ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к выполнению. К пункту 1.1.Эквивалентная по нагреву мощность нагрузки на валу электродвигателя рассчитывается по выражению
К пункту 1.1. Эквивалентная по нагреву мощность нагрузки на валу электродвигателя рассчитывается по выражению (1) где Pi — мощность на валу электродвигателя в i -й интервал работы, кВт; ti — продолжительность i -го интервала работы, мин; m — количество интервалов нагрузки. Мощность электродвигателя при его полном охлаждении во время паузы в работе выбирают по каталогу (приложение Б) исходя из условия (2) где Р Н — номинальная мощность электродвигателя, кВт; р М — коэффициент механической перегрузки. Коэффициент механической перегрузки р М определяется через коэффициент тепловой перегрузки двигателя рТ (3) (4) где t P — полная продолжительность работы электродвигателя с переменной нагрузкой, мин; Т Н – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин. Постоянную времени нагрева Т Н принять для ориентировочного выбора мощности электродвигателя по (2), равной Т Н = 20 мин. Анализируя (3), (4), можно установить, что при t Р>90 мин pТ ≈ 1, а следовательно, и р М ≈ 1. Каталожные параметры двигателя свести в таблицу 1. Таблица 1 -
Здесь mМ – кратность минимального вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту; mП – кратность пускового вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту; mК – кратность максимального вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту; S Н – номинальное скольжение электродвигателя, соответствующее номинальному вращающему моменту; n 0 – синхронная частота вращения магнитного поля статора электродвигателя, мин-1; р – число пар полюсов электродвигателя; f – частота тока в электрической сети, f = 50 Гц; Ki – кратность пускового тока. Ток, потребляемый двигателем в номинальном режиме работы, определяется по формуле (5) где U H – номинальное напряжение электродвигателя, В; cosφН – номинальный коэффициент мощности; ηН – номинальный коэффициент полезного действия. Пусковой ток (6) К пункту 1.2. Механическую характеристику асинхронного электродвигателя ω = f 1(Mдв) строят на основании каталожных данных. Для этого вычисляют его вращающие моменты для следующих угловых скоростей, соответствующих скольжениям: 0; SH; SK; Smin = 0,8 и S П = 1,0. Вращающий пусковой момент М П электродвигателя при S П = l,0, минимальный момент М min при S min = 0,8 и критический момент М К при S К определяют, используя кратности пускового mП, минимального mmin и критического mК моментов по выражению (7) где – номинальный вращающий момент электродвигателя, Н*м; – номинальная угловая скорость вращения вала электродвигателя, рад/с (nH – номинальная частота вращения, мин-1). Вращающие моменты электродвигателя для промежуточных точек механической характеристики электродвигателя необходимо вычислить приблизительно для скольжений S от 0,1 до 0,9 с интервалом 0,1 на основании упрощенной формулы Клосса (8) где – максимальный вращающий момент электродвигателя, Н*м; – критическое скольжение электродвигателя, соответствующее максимальному вращающему моменту. Данные расчета механической характеристики ω = f 1(Mдв) свести в таблицу 2. Переход от скольжения к угловой скорости производится по формуле (9) где – синхронная угловая скорость вращения магнитного поля, рад/с. При построении механических характеристик ω = f 1(Mдв) значения ω располагают по оси ординат (функция), а значения М – по оси абсцисс (аргумент). Интерполируя механическую характеристику двигателя в ее пусковой части, следует учесть, что при скольжениях S > SK формула Клосса занижает действительные вращающие моменты. В частности, для S = 0,4 вращающий момент, вычисленный по (8), будет несколько занижен.
Таблица 2 – Данные к построению механической характеристики асинхронного двигателя
К пункту 1.3. Номинальный момент на валу рабочей машины М МН, соответствующий номинальной частоте вращения ее рабочего органа n МН, принимаем равным где – передаточное отношение передаточного механизма от электродвигателя к рабочей машине; µпер – КПД передаточного механизма (для всех вариантов µпер принять равным µпер = 0,9). Для приведения моментов вращения рабочей машины к валу электродвигателя, используют соотношение (10) где МС – приведенный момент сопротивления, Н*м. С учетом выражения (10) приведенный момент статического сопротивления на валу электродвигателя запишется (11) где М М0 – момент сопротивления холостого хода, Н*м; Х – показатель степени, определяющий характер протекания зависимости ω = f 2(М С). Присваивая ω значения от 0 до ω0, рассчитывают зависимость ω = f2 (М C). Для всех вариантов значение М М0 принимается равным М М0 = 0,2 М МН. Полученные значения заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Данные к построению механической характеристики рабочей машины, приведенной к валу электродвигателя
На основании расчетных данных строится кривая ω = f2 (М C) на том же графике, что и механическая характеристика электродвигателя ω = f 1(Mдв). Необходимо обратить внимание, что в точке с координатами М Н и ωН указанные характеристики должны пересечься. К пункту 1.4. Графоаналитический метод расчета продолжительности пуска и торможения электропривода, получивший название метода площадей, подробно изложен в рекомендованных пособиях [1, с. 36-37]. Приведенный момент инерции системы электродвигатель – рабочая машина относительно вала электродвигателя определяется по выражению (12) где k – коэффициент, учитывающий момент инерции передаточного механизма от электродвигателя к рабочей машине. Для всех вариантов k принять равным k= 1,5. Используя построенные механические характеристики электродвигателя ω = f 1(Mдв) и рабочей машины ω = f2 (МC), графически находим их разность – кривую избыточного (динамического) момента: ω= f 3(Мизб) = f 3(M дв - М C). Эту кривую заменяют ступенчатой с участками, на которых избыточный момент постоянен и равен его среднему значению Мизб. i. Продолжительность разгона электропривода на каждом i -м участке угловых скоростей рассчитывают по выражению (13) где – интервал изменения угловой скорости на i -м участке, рад/с; Мизб. i – средний избыточный момент на i -м участке, принимаемый постоянным, Н*м. Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей где т – количество ступеней, на которые разбивается кривая избыточных (динамических) моментов. Результаты расчета сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Данные расчета продолжительности пуска электропривода с нагрузкой
По времени разгона системы привода сделать вывод о степени тяжести пуска электродвигателя. К пункту 1.5. Вращающий момент асинхронного электродвигателя для любой фиксированной частоты вращения прямо пропорционален квадрату приложенного напряжения, поэтому для всех частот вращения справедливо соотношение (14) где М(U н ) – вращающий момент асинхронного электродвигателя при номинальном напряжении, Н*м; М(U) – вращающий момент асинхронного электродвигателя при той же частоте вращения, но при пониженном напряжении, Н*м; – относительное значение снижения напряжения. Для оценки возможности запуска электродвигателя при нагрузке в случае снижения напряжения на ∆ U % необходимо пересчитать вращающие моменты электродвигателя прямо пропорционально квадрату напряжения и построить зависимость ω = f 4(Мдв ( U )), совместив ее с механической характеристикой рабочей машины, приведенной к валу электродвигателя. Это позволит сделать заключение: электродвигатель не запустится, запустится или электродвигатель «застрянет» и не развернется до частоты вращения, соответствующей рабочему участку его механической характеристики. Если хотя бы на одном участке механических характеристик разгона электропривода Мизб ( U ) < 0, то необходимо сделать заключение, что при пуске с нагрузкой и понижении питающего напряжения на ∆ U % электропривод не запустится. ∆ U % для всех вариантов принять равным 20%. К пункту 2. Электрическая схема автоматического управления электроприводом производственного механизма вычерчивается на листе миллиметровой бумаги размером 297х210 мм в соответствии с ГОСТ 2.710—81. Описание работы схемы должно быть кратким. Необходимо предусмотреть защиту электродвигателя от токов короткого замыкания и от перегрузки. При защите электродвигателей от перегрузки тепловые расцепители и тепловые реле выбирают по номинальному току защищаемого двигателя I тр = (1,01... 1,05) I H. Для обеспечения надежной работы плавких предохранителей, включенных в цепи электродвигателей, номинальный ток плавкой вставки должен быть I вн >I П/α, где I П – пусковой ток электродвигателя, α = 2,5...1,6 – коэффициент, учитывающий условия пуска (при легком пуске α = 2,5, при тяжелом (затяжном) α = 1,6). При отсутствии ГОСТ для уточнения условных обозначений в заданной схеме можно использовать в качестве примера схемы, помещенные в последних номерах технических журналов текущего года. Технические характеристики выбранного электрооборудования поместить в спецификацию.
Рекомендуемая литература 1. Электропривод и электрооборудование: учеб. для вузов / Междунар.ассоц."Агрообразование". - М.: КолосС, 2006. – 327 с.. 2. Епифанов А. П. Основы электропривода: учеб. пособие для вузов /СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2009. - 191 с. 3. Епифанов А. П. Электропривод в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов / А. П. Епифанов, А. Г. Гущинский, Л. М. Малайчук. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2010. - 223 c. 4. Рекус Г.Г. Электрооборудование производств: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2005. – 708 с. 5. Электропривод и электрооборудование: Метод. указания. Ч. 1: Основы эксплуатации электропривода / Сост. Н.М. Андрианов; НовГУ. – Великий Новгород. 2013. – 56 с. Приложения
Приложение А (обязательное) ЗАДАНИЕ К расчетно-графической работе по дисциплине «Электропривод и электрооборудование»
__________________________________________________________ Фамилия, имя отчество Шифр (порядковый номер в списке группы)
Пункт 1. Параметры нагрузочной диаграммы электродвигателя и рабочего механизма:
Пункт 2. Наименование рабочего механизма:
_________________________________________________________
Задание выдал __________________
Дата _________
Приложение Б (справочное)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|