Крепление подшипников на валах и в корпусах
Наиболее простые способы крепления применяют в опорах с односторонней осевой фиксацией вала. В этих опорах внутреннее (см. рис. 5,6) кольцо обычно устанавливают с упором в заплечики (буртики) вала, упорные кольца или распорные втулки (см. рис. 7). Диаметры заплечиков валов и корпусов регламентированы ГОСТ 20226-74.
Наружные кольца подшипников в опорах с односторонней фиксацией вала устанавливают в корпусе с упором в торец фланца крышки (см. рис. 5) или прижимной шайбы (см. рис. 6).
В фиксирующих опорах двустороннего действия внутренние и наружные кольца подшипников закрепляют на валу и в корпусе с двух сторон (см. рис. 3,4).
Наибольшее распространение имеют крепления внутренних колец с помощью заплечиков валов, гаек, концевых шайб, упорных пружинных колец, закрепительных и распорных втулок (см. рис. 3, 7).
В плавающих опорах рекомендуется закреплять на валу внутреннее кольцо с двух сторон в целях предотвращения аварий, связанных со случайным сходом подшипника с вала (см. рис. 2, 3,4). Осевые нагрузки на кольца в этих опорах отсутствуют или носят случайный характер. Если самоустановка сопровождается частыми перемещениями опоры, то следует применять подшипники с короткими цилиндрическими роликами без буртов или с одним буртом на наружном кольце (см. рис. 2). Такая конструкция предотвращает износ посадочных поверхностей корпусов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|