ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Джайа все остальноеВ конце киртанов в ИСККОН стало принято петь Джайа Прабхупада, Джайа Радха-Говинда (или любые другие имена тех Божеств, которые есть в храме) и Нитаи-Гаура Харибол. Хотя это не существенно, это приводит киртан к удовлетворительному финалу с музыкальной точки зрения. Шрила Прабхупада лично не вводил это; он заканчивал киртаны просто маха-мантрой, без добавления никаких других песнопений. И все же это было принятой практикой в ИСККОН в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада никогда не высказывал свое неодобрение по этому поводу – хотя он в особенности заявлял, что ему не нравилось, когда Джайа Прабхупада пели снова и снова[7]. В 1976 году Шрутадева дас, президент храма в Лондоне, написал Шриле Прабхупаде, спрашивая, допустимо ли петь Джайа Радха Лондон Ишвара... Прабхупадера прана-дхана хе в киртане (по образцу песни "Радха Кришна Гити"). Шрила Прабхупада ответил утвердительно (письмо к Шрутадеве, 30 октября 1976 г.). Однако, киртаны не должны продолжаться с многократным повторением разных "Джайа...!" – Джайа то, Джайа се, Джайа каждое имя, приходящее в голову ведущему киртана. Предлагается, что имя каждого Божества поется только один раз. Их имена уже включены в маха-мантру, так что пение имен Божеств в некотором роде излишне. В храме ИСККОН в Бомбее, где установлены Божества Сита-Рама-Лакшман-Хануман, Шрила Прабхупада сказал не петь Джайа Сита-Рама-Лакшман-Хануман. Он сказал, что Их имена включены в маха-мантру и что в дополнительном пении поэтому нет необходимости[8]. Если имена Божеств поются, не следует пренебрегать именами Гаура-Нитаи. Мы можем непосредственно петь Джайа Гаура-Нитаи, вместо Нитаи Гаура Харибол. Имена Гауры и Нитая не следует разделять, когда поется Джайа Гаура, а затем Джайа Нитаи. Это – измышление, непосредственно введенное бенгальскими апа-сампрадайами. Киртаны не должны начинаться с пения Джайа. Обычно принято петь Джайа Прабхупада перед гуру-пуджей Шрилы Прабхупады и петь Джайа с именами Божеств прямо перед началом арати. Но как только раковина прозвучала, пение Джайа следует прекратить и петь подходящую для арати песню. Один феномен, дающий простор для фантазии – это смешивание строчек, начинающихся с Джайа (например, пение джайа вриндадеви, джайа туласи махарани, джайа вриндадеви, джайа туласи махарани). Недавно я слышал, как поют джайа джагат гуру шрила прабхупада джайа гурудева джайа джайа прабхупада (!!)". Лучше петь, например, джайа вриндадеви (4 р.), затем джайа туласи махарани (4 р.). Иначе не будет конца этим мутациям и комбинациям Джайа. И даже если мы не поем все эти Джайа, наш киртан будет совершенным благодаря большему пению Харе Кришна, как это делал Шрила Прабхупада. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|