ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Техническое обслуживание и ремонт полиграфического оборудованияВажнейшим условием бесперебойной работы оборудования является высокий уровень его технического обслуживания. Техническое обслуживание включает комплекс мероприятий по смазке и чистке машин, регулированию механизмов и устранению износа путем проведения соответствующих профилактических и плановых ремонтных работ. Наиболее совершенной формой технического обслуживания оборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР). В условиях применения системы ППР в комплекс работ по техническому обслуживанию полиграфического оборудования, наводящегося в эксплуатации входят: 1. Плановые проверки и осмотры, предусмотренные системой ППР, при которых устраняются обнаруженные дефекты. 2. Смазочные работы. 3. Уход за оборудованием. Задачей технического обслуживания при ППР, наряду с поддержанием работоспособности оборудования между плановыми ремонтами, является снижение общих затрат труда на проведение ремонтов, что достигается: 1. Своевременным устранением дефектов, возникающих при эксплуатации оборудования, и выполнением необходимых регулировок механизмов. 2. Качественным смазыванием трущихся поверхностей. 3. Надлежащим уходом за оборудованием, а также строгим соблюдением правил его технической эксплуатации. В соответствии с общим объемом работ по техническому обслуживанию для каждого типа и модели оборудования, имеющегося на предприятии, должна быть разработана инструкция, утвержденная директором типографии или главным инженером и предусматривающая перечень конкретных работ, которые следует выполнять. Сокращать объем работ или отменять техническое обслуживание оборудования запрещается. Система ППР позволяет рационально сочетать выполнение ремонтных работ и своевременный выпуск полиграфической продукции. Малая суммарная ремонтосложность эксплуатируемого полиграфического оборудования, отсутствие ремонтной базы, небольшое количество работающих и др. определяют специфику внедрения ППР в районной полиграфии и особые требования к производственному персоналу в деле сохранения действующего парка полиграфического оборудования в работоспособном состоянии и, в частности, к ежесменному техническому обслуживанию. В связи с этим рабочие, эксплуатирующие оборудование должны уметь производить не только осмотр машины, чистку, регулировку, но и должны уметь устранять мелкие неисправности, включая наладку и регулировку отдельных узлов (согласно ЕКТС). Для выполнения всего комплекса работ по ежесменному техническому обслуживанию полиграфического оборудования основные производственные рабочие-наборщики на строкоотливных машинах, печатники, машинисты резальных машин, швецы и пр.. должны владеть определенными профессиональными навыками слесаря-наладчика, которые с наладчиками, слесарями, механиками совместно работают по техническому обслуживанию оборудования. Для контроля за правильностью технической эксплуатации полиграфического оборудования, организации ежесменного обслуживания, участия в проведении профилактических осмотров машин и выполнения более сложных наладочных работ в штате каждой типографии, независимо от суммарной ремонтосложности имеющегося в наличии оборудования, необходимо предусмотреть должность наладчика полиграфического оборудования, исполнение обязанностей которого, как правило, возлагается на одного из квалифицированных производственных рабочих типографии в порядке совмещения профессий. Все остальные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту полиграфического оборудования с учетом специфики работы районной типографии целесообразно осуществлять централизованно силами привлекаемой ремонтной службы. Периодическое техническое обслуживание оборудования состоит из ежесменного обслуживания и осмотров. Ежесменное обслуживание включает: 1. Ежесменный наружный осмотр. 2. Смазку и чистку полиграфического оборудования. 3. Устранение мелких неисправностей и регулировка отдельных механизмов. 4. Контроль за правильностью технической эксплуатации. В ежесменном обслуживании принимают участие рабочие, обслуживающие машину, и рабочие ремонтной службы. Рабочие, обслуживающие машину, производят ежесменый наружный осмотр оборудования, его смазку, чистку я регулировку, обращая особое внимание на механизмы управления, смазочные и тормозные устройства, ограждения, а также устраняют мелкие неисправности. Рабочие ремонтной службы следят за соблюдением правил эксплуатации оборудования, проверяют оборудование, его регулировку и устраняют неисправности, обнаруженные ими или наладчиками и производственными мастерами. Результаты ежесменного обслуживания фиксируются в журнале учета технического состояния, техобслуживания и ремонтов (см. «Положение о техническом состоянии и ремонте оборудования полиграфических предприятий», М.:, из-во «Книжная палата», 1990, с. 34, форма 2. 2.). Журнал должен находиться на рабочем месте около каждой машины. В этом журнале рабочие, обслуживающие машину, при необходимости и рабочие ремонтных служб ежесменно отмечают техническое состояние машины, обнаруженные отклонения от нормальной работы, мероприятия по их устранению. Начальник или мастер производственного цеха или механик, или представитель ремонтной службы делают в журнале конкретные замечания и указания по содержанию и технической эксплуатации машины. В журнале фиксируются также дата и время простоя машины при проведении осмотров и плановых ремонтов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|