Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предварительный (организационный) этап




На этом этапе для обучаемого происходит: знакомство с научным руководителем, видом выполняемой работы, формой организации взаимодействия с руководителем (периодичность, контактные данные, основные требования по объему и качеству предоставляемых для оценки разделов работы); составляется календарный план работы; обсуждается круг вопросов и основные источники информации для теоретического, методологического и практического разделов. Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой и включает важнейшие вопросы программы курса с учетом их актуальности и практической значимости. Рекомендуемый тематический перечень курсовых работ представлен в приложении данных методических указаний.

Из предложенных тем студент выбирает одну с учетом своих знаний и интересов, практического опыта и возможности получения на предприятии необходимых для выполнения курсовой работы фактических данных.

При выборе темы студент должен учитывать также и будущую специализацию, поскольку курсовая работа является одним из подготовительных этапов для магистерской диссертации.

Приведенный перечень тем не является исчерпывающим. Студент может предложить свою тему с обоснованием выбора.

Выбранные темы курсовых работ утверждаются на кафедре, и назначается научный руководитель. Замена одной темы курсовой работы на другую допускается только с разрешения научного руководителя.

Для руководителя значимость этапа заключается в следующем: а) распределение заданий в соответствии с учебным планом и рабочими программами; б) первичная оценка потенциала студента и выявление необходимости для индивидуального подхода к обучаемому; в) учёт специфики внеучебной деятельности студента (работающие, семейные, беременные, иногородние и т.д.), оказывающих влияние на эффективность выполнения календарного плана; г) корректирование темы работы с учётом интересов студента, например, дальнейшее использование и развитие темы в других учебных дисциплинах, т. е, магистерской диссертации, учёбы в аспирантуре.

Последовательность действий обучаемого определяет логику операций, гарантирующих качество научной работы и соответствующую внешнюю оценку (табл.1).

Таблица 1

Содержание предварительного этапа

Структурные элементы  
Курсовая работа Магистерская диссертация  
Ознакомление со спецификой работы, её структуры и содержания Å Å  
Изучение проблематики, имеющей непосредственное отношение к теме исследования Å Å  
Выбор объекта исследования и актуальных для него проблем Å Å  
Выбор и формулировка темы Å Å  
Получение темы от руководителя Å Å  
Самостоятельный отбор релевантных источников информации Æ Å  
Определение круга базовых источников информации руководителем Å Å  
Структурирование работы (составление рабочего варианта оглавления работы) Ä Å  
Составление календарного плана работы, обозначение дат контрольных точек Ä Å  

Результатом предварительного этапа является составленный календарный план (в свободной форме) в котором весь цикл самостоятельной работы студента распределяется по датам и времени предоставления руководителю отдельных блоков для рецензирования и получения замечаний. В этом плане особо выделяют дату, время, место и форму выступления (защиты работы). Далее студент, руководствуясь планом, осуществляет исполнение соответствующих разделов, т.е. переходит в следующий этап – основной.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных