Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения на отработку навыков активного слушания.




Я-высказывания.

Ролевые игры.

Умения, отрабатываемые на последних занятиях, демонстрировались веду­щим с самого начала тренинга. Участники уже привыкли к ним — к разведению чувств и слов, поступков и намерений. Они неоднократно на протяжении тренин­га сталкивались с возможностью различных интерпретаций одних и тех же на­блюдаемых ситуаций.

На последнем этапе группа концентрирует внимание собственно на коммуни­кативных навыках. На занятиях родители учатся применять, их в непосредствен­ном общении в группе, а также в моделируемых проблемных ситуациях. Участни­ки пробуют различные варианты коммуникации и обсуждают различия в своем эмоциональном отклике. Важно, чтобы к этому моменту они научились отслежи­вать и осознавать свои чувства. Домашние задания состоят в том, чтобы приме­нять приобретенные навыки в семье. Выполненные домашние задания анализиру­ются и моделируются снова на следующем занятии.

Для контроля результата можно дать те же опросники родительского отно­шения, что и на первичном приеме. Обсудить изменения в поведении подростка.

Это важно для ведущего с целью анализа собственной работы, а не для участни­ков. Сами же участники концентрируются на изменениях эмоционального климата семьи.

На заключительном занятии целесообразно проиграть различные проблем­ные ситуации из жизни группы с юмористическим оттенком. Это снизит напря­женность родителей и позволит им легче перенести исчезновение групповой под­держки, легче применить полученные умения, не боясь быть несовершенными.

"О детях... можно сказать, что им не слишком подходит обстановка механи­ческого совершенства. Им нужно, чтобы рядом были человеческие существа, ко­торые могут как достигать успеха, так и терпеть неудачу. Мне нравится использо­вать слова "достаточно хороший". Детям подойдут достаточно хорошие родите­ли, а достаточно хорошие — это вы и я" (Д.В. Винникотт).

ЛИТЕРАТУРА

1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И. Технология психологической ра­боты с подростками в массовой школе. //Журнал практического психолога, № 3. 1996.

2. Алмазов Б.Н. Психическая и средовая деэадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.

3. Роберт Т. Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток, М., 1991.

4. Джилл Горслл Барнэ. Социальная работа с семьями в Англии. Москва, 1993.

5. Бсличева С.А. Основы превентивной психологии. Москва. 1993.

6. Берсзнева В., Михайлова Л. Проблемы ребенка как компенсация дисбалан­са в структуре семейных отношений. // Особый ребенок и его окружение. Москва, 1995.

7. Березовик Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. Москва,: 1975.

8. Бурмснская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Воэрастао-психологичс-ское консультирование. Проблемы психического развития детей. МГУ. 1990.

9. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 1994.

10. ГавриловаТ.П., Давыдова Э.Х. Детское домашнее воровство как объект исследования в психотерапии. // Школа здоровья, №1,1995.

11. Гаврилова Н. Учитель и семья школьника. М., 1988.

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком КАК? М., 1995.

13. Гуров В.И. К вопросу о повышении роли семьи в социальном воспитании учащихся. //Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубеж­ный опыт. Москва—Тула, 1993.

14. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования. Киев, 1995.

15. Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. / Под редакцией Беличевойс.а., Москва. 1992.

16. Доме М. Руководство родителями посредством родительских курсов., CPVS Leuvcn, 1993.

17. Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе. / НИИ гигиены детей и подростков Минздрав СССР, М., 1983.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных