Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архиепископ Антоний Харьковский и Ахтырский




19 мая 1914г. архиепископ Антоний был вынужден оставить Волынскую епархию, служению в которой было отдано 14 лет, указом Священного Синода он был назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. Город Харьков был гораздо больше Житомира, в нем насчитывалось 200000 русского населения. В Харьковской епархии было пять мужских и пять женских монастырей, владыка всесторонне интересовался жизнью своих монастырей, содействовал их процветанию. Строгое исполнение богослужебного устава было основным требованием владыки Антония на каждом месте его служения. И здесь в новой епархии он в первую очередь произвел ряд перемен, значительно украсивших богослужение. Начало Первой мировой войны застало архиепископа Антония на Харьковской кафедре, он делал все чтобы воодушевить народ на борьбу за свободу братьев сербов. Не только словом, но и делом владыка помогал своему народу, он объезжал госпитали, посещал и утешал раненых. Жертвовал деньги на устройство новых госпиталей, и призывал к тому же паству. 14 октября 1914г. владыка Антоний издал специальное послание к «Христолюбивому воину», желая вдохновить русское воинство на ратный подвиг. Много помощи оказал владыка беженцам, приезжавшим из Галиции, Волыни, Холмщины. Добрые труды архиепископа Антония не остались не замеченными царем-страстотерпцем Николаем II. В мае 1915г. владыку наградили орденом святого Александра Невского.

Здесь в Харькове застал архиепископ Антоний (Храповицкий) войну, внутренние смуты, отречение государя императора, переход к временному правительству, Февральскую революцию. Многие меняли свои убеждения, но владыка оставался все тем же Антонием Волынским, каким его знала вся Россия, патриотом Родины, слугой помазанника Божьего – царя. Он продолжал проповедовать, обличать революционные власти, которые неоднократно хотели его арестовать, но народ не позволял им этого сделать. Когда же безбожники набрались сил, они больше не стали терпеть обличителя. После Светлой седмицы в середине апреля 1917г. он вынужден был оставить город Харьков, из-за негативного отношения к нему новой власти и части клириков епархии архиерей был вынужден подать прошение об увольнении на покой. Наступили дни исполнения пророческих слов Христа Спасителя: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят» (Лк. 11: 49).

Воспользовавшись предложением архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского), владыка Антоний поселился в Валаамском монастыре. Во время пребывания на Валааме изгнанный архиепископ написал свое, наверное, самое знаменитое и самое нашумевшее сочинение «Догмат искупления». В это время в Церкви велась активная работа по подготовке ко Всероссийскому Поместному собору. По правилам созыва собора в нем могли принимать участие только правящие архиереи. «Таким образом, владыка Антоний, как архиерей на покое, мог остаться вне события, к которому он готовился всю жизнь»[22].

Промыслом Божьим в августе 1917г. на епархиальном собрании в Харькове высокопреосвященный Антоний вновь был избран архиепископом Харьковским и Ахтырским,16 августа этого же года Синод утвердил избрание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных