![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по использованию типовых схем при конструировании подшипниковых узловСхемы I и II. Эти схемы представляют собой статически определимые системы и могут быть представлены в виде балки с одной шарнирно-подвижной и одной шарнирно-неподвижной опорами. В качестве плавающей целесообразно выбрать менее нагруженную опору. Но если опоры нагружены кроме радиальной еще и осевой силой, то для выравнивания нагрузки на опоры в качестве плавающей берут нагруженную большей радиальной силой. Если выходной конец вала соединяется с другим валом муфтой, то в качестве фиксирующей принимают опору вблизи этого конца вала. Основные достоинства этих схем: 1. Опоры могут быть установлены на любом расстоянии, т.к. даже зна 2. Не требуется точного расположения посадочных мест по длине, что 3. Высокая осевая жесткость фиксирующей опоры (особенно в схеме П в случае применения подшипников с большими углами конусов или двухрядных упорных подшипников). Недостаток этой схемы – сложная конструкция крепления подшипников на валах и в корпусах. Схему I следует применять при отсутствии внешней осевой нагрузки (допустимо при незначительной осевой нагрузке) и сравнительно длинных валах (l > 350 мм). Такую схему используют в коробках передач, редукторах и других передачах, а также для приводных валов конвейеров (рис.3). В схеме I в фиксирующей опоре обязательно устанавливается подшипник, воспринимающий двустороннюю осевую нагрузку. Таким подшипником может быть: однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый типов 62000, 92000, сферический шариковый или роликовый. Наружные и внутренние кольца этого подшипника закрепляются соответственно в корпусе и на валу (см. рис. 3). Радиальные роликовые подшипники можно применять в фиксирующей опоре только для восприятия осевых нагрузок случайного характера. При небольших внешних осевых нагрузках следует применять однорядный радиальный шариковый или сферические подшипники. В плавающей опоре может устанавливаться такой же подшипник, что и в первой опоре, тогда на валу крепится только внутреннее кольцо (см. рис. 3). Может быть установлен и роликоподшипник типов 2000, 32000 (без буртов на наружном и внутреннем кольцах соответственно). В этом случае крепятся как внутренние, так и наружные кольца подшипника (см. рис. 2).
Рис. 3. Фиксирование в одной опоре
Схему II следует применять при значительных осевых нагрузках и длинных валах. Эта схема позволяет получать точную и жесткую осевую фиксацию вала (при соответствующей регулировке подшипников фиксирующей опоры). Схему применяют в червячных, конических и цилиндрических зубчатых передачах (рис. 4). В схеме II в фиксирующей опоре устанавливают два однорядных или один сдвоенный подшипник. Чаще всего применяют радиально-упорные подшипники, устанавливая их одноименными торцами в разные стороны (см. рис. 4). Осевые зазоры в этих подшипниках посредством регулировки сводят до минимума или иногда создают предварительный натяг подшипника.
Рис. 4. Фиксирующая опора с двумя однорядными подшипниками При действии на валы больших осевых нагрузок в случае невозможности подобрать по грузоподъемности радиально-упорные подшипники фиксирующую опору выполняют из комбинации упорных (одинарных или двойных) и радиального подшипника. Схемы I и II применяют иногда и для фиксирования коротких валов, если этого требуют конструктивные соображения или условия сборки.
Схемы III и IV. В этих схемах каждая из опор ограничивает перемещение вала в одном направлении. В схеме III подшипники устанавливаются "враспор". Эта схема благодаря простоте конструкции и дешевизне подучила самое широкое распространение в различных видах зубчатых передач, особенно при малых расстояниях между опорами. При больших расстояниях между опорами следует учитывать опасность нарушения нормальной работы узла в результате неодинакового удлинения вала и корпуса при нагреве. Исходя из этих соображений, расстояние между опорами l ограничивают: в цилиндрических передачах l < 300 мм, в червячных l < 200.. 250 мм. Если в опорах применены радиальные подшипники, то для компенсации температурных деформаций между крышкой и наружным кольцом подшипника (рис. 5 должен быть оставлен зазор С, который рекомендуется принимать: где
Здесь ав, и ак – коэффициенты линейного расширения материалов вала и корпуса; tpк и tpe – рабочая температура вала и корпуса; tce и tск – температура вала и корпуса при сборке механизма; L – расстояние между опорами. Это обстоятельство требует более точного изготовления вала и корпуса по размеру, определяющему расстояние между торцами подшипника, и достаточно точного выдерживания при сборке зазора С. В практике зазор С принимают: в узлах с радиальными шарикоподшипниками 0,2...0,3 мм; в узлах с радиальными роликоподшипниками 0,5...1,0 мм. Зазор устанавливается при помощи набора стальных регулировочных прокладок или подшлифовки при монтаже компенсаторных колец (см. рис. 5). Если в опорах применены радиально-упорные подшипники (см. рис. 6), то для нормальной работы они должны быть отрегулированы. В процессе регулировки подшипники и, следовательно, вал устанавливают с определенной осевой игрой, допустимые пределы которой весьма малы и назначаются для каждой конкретной конструкции с учетом размеров деталей, режима работы, рабочих температур и требований к жесткости опор. В процессе эксплуатации осевая игра не должна выходить за допустимые пределы, а при установившемся температурном режиме должна приближаться к нулю. Подшипники с большими углами контакта (а > 20°) более чувствительны к изменениям осевой игры, поэтому их не рекомендуется применять в опорах, выполненных по схеме "враспор".
Рис. 5. Установка подшипников "враспор" Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|