ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гимнастика для рук.(из опыта проведения физкультурных минут).
В практику многих логопедов и воспитателей вошло проведение физкультурных минут на занятиях. Организованные физкультурные минуты и призваны снять усталость, создать эмоциональный настрой и включить учащихся в творческий процесс, подготовить мелкую мускулатуру к работе. Физкультурные минутки могут, проводится в течение 1-2 минут в начале занятия, перед объяснением нового материала, после объяснения – перед практической работой, во время практической деятельности для стимулирования эмоционального настроя. Физкультурная минутка пройдет более успешно, если будет сопровождаться ритмичной, легкой, веселой музыкой. Упражнения выполняется фронтально, сидя за партой и даются в порядке возрастающей сложности. Во время физкультурной минутки выполняются 4 – 5 упражнений и заканчивают обязательно расслаблением рук (кистей). Каждое упражнение повторяется в течение музыкальной игры или 5-6 раз на счет учителя. Приведем эти упражнения. 1. И.п. – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать. 2. И.п. – то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево, пальцы правой – вправо. 3. И.п. – то же. Вращение кистей рук вправо и влево. Правая кисть вращается влево, левая – вправо и наоборот. 4. И.п. – то же. Вращая кистями рук, как в упражнении 3, поднять и опустить руки для исходного положения. 5. И.п. – то же. Круговое вращение рук в локтевых суставах перед собой, к себе и от себя. 6. И.п. – руки с сомкнутыми пальцами ладонями вперед. Отвести большие пальцы рук в сторону и поочередно к ним, начиная с указательного пальца, присоединять все остальные. Далее отвести в сторону мизинцы и по очереди присоединить к ним все остальные пальцы. 7. И.п. – пальцы рук в «замке». Прижать руки к груди, развернуть ладонями вперед, подтянуться руками вперед. 8. И.п. – руки вытянуты вперед, ладони в сторону. Сцепить пальцы рук в «замок», повернуть руки к себе, вернуться к исходной позиции. 9. И.п. – пальцы рук сцеплены в «замок». Свободное движение пальцев в «замке». 10. Расслабить кисти рук, встряхнуть ими в такт музыки или произвольно. Гимнастика для рук успешно используется и на занятиях математики, развития речи, ИЗО, труда, логопедических занятиях. Эффект от проведения подобных упражнений большой.
2. Теневой, пальчиковый театр. Инсценирование сказок (пальчиковый театр). 3. Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом». (Упражнения выполняются только карандашом.) См. прил. № 6.
4. Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов (мячик, дом, солнышко, ёлка….) по контуру и без него. вырезание цветных полосок, фигурок по контурам; 5. Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочерёдное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки. · рисование различных бордюров из прямых, кривых, волнистых линий, отрезков, геометрических фигур и знакомых предметов · рисование водой; На дощечках нарисуйте водой пальчиком рисунок (Лес зимой). Скатывание шарика из бумаги, выполнить рисунок из шариков. Шарики обмакнуть в воду и уложить на дощечку. (Снеговик) 6. Работа с пластилином (лепка). (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей); 7. Печатание букв в тетради. 8. Конструирование и работа с мозаикой · раскладывание и складывание разборных игрушек; · составление предметных разрезных картинок; · работа с мозаикой; 1.Конструирование из кубиков домиков, башен и т. д. сначала по образцу, затем по памяти и произвольно. 2. Раскладывание складывание разборных игрушек, пирамид, чашечек, кубиков. 3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти. 4. Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.
9. Выкладывание фигур из спичек (палочек). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|