Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель работы: Овладеть навыками ассоциативного мышления способствующего развитию психологического восприятия орнамента и его графического изображения.




Основные понятия: Графический язык. Ассоциации.

Задача: Осуществить накопление информации по источнику для работы с эскизами. Обязательное условие применения этических и эстетических категорий прекрасного.

Пособия и инструменты: Циркуль, измеритель, пластмассовые треугольники 300 и 450, масштабная линейка, карандаши H, 2H, чтобы грифель не загрязнял рисунок, ластик мягкий, металлическая линейка.

Материалы для росписи:

- Заготовки матрешек (белье).

- Кисточки в устойчивом стаканчике.

- Тюбики и баночки с красками.

- Две баночки с водой для промывания кисточек и разведения красок.

- Несколько мягких текстильных салфеток (не ворсистых) для вытирания рук и кисточек.

- Наждачная бумага мелкозернистая.

- Баночки для разведения красок.

- Пробки от минеральной воды.

- Палитра или блюдечко, пластиковые крышечки или что-либо другое, подходящее для смешивания красок.

- Лак акриловый и маленькая баночка для него.

- Набор гелиевых глиттеров.

- "Золотая" акриловая краска.

- Шило, которое нам понадобиться при лакировке самой маленькой матрешечки.

Появилась матрёшка в России в конце 19 века, придумал её художник Малютин, выточил токарь Звездочкин в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а прообразом русской матрёшки послужила фигурка одного из семи японских богов удачи – бога учёности и мудрости Фукурумы. Он же Фукурокуджу, он же Фукурокудзю (в разных источниках указана разная транскрипция имени).

 

Практическое рисование:

Хорошенько отшлифовываем заготовкимелкой шкуркой, если есть необходимость. Если имеются более глубокие дефекты, можно именно эти места прогрунтовать несколько раз специальной грунтовкой или той же темперой, разведенной погуще. А вообще, матрешки сразу лучше не грунтовать, фон шалей итак прокрашивается 2- 3 раза, а краска лучше всего и ровней ложится на негрунтованную древесину.

Рисуем несколько набросков и эскизовлиц матрешек, узоров шалей, основных фасадных сюжетов. Хорошими помощниками для выбора сюжета и узоров нам послужат открытки, детские книги с хорошими иллюстрациями, открытки с видами городов и др.

Рисуем лицо матрешки:

Первый этап: грунтуем титановыми белилами половину верхней части матрешки, там, где будет лицо. Грунтуем 3- 4 раза с интервалом 10- 15 минут до полного высыхания предыдущего слоя.

 

 

На загрунтованной верхней части рисуем карандашом лицо матрешки.

На нарисованное лицо наносим очень жидко разведенные белила для закрепления карандашного рисунка. Все линии при высыхании будут хорошо видны. Если не закрепить рисунок, то он может размазаться, стереться или испачкать фон. Поэтому все рисунки и узоры, намеченные карандашом, обязательно закрепляем жиденькой темперой.

 

 

Раскрашиваем лицо красками. Начнем с глазок.

Смешиваем голубую или синий кобальт с небольшим количеством белой темперы до получения темно- голубого оттенка для радужной оболочки глаз.

Рисуем два ровненьких кружка. Не слишком больших и конечно, не маленьких. Кисточкой № 0 или № 1 обводим глазки черным контуром. Четко в центре радужки рисуем черные зрачки. На зрачки ставим точечки- блики белой темперой. И на голубой радужке прорисовываем блики, сначала бледно голубой, а затем белой краской.

Над глазками прорисовываем голубые или светло- бежевые тени (веки).

Брови рисуем умброй или сиеной жженой.

Носик - разбавленной белилами сиеной.

Далее, рисуем улыбающийся ротик красным кадмием. И бледно- бледно розовые блики на нем.

Обводим овал лица, как можно изящней, розовым (кадмий красный с белилами) или светло - бежевым (сиена с белилами) контуром.

нанести легкий, красивый румянец.

Очень - очень жидкой, почти водянистой розовой краской наносим румянец легчайшими прикосновениями кисточки.

Можно нанести румянец акварельным розовым карандашом и растушевать его специальной растушевкой или ватной палочкой. Зачем аэрозольный лак? При нанесении лака кисточкой акварель может " поехать" или некрасиво растечься.

Самой тонюсенькой кисточкой легко- легко прорисовываем реснички черной краской (сажа газовая или глубоко- черная).

Если все получилось красиво, то закрепляем рисунок тонким слоем акрилового лака кисточкой № 2.

Намечаем карандашом контур кокошника и закрашиваем его 3-4 слоями "золотой" краски.

 

Расписываем шали. Намечаем карандашом контуры шалей и прокрашиваем их 2 - 3 слоями краски, основным ярким цветом (фон). Для равномерного прокрашивания шалей краску разбавляем не густо. Затем, закрасим донышки у матрешек, а у самой большой и подставочку, основным или контрастным цветом.

Этим же цветом закрашиваем фрагмент между подбородком матрешки и будущим сюжетным рисунком, там, где будут сережки, бусы и воротничок. Лучше всего это сделать одновременно с прокрашиванием фона шалей. После полного высыхания краски на шалях можно нанести на них тонкий слой акрилового лака, чтобы без опаски держать матрешечку в руках при росписи основного узора или кокошника. Если расписываем шали сразу, то не лакируем. Но, если начинаем с сюжетного рисунка, то лучше пролакировать чтобы не испачкать и не засалить фон шалей при росписи других фрагментов.

Темперные и акриловые краски при правильном разведении (степени вязкости) прекрасно ложаться на лак, но конечно же на нелакированную поверхность они ложаться гораздо лучше. Так что, есть выбор, лакировать или очень осторожно прикасаться (лучше совсем не касаться) к прокрашенным фрагментам. Рисуем в альбоме эскиз узора шали. Узор может быть совсем простеньким и незамысловатым, т. к. шаль у матрешки, всего лишь фон, т. е. задний план, а самое основное- лицо и сюжет на фасаде.

Узор шалей можно дополнить золотыми бликами и точками и подсветить некоторые фрагменты глиттерами с блестками. Края шалей оформить "кружевом", каемкой, кистями или просто точками. После полного высыхания рисунка на шалях, лакируем их тонким слоем лака.

Расписываем кокошник, сережки, бусы, воротничок. Точками в виде бусин и жемчужин украшаем кокошник. В этом же стиле рисуем сережки. На цветные вставки кокошника и сережек наносим гелевые глиттеры с блестками для иммитации драгоценных камней. Рисуем самый простенький воротничок из "вологодских кружев". Можно добавить "золотую" цепочку, нарисованную акриловым золотом или гелевой ручкой со стержнем "металлик" под золото. Все новые прорисованные детали покрываем тонким слоем лака.

Рисуем основной сюжетный рисунок на фасаде матрешки. Выбираем сюжет и делаем несколько эскизов на бумаге. Для выбора сюжета и хорошего наглядного пособия можно использовать открытки, иллюстрации из детских книжек и сказок и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных