ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИСККОН
Одежда
При посещении центра ИСККОН одежда должна быть чистой, опрятной, не вызывающей ни по форме, ни по изображениям и надписям на ней. В храмовой программе лучше всего участвовать в вайшнавской одежде. Шрила Прабхупада отмечает: «...нельзя проводить пуджу [поклонение] в красной или синей, а также нестираной, чужой или заношенной одежде» («Шримад-Бхагаватам» 7.5.23-24).
«34. Преданные-мужчины никогда не совершали оскорбление, появляясь перед Божествами в красной или синей одежде». Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42 «[Вопрос:] Правило, согласно которому перед Божествами не следует носить красную и синюю одежду, относится только к преданным-мужчинам. Преданные-женщины могут носить синие/синеватые и красные/красноватые сари в храме. Это правильно?
[Ответ Яшодананданы прабху]: Да, правильно». Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5:15)
[Здесь и далее цитируются ответы ЕМ Яшодананданы даса (на фото слева), одного из старших учеников Шрилы Прабхупады, который впервые повстречал Шрилу Прабхупаду в Монреале в 1967 г., в августе 1969 г. он получил официальное посвящение в Нью-Йорке, затем по поручению Шрилы Прабхупады путешествовал и проповедовал вместе с Гурукрипой Свами в Японии и Индии, собирая и отправляя финансовые средства Шриле Прабхупаде на строительство храмов ИСККОН в Индии. После возвращения с проповеднической поездки по Южной Индии по просьбе Шрилы Прабхупады с лета 1976 г. занимался служением в гурукуле ИСККОН во Вриндаване, а также выполнил множество другого служения. Вопросы о подробностях храмовой программы задавались Яшоданандане прабху со смиренной просьбой ответить на основе его опыта служения в ИСККОН во время физического присутствия Шрилы Прабхупады и, разумеется, на основе наставлений Его Божественной Милости – прим. составителя ].
Семейные мужчины носят, как правило, белую одежду: дхоти, курта, чадар; женщины: цветные сари и чоли, причем сари также должно покрывать голову. Монахи (брахмачари, ванапрастхи и санньяси) носят одежду шафранового цвета; мальчики, учащиеся в гурукуле, – одежду желтого цвета; вдовы – белые сари. Если женщина одета не в сари, то одежда не должна быть обтягивающей, лучше длинная юбка или платье. Также предпочтительно, чтобы волосы не были распущены, а вместо этого были собраны сзади в хвост. Мужчинам лучше всего брить волосы на голове и носить шикху или иметь «короткую стрижку идеального джентльмена». При посещении храма желательно снимать носки, если температура помещения это позволяет. По крайней мере, они не должны быть грязными или дырявыми.
«Однажды в Нью-Джерси Шрила Прабхупада позвал меня в свою комнату и спросил, стираю ли я одежду в горячей воде с мылом. Он сказал, что обычно много мыла не требуется, но поскольку он принимает масляные массажи, необходимо стирать его одежду в очень мыльной и горячей воде, чтобы очищать ее должным образом. Он говорил не требовательно или взыскательно, а очень вежливо, с добротой и любовью. Затем он спросил, есть ли у меня какая-то другая одежда. Поскольку я была художницей, я носила джинсы. Сари в то время еще не были введены в обиход ИСККОН. Шрила Прабхупада сказал: «Мне не нравятся эти западные штаны, которые выставляют напоказ все части тела. Женщинам лучше носить длинные платья или сари, как это делают в Индии». Я кивнула и решила узнать что-нибудь насчет сари, потому что кроме джинсов у меня ничего не было, и, конечно, впоследствии мы всегда носили сари и длинные юбки вместо джинсов. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что учили нас, как одеваться, как есть и даже как чистить зубы. Вы – совершенный отец, и даже сейчас я постоянно вспоминаю Ваши наставления во всех своих повседневных делах. В другой раз Вы сказали про мою короткую стрижку, когда мои волосы были подрезаны над ушами: «Мне не нравится эта подрезанная короткая стрижка. Лучше носи длинные волосы, собранные сзади в хвост, как у Джадурани». Поэтому с того самого дня я отрастила волосы, как Вы и попросили. В другой раз Вы предложили мне завязывать волосы узлом, чтобы поймать в этот узел Кришну. Вы объяснили, что брахмачари завязывают шикху узлом, и в Индии женщины также завязывают волосы узлом, и в это время думают о том, чтобы поймать Кришну в этот узел. В этом заключается смысл узла шикхи и традиции женщин завязывать волосы узлом. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что Вы такой совершенный отец. Вы учили нас, как мы должны выглядеть, как одеваться и как жить. Вы – наш вечный отец. Спасибо Вам». Говинда даси, воспоминания о Шриле Прабхупаде во время его пребывания в Нью-Джерси в 1967 г., «История 10 – Мыльная пена и одежда» «Однако я несколько обеспокоен тем, что твоей деятельности мешают эти так называемые свами. Но не теряй энтузиазма из-за их глупых высказываний, у нас есть более важное дело. Мы не судим о человеке по его одежде, поэтому не озабочены цветом нашей одежды настолько же, насколько мы сосредоточены на сохранении нашего поведения на уровне чистой духовной жизни. Наше сознание Кришны на практике принимают все виды людей по всему миру и не проводят различий по типу одежды. Как правило, Грихастхи носят одежду белого цвета (мужчины) и цветные сари (женщины). Во время проведения жертвоприношений и в подобных случаях можно носить желтую одежду, это считается благоприятным. Но ты всегда занимаешься религиозной деятельностью, выполняя непосредственное служение трансцендентному Господу, поэтому то, что ты носишь желтую одежду, нельзя считать неподобающим. В Индии все наши мужчины, преданные-домохозяева, носят белую одежду и выглядят очень и очень хорошо. Ты тоже можешь так поступать, если пожелаешь». Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 28.01.1971
«46. Преданные никогда не носили перед Божествами одежду, в которой спали или «дремали». Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|