Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания к выполнению. К пункту 1.1.Эквивалентная по нагреву мощность нагрузки на валу электродвигателя рассчитывается по выражению




 

К пункту 1.1. Эквивалентная по нагреву мощность нагрузки на валу электродвигателя рассчитывается по выражению

(1)

где Pi мощность на валу электродвигателя в i -й интервал работы, кВт;

ti — продолжительность i -го интервала работы, мин;

m — количество интервалов нагрузки.

Мощность электродвигателя при его полном охлаждении во время паузы в работе выбирают по каталогу (приложение Б) исходя из условия

(2)

где Р Н — номинальная мощность электродвигателя, кВт;

р М — коэффициент механической перегрузки.

Коэффициент механической перегрузки р М определяется через коэффициент тепловой перегрузки двигателя рТ

(3)

(4)

где t P — полная продолжительность работы электродвигателя с переменной нагрузкой, мин;

Т Н – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин.

Постоянную времени нагрева Т Н принять для ориентировочного выбора мощности электродвигателя по (2), равной Т Н = 20 мин.

Анализируя (3), (4), можно установить, что при t Р>90 мин pТ 1, а следовательно, и р М 1.

Каталожные параметры двигателя свести в таблицу 1.

Таблица 1 -

Типоразмер электродвигателя Р Н, кВт U H, В I Н, А n Н, мин-1 mmin mП mК CosφН ηН, % S H Ki J дв, Н·м2
                         

 

Здесь mМ – кратность минимального вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту;

mП – кратность пускового вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту;

mК – кратность максимального вращающего момента электродвигателя по отношению к номинальному моменту;

S Н – номинальное скольжение электродвигателя, соответствующее номинальному вращающему моменту;

n 0 – синхронная частота вращения магнитного поля статора электродвигателя, мин-1;

р – число пар полюсов электродвигателя;

f – частота тока в электрической сети, f = 50 Гц;

Ki – кратность пускового тока.

Ток, потребляемый двигателем в номинальном режиме работы, определяется по формуле

(5)

где U H – номинальное напряжение электродвигателя, В;

cosφН – номинальный коэффициент мощности;

ηН – номинальный коэффициент полезного действия.

Пусковой ток

(6)

К пункту 1.2. Механическую характеристику асинхронного электродвигателя ω = f 1(Mдв) строят на основании каталожных данных. Для этого вычисляют его вращающие моменты для следующих угловых скоростей, соответствующих скольжениям: 0; SH; SK; Smin = 0,8 и S П = 1,0.

Вращающий пусковой момент М П электродвигателя при S П = l,0, минимальный момент М min при S min = 0,8 и критический момент М К при S К определяют, используя кратности пускового mП, минимального mmin и критического mК моментов по выражению

(7)

где – номинальный вращающий момент электродвигателя, Н*м;

– номинальная угловая скорость вращения вала электродвигателя, рад/с (nH – номинальная частота вращения, мин-1).

Вращающие моменты электродвигателя для промежуточных точек механической характеристики электродвигателя необходимо вычислить приблизительно для скольжений S от 0,1 до 0,9 с интервалом 0,1 на основании упрощенной формулы Клосса

(8)

где – максимальный вращающий момент электродвигателя, Н*м;

– критическое скольжение электродвигателя, соответствующее максимальному вращающему моменту.

Данные расчета механической характеристики ω = f 1(Mдв) свести в таблицу 2. Переход от скольжения к угловой скорости производится по формуле

(9)

где – синхронная угловая скорость вращения магнитного поля, рад/с.

При построении механических характеристик ω = f 1(Mдв) значения ω располагают по оси ординат (функция), а значения М – по оси абсцисс (аргумент).

Интерполируя механическую характеристику двигателя в ее пусковой части, следует учесть, что при скольжениях S > SK формула Клосса занижает действительные вращающие моменты. В частности, для S = 0,4 вращающий момент, вычисленный по (8), будет несколько занижен.

 

Таблица 2 – Данные к построению механической характеристики

асинхронного двигателя

S   S H 0,1 S K 0,2…0,7 0,8 0,9 1,0
ω, рад/c ω0 ωH   ωK   ωmin    
М дв, Н*м   M H   M K   M min   М П

 

К пункту 1.3. Номинальный момент на валу рабочей машины М МН, соответствующий номинальной частоте вращения ее рабочего органа n МН, принимаем равным

где – передаточное отношение передаточного механизма от электродвигателя к рабочей машине;

µпер – КПД передаточного механизма (для всех вариантов µпер принять равным µпер = 0,9).

Для приведения моментов вращения рабочей машины к валу электродвигателя, используют соотношение

(10)

где МС – приведенный момент сопротивления, Н*м.

С учетом выражения (10) приведенный момент статического сопротивления на валу электродвигателя запишется

(11)

где М М0 – момент сопротивления холостого хода, Н*м;

Х – показатель степени, определяющий характер протекания зависимости ω = f 2(М С).

Присваивая ω значения от 0 до ω0, рассчитывают зависимость ω = f2 (М C). Для всех вариантов значение М М0 принимается равным М М0 = 0,2 М МН. Полученные значения заносятся в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Данные к построению механической характеристики рабочей машины, приведенной к валу электродвигателя

ω, рад/c   0,1ω0 ω0
М С, Н*м        

 

На основании расчетных данных строится кривая ω = f2 (М C) на том же графике, что и механическая характеристика электродвигателя ω = f 1(Mдв). Необходимо обратить внимание, что в точке с координатами М Н и ωН указанные характеристики должны пересечься.

К пункту 1.4. Графоаналитический метод расчета продолжительности пуска и торможения электропривода, получивший название метода площадей, подробно изложен в рекомендованных пособиях [1, с. 36-37].

Приведенный момент инерции системы электродвигатель – рабочая машина относительно вала электродвигателя определяется по выражению

(12)

где k – коэффициент, учитывающий момент инерции передаточного механизма от электродвигателя к рабочей машине. Для всех вариантов k принять равным k= 1,5.

Используя построенные механические характеристики электродвигателя ω = f 1(Mдв) и рабочей машины ω = f2 (МC), графически находим их разность – кривую избыточного (динамического) момента: ω= f 3(Мизб) = f 3(M дв - М C). Эту кривую заменяют ступенчатой с участками, на которых избыточный момент постоянен и равен его среднему значению Мизб. i.

Продолжительность разгона электропривода на каждом i -м участке угловых скоростей рассчитывают по выражению

(13)

где интервал изменения угловой скорости на i -м участке, рад/с;

Мизб. i средний избыточный момент на i -м участке, принимаемый постоянным, Н*м.

Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей

где т – количество ступеней, на которые разбивается кривая избыточных (динамических) моментов.

Результаты расчета сводятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Данные расчета продолжительности пуска электропривода с нагрузкой

Номера участков по направлению разгона     m
ωнач, рад/с        
ωкон, рад/с        
, рад/с        
М изб. i, Н*м        
ti, с        
с          

 

По времени разгона системы привода сделать вывод о степени тяжести пуска электродвигателя.

К пункту 1.5. Вращающий момент асинхронного электродвигателя для любой фиксированной частоты вращения прямо пропорционален квадрату приложенного напряжения, поэтому для всех частот вращения справедливо соотношение

(14)

где М(U н ) вращающий момент асинхронного электродвигателя при номинальном напряжении, Н*м;

М(U) вращающий момент асинхронного электродвигателя при той же частоте вращения, но при пониженном напряжении, Н*м;

– относительное значение снижения напряжения.

Для оценки возможности запуска электродвигателя при нагрузке в случае снижения напряжения на ∆ U % необходимо пересчитать вращающие моменты электродвигателя прямо пропорционально квадрату напряжения

и построить зависимость ω = f 4(Мдв ( U )), совместив ее с механической характеристикой рабочей машины, приведенной к валу электродвигателя. Это позволит сделать заключение: электродвигатель не запустится, запустится или электродвигатель «застрянет» и не развернется до частоты вращения, соответствующей рабочему участку его механической характеристики.

Если хотя бы на одном участке механических характеристик разгона электропривода Мизб ( U ) < 0, то необходимо сделать заключение, что при пуске с нагрузкой и понижении питающего напряжения на ∆ U % электропривод не запустится. ∆ U % для всех вариантов принять равным 20%.

К пункту 2. Электрическая схема автоматического управления электроприводом производственного механизма вычерчивается на листе миллиметровой бумаги размером 297х210 мм в соответствии с ГОСТ 2.710—81. Описание работы схемы должно быть кратким. Необходимо предусмотреть защиту электродвигателя от токов короткого замыкания и от перегрузки. При защите электродвигателей от перегрузки тепловые расцепители и тепловые реле выбирают по номинальному току защищаемого двигателя I тр = (1,01... 1,05) I H.

Для обеспечения надежной работы плавких предохранителей, включенных в цепи электродвигателей, номинальный ток плавкой вставки должен быть I вн >I П/α, где I П – пусковой ток электродвигателя, α = 2,5...1,6 – коэффициент, учитывающий условия пуска (при легком пуске α = 2,5, при тяжелом (затяжном) α = 1,6).

При отсутствии ГОСТ для уточнения условных обозначений в заданной схеме можно использовать в качестве примера схемы, помещенные в последних номерах технических журналов текущего года.

Технические характеристики выбранного электрооборудования поместить в спецификацию.

 

Рекомендуемая литература

1. Электропривод и электрооборудование: учеб. для вузов / Междунар.ассоц."Агрообразование". - М.: КолосС, 2006. – 327 с..

2. Епифанов А. П. Основы электропривода: учеб. пособие для вузов /СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2009. - 191 с.

3. Епифанов А. П. Электропривод в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов / А. П. Епифанов, А. Г. Гущинский, Л. М. Малайчук. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2010. - 223 c.

4. Рекус Г.Г. Электрооборудование производств: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2005. – 708 с.

5. Электропривод и электрооборудование: Метод. указания. Ч. 1: Основы эксплуатации электропривода / Сост. Н.М. Андрианов; НовГУ. – Великий Новгород. 2013. – 56 с.


Приложения

 

Приложение А

(обязательное)

ЗАДАНИЕ

К расчетно-графической работе по дисциплине «Электропривод и электрооборудование»

 

__________________________________________________________

Фамилия, имя отчество Шифр

(порядковый номер в списке группы)

 

Пункт 1. Параметры нагрузочной диаграммы электродвигателя и рабочего механизма:

 

Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 t 1 t 2 t 3 t 4 J дв J M n H ηпер Х i
кВт кВт кВт кВт мин мин мин мин Н·м2 Н·м2 об/мин      
                        0,9    

 

Пункт 2. Наименование рабочего механизма:

 

_________________________________________________________

 

Задание выдал __________________

 

Дата _________

 


Приложение Б

(справочное)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных