиция является симметричной, уравновешенной и образует простые геометрические схемы (квадрат, прямоугольник, треугольник). Правило золотого сечения: - элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения примерно 1/3 от целого. Приёмы композиции. К приёмам композиции относят: - передача ритма; - симметрия и асимметрия; - выделение сюжетного композиционного центра; - равновесие частей композиции. Выделение ритмичных пятен происходит за счёт цвета, тона, насыщенности. Симметричные композиции, люди и предметы располагают почти зеркально по отношению к центральной оси картины. В асимметричной композиции расположение предметов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета композиции. В симметричной композиции все части уравновешены, в асимметричной – нет. Равновесие может достичь за счёт: светлое пятно уравновесить маленьким тёмным, много маленьких – одним большим. Уравновешиваются части по массе, тону и свету. Сюжетно-композиционный центр можно выделить за счёт: расположение геометрического центра картины, либо чуть-чуть выше, за счёт цвета, тона. Средство композиции: 1. Формат; 2. Пространство; 3. Композиционный центр; 4. Равновесие; 5. Ритм; 6. Контраст; 7. Светотень; 8. Цвет; 9. Декоративность; 10. Динамика и статика; 11. Симметрия и асимметрия; 12. Открытость и замкнутость; 13. Целостность. Средство композиции – это всё то, что необходимо для создания картины, в том числе её приёмы и правила.
Глава 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|