Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение нагрузок по нормам прочности




Исходными данными для расчета разрушающих нагрузок на самолет и его системы служат нормы прочности, которые опреде-^ ляют классификацию самолетов. Нагрузку определяют с учетом на-] значения самолета, его полетной массы и максимальной скорости’ полета. По нормам прочности самолеты разделяют на три класса:»

А — маневренные самолеты, на которых выполняют все фигуры высшего пилотажа без ограничении. Максимальное значение экс-«плуатациопной перегрузки для этих самолетов устанавливают ис«, ходя из физиологических возможностей пилотов (пэ шах = 7ч-9);

Б — ограниченно маневренные самолеты. На них выполняют фигуры высшего пилотажа, но с ограничениями по перегрузкам. Максимальные значения эксплуатационных перегрузок потах для самолетов этого класса в 1,5—2 раза меньше, чем для самолетов класса А;

В — немапевреипые самолеты. К ним относят все тяжелые самолеты, на которых не разрешается выполнять фигуры высшего пилотажа. Для самолетов этого класса пэтах в 3—4 раза меньше, чем для самолетов класса А.

Из вссх возможных нагрузок, действующих на самолет, для рас* чета конструкции на прочность следует выбирать наибольшие, ко*

торые могут возникнуть при эксплуатации. Предельные перегрузки (в направлении подъемной силы), максимальная Пэт&х и минимальная эксплуатационная перегрузка Лэт1п устанавливаются тактико- техническими требованиями. Величин Ы Пэтах И Лэ пип ЗЭВИСЯТ ОТ класса самолета. Для самолетов класса В нормами летной годности гражданских самолетов СССР установлены пэтах> 2,5, Па — 1.

Конструкция самолета должна быть не только достаточно прочной, т. е. способной воспринимать, не разрушаясь, внешние нагрузки, по и достаточно жесткой, способной противостоять деформациям от нагрузок. Деформации частей самолета, изменяя его внешние формы, могут привести к

значительному уменьшению эффективности рулей, изменению характеристик устойчивости, появлению автоколебаний, разрушающих конструкцию. Поэтому самолет в целом и его отдельные части рассчитывают не только на прочность, но и на жесткость.

Нормы жесткости регламентируют нагрузку, в пределах которой не должно быть потери устойчивости обшивки и заметных остаточных деформаций конструкции. Нормируют эффективность рулевых поверхностей и допустимые значения прогибов и углов закручивания несущих поверхностей. Нормируют также критические скорости автоколебаний несущих поверхностей.

По максимальным, хотя и редко повторяющимся нагрузкам, обычно рассчитывают прочность конструкции. Однако и небольшие, но часто повторяющиеся нагрузки могут существенно повлиять на срок службы конструкции. В местах резкого изменения формы детали, там где имеются надрезы, царапины, риски, нарушается сплошность материала возле отверстий, т. е. в местах концентрации напряжений может возникнуть микротрещина. Под действием переменной нагрузки она постепенно проникает внутрь детали и по мере своего развития все больше ослабляет рабочее сечение. Наконец, наступает момент, когда сопротивление нагрузке оказывается недостаточным, и происходит разрушение. Чем меньше действу-ющие переменные нагрузки, тем больше циклов нагрузок необходимо, чтобы произошло разрушение.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных