ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние смазки на КПД редуктора
Смазывание зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение и, таким образом, обеспечивает повышение КПД редуктора. Повышение КПД редуктора зависит от вязкости смазки и способа смазывания. Так смазывание подшипников жидкими маслами обеспечивает большее снижение потерь на трение и износ, чем применение пластичных смазок. Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы были в него погружены на высоту зуба быстроходных колес и 1/3 часть радиуса тихоходных зубчатых колес. При вращении масло увлекается зубьями и разбрызгивается, образуя внутри корпуса масляный туман. Естественно, что при перемешивании масла имеют место гидравлические потери мощности .Эти потери возрастают с увеличением скорости вращения колес и характеризуются коэффициентом гидравлических потерь : . Коэффициент гидравлических потерь мощности для цилиндрических передач с внешним зацеплением, смазываемых окунанием при погружении зубчатого колеса на глубину (2-3) модуля m, приближенно определяется по следующей формуле:
, (1.7) где - диаметр начальной окружности зубчатого колеса, мм - ширина зубчатого венца колеса, мм; - вращающий момент, Н.м; - окружная скорость, м/с; - кинематическая вязкость масла при рабочей температуре, м2 /с; - число зубьев ведущего колеса; - число зубьев ведомого колеса. Обычно для редукторов при контактном напряжении порядка = 400 МПа и окружной скорости V = 3,4 м/с кинематическая вязкость масла принимается равной = 28×106 м2 /с. При струйной смазке зубчатых колес редуктора значение , найденное по формуле (1.7), умножается на коэффициент 0,7. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|