Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основной этап работы




Самостоятельная часть научной работы, занимает до 90% общего временного фонда, выделенного на научную работу. Предполагает сбор, анализ информации и оформление результата в виде письменного отчёта. Учитывая тот факт, что процедуры этой части работы выполняются обучаемым без непосредственного контроля со стороны руководителя, необходимо максимальное детализирование и самоконтроль. За это время студент посещает библиотеки, анализирует интернет-ресурсы, организует и проводит полевые исследования, производит электронную обработку эмпирических данных, компонует и распределяет материал по главам и параграфам отчёта (табл.2).

Таблица 2

Содержание основного этапа

Структурные элементы Виды научных работ
Курсовая работа Магистерская диссертация
     
Анализ периодической литературы по теме исследования Å Å
Ознакомление с отечественным и зарубежным опытом решения проблем, обусловленных темой Å Å
Характеристика общих и специальных теорий, представляющих базу для методологии исследования и решения проблем Å Å
Классификация собранного материала по критериям научной работы Å Å
Оценка перспектив решения проблем с использованием стандартных или нестандартных подходов   Å Å
     
Разработка авторских рекомендаций в виде предложений, рекомендаций, комплекса мероприятий, проектов, программ, механизмов или алгоритмов Å Å
Определение (расчёт) эффекта, получаемого от реализации вносимых предложений в структуру, функции, систему управления. Эффект рассматривается в экономической, социальной или стратегической сферах. Æ Å
Структурирование работы, оформление отчёта в соответствии с требованиями нормативных документов Å Å

 

 

Основной этап завершается документальным оформлением научной (распечаткой отчёта) и допуском к следующему этапу – защиты работы, форма которой устанавливается руководителем (преподавателем, устанавливающими нормативными документами).

Завершающий этап

Навыки и умения логично излагать результаты самостоятельной работы являются неотъемлемой частью подготовки высококлассных специалистов. В этом процессе у обучаемого оценивается не только красноречие, но и: словарный запас, используемый терминологический аппарат, эрудированность, способность адекватно реагировать на замечания и вопросы, внутренняя собранность, скорость мышления, юмор.

В таблице обнаруживается тенденция к нарастанию требований по качеству публичного выступления. Если реферат и контрольная работа позволяют молодому человеку попробовать себя в качестве оратора, то при защите магистерской диссертации при меньшем временном лимите на выступление от обучаемого дополнительно востребованы краткость и ценность того материала, который выносится на обсуждение и при этом будущий магистрант выступает перед квалифицированной комиссией, рассматривающей работу с пристрастием.

Таблица 3

Содержание завершающего этапа

Структурные элементы Виды научных работ
Курсовая работа Магистерская диссертация
Проверка отчёта научной работы в системе «антиплагиат» Æ Å
Подготовка и представление доклада Å Å
Составление слайдов иллюстрирующих доклад Æ Å
Подготовка сопроводительных документов, в т.ч.: Отзыв руководителя Внешняя рецензия Аннотация на русском и английском языках Ä Å
Ä Å
Ä Å
Ä Å
Публичное выступление (защита работы) Æ Å
Заочная оценка работы Ä Ä
Получение замечаний, их исправление Å Å
Проставление дифференцированной оценки Å Å

Существенными элементами, повышающими эффект публичного выступления являются: благоприятное визуальное восприятие оратора; доходчивость, ясность и логичность речи; умение влиять на настроение аудитории. Очевидно, что приобретённые в этом аспекте навыки, окажут значительное воздействие на процессы общественной и профессиональной социализации специалиста.

На защите (публичном выступлении, диалоге, групповой дискуссии)необходимо придерживаться определённого порядка в изложении мыслей. В этом поможет стандартный план, который предполагает следующую очерёдность озвучиваемых блоков:

1) актуальность (2-3 предложения) выбранной темы;

2) сопутствующие (прямые и косвенные) противоречия в изучаемой сфере;

3) объект исследования;

4) предмет исследования;

5) группа проблем,с которой сталкивается объект, их величина и значимость для его эффективного функционирования;

6) цель и задачи исследования;

7) гипотезу исследования (гипотеза может подтвердиться, частично подтвердиться или не подтвердиться);

8) используемая методика сбора теоретической и эмпирической информации;

9) последовательное изложение способов и результатов выполнения каждой поставленной во введении задачи;

10) более подробно авторские предложения с комментариями;

11) эффект достигаемый по результатам внедрения вышеуказанных предложений;

12) завершение выступления (например, фраза – «Спасибо за внимание!» или «Доклад окончен»)

Изложение задач исследования - это 3-4 предложения, в которых Вы говорите о том, какие подходы к проблеме были Вами изучены, какие близки Вам лично, называете фамилии авторов.

Общее время выступления составляет, в зависимости от вида научной работы: реферат – 20-25 минут; курсовая работа –15-20, защита ВКР бакалавра и диссертации магистра –7-8 минут (примерно 4-5 страниц текста). В ходе своего выступления обучаемый демонстрирует слушателям слайды, в которых приведены сравнительные таблицы (диаграммы) с результатами экспериментов, материалы из приложения и т.п. примерно в вышеуказанных 12 пунктах стандартного плана выступления.

Типичной ошибкой при использовании презентации встречается попытка дублирования текста путём его озвучивания (чтения с экрана), что стесняет выступающего (не позволяет ему оторваться от заранее подготовленной логики) с одной стороны, и существенно уменьшает объем доводимой до слушателей информации (обедняет выступление). Следовательно, актуальным считается визуальное представление только того материала, который сложнее воспринимается на слух и имеет лишь вспомогательное значение, т.е. лишь детализирует сказанное (например, дополняя речь статистикой, ссылками на других авторов, данные чужих исследований и т.п.). Завершив выступление оратор должен быть готов ответить на интересующие аудиторию вопросы. Эта готовность формируется оперативным мышлением, эрудированностью и способностью генерировать новые идеи, не противоречащие лейтмотиву выступления. Само наличие вопросов положительно характеризует результативность публичного выступления, хотя не всегда гарантирует его высокое качество. Так например, вопросы по ходу доклада, вынуждающие выступающего отвлекаться от логики доклада определяют и уровень докладчика и культуру слушателей. Вопросы же в конце выступления, напротив мотивированы появившимся интересом, другой точкой зрения, желанием выяснить более детальные аспекты затронутых проблем. В любом случае от докладчика требуется до конца выслушать вопрос, а свой ответ желательно начать со слов: "Благодарю за вопрос, …".

 

Целью курсовой работы может быть:

- расширение теоретических знаний;

- углубленное изучение нормативно- правовых документов по выбранной теме;

- исследование применяемых технологий на конкретном предприятии или в учреждении;

- приобретение практических навыков работы с первичной документацией;

- формирование аналитических способностей;

- выработка умений работать с информацией, обобщать и делать выводы.

 

Порядок выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы;

- составление плана;

- сбор практического материала;

- написание текста;

- оформление курсовой работы;

- защита курсовой работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных