ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Группа упражнений направлена на повышение функционального уровня систем организма, энергетического потенциала.1. Дыхательные упражнения: · четырехфазовые дыхательного упражнения (3-5р), содержащие равного по времени «вдох - задержка-выдох – задержка». · Соединение дыхания и движения. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым бессознательно, что успокаивает и способствует концентрации внимания. 2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: · хлопки (ладонями, кулаками) · самомассаж головы · самомассаж ушных раковин · самомассаж стоп · массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами (выполнение различных фигурок из пальцев) Данные упражнения не только повышают потенциальный энергетический уровень, но и обогащает знание ребенка о собственном теле, развивают внимание, произвольность движений, успокаивают и уравновешивают психику. 3. Оптимизация тонуса и обучение релаксации. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач коррекционной работы. Любое отклонение от оптимального тонуса может являться как причиной, так и следствием изменений в психической и двигательной активностью ребенка. Оно сочетается с замедленной переключаемостью первых процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивизацией и слабостью волевых усилий. Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоцииональной мобильности, нарушение сна. Для детей с гипертонусом характерна отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию своеобразную неравномерность. На занятиях ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус, одновременно обучая возможным приемам релаксации. 4. Работа с мышечными движениями: · потягивания · перекаты головы · упражнения для плечевых суставов · разминка и расслабление рук · повороты в стороны · упражнения для ног.
Эти упражнения позволяют лучше почувствовать разминаемую часть тела и потренироваться в управлении его. 5. Повышение устойчивости Повышение устойчивости связано с развитием равновесия, т.н. «чувства опоры». Основным здесь является привлечение внимания к контакту тела с опорой, в данной ситуации с полом: необходимо расслабить брюшные мышцы, которые обычно напряжены, а также слегка согнуть колени; голова, позвоночник и пятки должны находиться на прямой линии. 6. Работа и коррекция с патологическими ригидными телесными установками · отработка глазодвигательных упражнений · тренировка нижней челюсти · тренировка губных мышц · тренировка мышц языка. Вторая группа упражнений направлена на коррекцию следующих недостатков: - бедность, однотипность движений тела в пространстве, недостаточная координация и несформированность сенсомоторной координации. - обеднение перцептивных и мнестических возможностей ребенка - несформированность пространственных представлений 1. Развитие чувства ритма 2. Развитие перцептивных и мнестических возможностей: · развития зрительной, тактильной и слуховой чувствительности. · Перевод из модальности в модальность, межмодальный синтез и запоминание: а) перевод из тактильности в зрительную модальность б) перевод из тактильности в речевую модальность. в) перевод из зрительной в тактильную модальность г) перевод из зрительной в речевую модальность з) формирование пространственных представлений: · сформирование пространственной дифференциации самого себе, представления о схеме тела (каждое направление: вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо) – связываться с определенными движениями и закрепляется через них. · работа с кубиками, разрезными картинками, … · работа с графическими схемами (двигательный и графические диктанты 4. Динамическая организация двигательного акта (связана с переходом от единичных двигательных актов к системе или серии однотипных движений) 5. Развитие ловкости · бег · прыжки · упражнения с мячом 1. Развитие внимания (упражнения строятся по следующему принципу: задается условный сигнал и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее реагировать на подаваемый сигнал, соответствующей реакции).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|