ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обсуждение позитивного прошлого опыта (наращивание ресурсов).На этом занятии группа обсуждает те случаи в жизни участников, когда им удавалось применить свои лучшие свойства и добиться успеха. Для таких родителей характерна привычка придавать высокую значимость негативным событиям (небольшие проступки подростка, противоречия) и обесценивать свои удачи, достижения, моменты эффективного взаимодействия с ребенком. В результате они должны на сознательном уровне научиться выделять маленькие достижения, короткие периоды взаимопонимания и т.п. 3. ЭТАП РАБОТЫ С ЧУВСТВАМИ (4 — 6 занятий) Проблемное поведение подростка к моменту обращения за помощью часто существует уже несколько лет. Все это время родители испытывают негативные чувства, истощающие их, мешающие эффективно и последовательно применять свои воспитательные умения. Если группа охватывает родителей младших подростков, чье поведение не носит асоциального характера и проблемы возникли недавно, этот этап можно пропустить. Приемы работы с чувствами достаточно описаны в литературе. Применительно к родителям подростков с отклоняющимся поведением в [З]. В результате этого этапа те эффективные представления о себе и своих взаимоотношениях с ребенком, которые они осознали на этапе 2, должны превратиться в позитивные эмоциональные установки. Содержание работы: 1. Навыки снятия стресса. 2. Опыт "взгляда со стороны" (диссоциирования) на примере конкретных проблем. 3. Присоединение (ассоциирование) к ресурсному состоянию. 4. Углубление навыков диссоциирования с проблемой и ассоциирования с ресурсным состоянием. 5. Обсуждение примеров, связанных с ежедневными, эмоциональными переживаниями членов группы. Моделирование ситуаций. 6. Рассмотрение аффективных реакций детей в различных ситуациях. Моделирование проблемных ситуации с позиции подростка. 4. ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (1 — 2 занятия) 1. Обобщение группового опыт». Основной прием — управляемая дискуссия. Группа центрируется на чувствах и потребностях подростка. 2. Обеспечение родителей теоретическими знаниями об особенностях подросткового периода развития. Это занятие носит лекционный характер. 5. ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ (2 — 4 занятия) 1. Обобщение группового опыта. Участники обсуждают те изменения, которые происходят в их семьях. Делятся приобретенным опытом. В результате анализа этого опыта они готовы перейти к моделированию и формированию навыког/эффективного общения, то есть собственно к тренингу по модели Томаса Гордона (3, 12, 16), внимание в которой концентрируется на коммуникационных отношениях и навыках общения, на передаче чувств между членами семьи. Согласно этой модели, родители должны усвоить три основных умения: 1) активно слушать, то есть умение услышать, что ребенок хочет сказать; 2) умение выразить собственные чувства доступно для понимания ребенка; 3) умение договариваться так, чтобы были довольны все участники общения. Эти умения позитивно сказываются на развитии отношений в семье и повышении ответственности подростка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|