Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конструкция моноблочного крыла




Основные достоинства моноблочных поверхностей – способность нести большие нагрузки, высокая жесткость, высокая технологичность, хорошее качество наружной поверхности. Такие поверхности часто изготавливаются из отдельных панелей. Тип панели и ее параметры определяются из условий действующих нагрузок. На рис.5.2 приведена конструкция моноблочного крыла изготовленного из двух штампованных панелей соединённых друг с другом заклёпками.

 

Основные преимущества моноблочных крыльев – высокая жесткость, технологичность, качество наружной поверхности. Максимальные нагрузки при критических напряжениях, близких к пределу текучести, лучше всего передают крылья из двух штампованных панелей, поэтому такие крылья выгодны для скоростных ракет, не имеющих жестких ограничений по массе планера.

К корпусу ракеты панели крепятся с помощью кронштейнов. изготовленных методом горячей объемной штамповки из легированной стали, с последующей мехобработкой посадочных мест. К корпусу ракеты кронштейны приваривают точечной контактной сваркой в специальном приспособлении обеспечивающим необходимую точность плоскостей относительно друг друга и реперных точек. Поверхность крепится на кронштейнах с помощью нестандартных винтов и гаек.

Панели могут быть как штампованные так и сваренные из двух листов роликовой сваркой.

На Рис.5.3 приведена конструкция сварного крыла детали которого изготовлены холодной штамповкой из листового материала ОТ4-1. Внутренний набор крыла, обеспечивающий необходимую жёсткость, состоит из двух панелей (левой и правой) рис.5.3 (б), прокладки, профиля и накладок. В зависимости от серийности производства и габаритов деталей заготовки из листа получают резкой на гильотинных ножницах, в вырубных штампах или фрезерованием из предварительно нарезанных заготовок. Предварительно производится расчёт геометрических размеров заготовки и при необходимости предусматривается припуск на механическую обработку. Все элементы внутреннего набора соединяются контактной точечной сваркой по сопрягаемым поверхностям в специальном приспособлении.

а)

 

б)

 

Обшивку и накладки приваривают также контактной точечной сваркой к внутреннему набору. После сварки производят отжиг для снятия внутренних напряжений. Отверстия, для крепления крыла к корпусу изделия, сверлят по согласованной оснастке, кондуктору, обеспечивая тем самым взаимозаменяемость по местам стыковки. Точность изготовления контролируется калибрами и шаблонами.

На Рис.5.4 приведён сварной вариант крыла где внутренний набор изготовлен из штампованных вкладышей, выполненных из материала ОТ-4 и полосы.

 

Сборка и сварка каркасных поверхностей осуществляется в спецоснастке, которая представляет собой жёсткую раму,на которой крепятся все детали поверхности и осуществляется аргонно-дуговая и точечная сварка.

Основание оснастки имитирует корпус ракеты и является базой при сборке и сварки поверхности. На основание оснастки устанавливаются элементы каркаса поверхности, которые прилегают к корпусу ракеты (типа уголков). Элементы каркаса крепятся к радиусной поверхности основания прижимными планками с помощью винтов. При этом строго выдерживается размер между двумя «уголками» (поперечное сечение поверхности). Поперечные элементы каркаса поверхности (вкладыши) устанавливаются и фиксируются между «уголками» основания поверхности и привариваются контактной сваркой. Верхний элемент каркаса (полоса) фиксируется рамой приспособления и сваривается с поперечными элементами аргонодуговой сваркой. Сваренный каркас поверхности извлекается из приспособления и передаётся на механообработку. Каркас фрезеруется с двух сторон под размеры готовой поверхности с учётом двух обшивок. Отфрезерованный каркас устанавливается в приспособление, фиксируется винтами. С двух сторон каркаса устанавливаются обшивки и привариваются к каркасу точеной контактной сваркой. В этом же приспособлении обшивки прихватываются под роликовую сварку (точки с шагом 50-70 мм). Обшивки, при этом, должны иметь технологический припуск под роликовую сварку 8-10 мм по контуру. После этого поверхность извлекается из приспособления и производится роликовая (контактная) сварка по контуру обшивок. Припуск по контуру обшивок фрезеруется в окончательные размеры поверхности.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных