Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типовые схемы установки подшипников




Различают две группы валов: I) фиксированные в осевом направле­нии в опорах; 2) самоустанавливающиеся ("плавающие").

 

По способности фиксировать осевое положение вала опоры также раз­деляются на плавающие и фиксирующие. Плавающие опоры допускают осе­вое смещение вала в любом направлении (рис.1, схемы I, II). Фиксирующие опоры ограничивают осевые перемещения вала как в одном (см. рис.1, схемы Ш, IV), так и в обоих направлениях (см. рис.1, схемы I, II). Осевые нагрузки могут воспринимать только фиксирующие опоры. На схемах стрелками ука­заны направления воспринимаемых нагрузок. Величины осевых перемеще­ний валов в фиксирующих опорах зависят от собственного осевого зазора в подшипниках, способов крепления колец подшипников на валах и в корпу­сах, а также от собственной осевой жесткости подшипников.

 

 

 

Рис.1. Типовые схемы установки подшипников

"Плавающие" валы имеют возможность осевого перемещения в обоих направлениях. Примером плавающего вала является один из валов шеврон­ной зубчатой передачи (рис. 2). Самоустановка этого вала осуществляется по зубчатому зацеплению. Здесь излишняя связь в виде фиксирующей опоры привела бы к статической неопределимости системы.

В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. Такие валы можно подразделить на точно фиксируе­мые — валы конических зубчатых и червячных колес и не требующие точной фиксации – валы цилиндрических зубчатых колес.

Осевое фиксирование валов может осуществляться следующим образом (см. рис. I): фиксирование в одной (левой на рисунке) опоре подшипником (схема I) и двумя одинарными или одним сдвоенным подшипником (схема II); фиксирование в двух опорах одинарными подшипниками, установлен­ными "враспор" (схема Ш) или "врастяжку" (схема 1У).

 

Рис.2. Плавающий вал






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных