ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение нагрузок по нормам прочностиИсходными данными для расчета разрушающих нагрузок на самолет и его системы служат нормы прочности, которые опреде-^ ляют классификацию самолетов. Нагрузку определяют с учетом на-] значения самолета, его полетной массы и максимальной скорости’ полета. По нормам прочности самолеты разделяют на три класса:» А — маневренные самолеты, на которых выполняют все фигуры высшего пилотажа без ограничении. Максимальное значение экс-«плуатациопной перегрузки для этих самолетов устанавливают ис«, ходя из физиологических возможностей пилотов (пэ шах = 7ч-9); Б — ограниченно маневренные самолеты. На них выполняют фигуры высшего пилотажа, но с ограничениями по перегрузкам. Максимальные значения эксплуатационных перегрузок потах для самолетов этого класса в 1,5—2 раза меньше, чем для самолетов класса А; В — немапевреипые самолеты. К ним относят все тяжелые самолеты, на которых не разрешается выполнять фигуры высшего пилотажа. Для самолетов этого класса пэтах в 3—4 раза меньше, чем для самолетов класса А. Из вссх возможных нагрузок, действующих на самолет, для рас* чета конструкции на прочность следует выбирать наибольшие, ко* торые могут возникнуть при эксплуатации. Предельные перегрузки (в направлении подъемной силы), максимальная Пэт&х и минимальная эксплуатационная перегрузка Лэт1п устанавливаются тактико- техническими требованиями. Величин Ы Пэтах И Лэ пип ЗЭВИСЯТ ОТ класса самолета. Для самолетов класса В нормами летной годности гражданских самолетов СССР установлены пэтах> 2,5, Па — 1. Конструкция самолета должна быть не только достаточно прочной, т. е. способной воспринимать, не разрушаясь, внешние нагрузки, по и достаточно жесткой, способной противостоять деформациям от нагрузок. Деформации частей самолета, изменяя его внешние формы, могут привести к значительному уменьшению эффективности рулей, изменению характеристик устойчивости, появлению автоколебаний, разрушающих конструкцию. Поэтому самолет в целом и его отдельные части рассчитывают не только на прочность, но и на жесткость. Нормы жесткости регламентируют нагрузку, в пределах которой не должно быть потери устойчивости обшивки и заметных остаточных деформаций конструкции. Нормируют эффективность рулевых поверхностей и допустимые значения прогибов и углов закручивания несущих поверхностей. Нормируют также критические скорости автоколебаний несущих поверхностей. По максимальным, хотя и редко повторяющимся нагрузкам, обычно рассчитывают прочность конструкции. Однако и небольшие, но часто повторяющиеся нагрузки могут существенно повлиять на срок службы конструкции. В местах резкого изменения формы детали, там где имеются надрезы, царапины, риски, нарушается сплошность материала возле отверстий, т. е. в местах концентрации напряжений может возникнуть микротрещина. Под действием переменной нагрузки она постепенно проникает внутрь детали и по мере своего развития все больше ослабляет рабочее сечение. Наконец, наступает момент, когда сопротивление нагрузке оказывается недостаточным, и происходит разрушение. Чем меньше действу-ющие переменные нагрузки, тем больше циклов нагрузок необходимо, чтобы произошло разрушение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|