Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пальчиковые игры и упражнения.




 

Лесенка.

К кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца левой руки. Затем кончик указательного пальца левой руки соединяется с кончиком большого пальца правой руки. Далее все движения повторяются. Движения начинаются на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше.

Игру можно проводить также большими пальцами и средними пальцами, большими и указательными пальцами.

 

Оса.

Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им;

то же упражнение проводится указательным пальцем левой руки;

одновременные движения указательных пальцев обеих рук (осы).

 

 

Коза и козлята.

Вытянуть указательный палец и мизинец левой руки;

То же движение выполняется пальцами левой руки;

То же движение выполняется пальцами обеих рук.

 

 

Двое разговаривают.

Обе руки согнуты в кулак, большие пальцы поднимаются вверх, то сближаются, то удаляются.

 

 

Цветок.

 

Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены.

 

 

Игра на рояле.

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:

Одним пальцем: 1,2,3,4,5,4,3,2,1.

Двумя пальцами: 1 – 5, 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2, 1 –2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5.

 

 

Пальчики «здороваются».

 

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев этой же руки;

то же упражнение выполняется пальцами правой руки;

то же упражнение выполняется одновременно пальцами левой и правой руки;

пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки (большой с большим, указательный с указательным и т. д.).

 

 

Пальчики в лесу.

 

 

Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.

1,2,3,4,5,

Вышли зайчики гулять.

Это пальчик гриб нашел. (Загибают мизинец.)

Этот пальчик чистить стал. (Загибают безымянный палец.)

Этот резал. (Загибают средний палец.)

Этот ел. (Загибают указательный палец.)

Ну, а этот лишь глядел. (Загибают большой палец и щекочут ладошку.)

 

Этот пальчик.

 

Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.

 

Этот пальчик – дедушка. (Разгибают большой палец.)

Этот пальчик – бабушка. (Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик – папочка. (Разгибают средний палец.)

Этот пальчик – мамочка. (Разгибают безымянный палец.)

Этот пальчик – наш малыш. (Разгибают мизинец.)

 

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

 

Дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствующим текстом стихотворения.

Выбор упражнения, дидактического и речевого материала определяется темой занятия.

Упражнения необходимо проводить систематически в течение 3 – 5 минут на каждом занятии.

 

Дети бегут.

 

Указательный и средний палец правой руки «бегают по столу»;

то же упражнение проводится пальцами левой руки;

то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук), ти бегут на перегонки).

Очки.

 

Образовать 2 кружка большим и указательным пальцем обеих рук, а затем соединить их.

Стол.

Левая рука согнута в кулак, а правая рука лежит на ней горизонтально.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных