ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор удлинения крылаВажным безразмерным параметром крыла является его удлинение - отношение размаха крыла к При выборе удлинения крыла следует учитывать, что значение именно этого параметра оказывает наиболее сильное влияние на его аэродинамическое качество. Чем больше удлинение крыла, тем выше аэродинамическое качество крыла, а значит, и СЛА в целом. Аэродинамическое качество СЛА, в первом приближении, можно определить, воспользовавшись графиком, представленным на рис. 1. 7.
Рис 1.7 К выбору удлинения крыла: Рекордные планеры с ламинаризированными профилями, 2 - планеры и мотопланеры, 3 - сверхлегкие самолеты
Увеличение аэродинамического качества К, при сохранении неизменными других характеристик СЛА, позволяет снизить мощность, а значит, и массу силовой установки. С другой стороны, увеличение удлинения крыла неизбежно вызывает увеличение массы крыла. Это объясняется тем, что при заданной площади S увеличение вызывает уменьшение хорд, а значит, и строительных высот крыла. Если СЛА предназначен для длительных полетов, то в расчет необходимо включать и изменение потребной массы топлива. Оптимальным можно считать такое удлинение крыла, при котором суммарная масса крыла, силовой установки и потребного запаса топлива будет минимальной. Часто СЛА с заданной максимальной скоростью горизонтального полета проектируются под имеющийся в наличии двигатель. В этом случае минимально необходимое удлинение min определяется, исходя из энергетических возможностей выбранного двигателя. За 1 с двигатель может выполнить работу по перемещению СЛА, равную (Н*м) где в - КПД винта на скорости набора высоты; для винта фиксированного шага его можно принять равным 0,55...0,60 для однорежимного самолета (когда отношение Vmax/Voтр 2) и 0,50...0,55 для многорежимного самолета (когда отношение Vmax/Vотp 2). Если максимальная скорость горизонтального полета задана техническим заданием, то потребную тягу двигателя при этой скорости легко определить, воспользовавшись формулой Так как в установившемся горизонтальном полете потребная тяга двигателя Р равна сопротивлению самолета X, а подъемная сила Y равна весу СЛА Go, то Минимальное удлинение крыла, обеспечивающее заданное аэродинамическое качество, можно найти, воспользовавшись графиком, представленным на рис. 1.7, считая величину аэродинамического качества К известной и равной Кпотр.
Выбор других параметров, определяющих форму крыла в плане Сужение крыла (отношение корневой хорды крыла к концевой) оказывает влияние на качество, вес и характеристики устойчивости CЛА, особенно поперечной. Увеличение сужения крыла, благодаря уменьшению индуктивного сопротивления, увеличивает его аэродинамическое качество. При увеличении сужения уменьшается и вес крыла. Однако чрезмерное увеличение сужения ухудшает срывные характеристики крыла (начало срыва смещается на конец крыла), а значит, ухудшает характеристики поперечной устойчивости. Оптимальные значения сужения крыла находятся в пределах 1,5...2 для сверхлегких самолетов и 2...4 для планеров любительской постройки. Вместе с тем при выборе сужения крыла необходимо учитывать трудности технологического характера, связанные с изготовлением крыла. Так, если крыло имеет сужение, не равное единице, то: · для изготовления каждой нервюры консоли потребуется свой шаблон · задний лонжерон двухлонжеронного крыла либо будет иметь излом в плоскости симметрии самолета, либо криволинейные полки · при переменной относительной толщине крыла криволинейными будут и полки основного лонжерона С учетом вышеизложенного для самолетов любительской постройки лучше: либо принимать сужение равным единице (рис. 1.8), либо выполнять сужающимися только отдельные части крыла. Рис 1.8 Рекомендуемые формы крыла в плане Стреловидность крыла СЛА, выполненного по нормальной схеме, по основному лонжерону целесообразно выполнять равной нулю. Стреловидность по передней кромке крыла при этом не будет превышать 2...3°. Большую стреловидность крыла могут иметь СЛА типа "летающее крыло", "бесхвостка" и другие СЛА оригинальных схем. Отрицательную стреловидность крыла использовать нецелесообразно из-за большой трудности обеспечения достаточной жесткости крыла на кручение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|