ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Харе Рамо или Харе Рама?
В последние десятилетия в ИСККОН широко распространился бенгальский вариант пения имени Рама в маха-мантре Харе Кришна, который звучит как Рамо. Однако маха-мантра написана на санскрите, а не на бенгали, и Шрила Прабхупада не пел Харе Рамо, поэтому следует стараться петь Харе Рама.
На странице в Фейсбуке, посвященной Вишнуджане Свами, опубликован пост Палаки прабху: https://www.facebook.com/VishnujanaSwami/posts/552574858133461 Перевод:
Вишнуджана Свами пел Харе Кришна мантру, сознательно изменив Харе Рама на Харе Рамо, потому что он слышал такое произношение в Индии. Когда Шрила Прабхупада заметил это изменение, он немедленно остановил его и спросил: "Кто такой Рамо?" Вишнуджана поднял глаза и ничего не сказал, в то время как Шрила Прабхупада отчитал своего ученика в точности вот этими словами: “YOU ARE RUINING OUR MOVEMENT” (ты губишь наше движение). Шрила Прабхупада продолжил поправлять Вишнуджану Свами, сказав: "РамА", и пошел дальше. Эта история поведана Махамуни Прабху. А с Махамуни Прабху лично поделился этим случаем Вишнуджана Свами. "Махамуни Прабху - это один из водителей автобусов путешествующей группы санкиртаны «Радха- Дамодара», он был очень дружен с Вишнуджаной Свами. Те, кто знают Махамуни прабху, знают, как прямо он высказывался об изменении «Рама» на «Рамо», когда слышал, что это происходит. Поскольку объяснение насчет Рамо он получил лично от Вишнуджаны Свами, он был одним из тех немногих преданных, которые высказывались против, когда еще в 80-е это впервые появилось в киртанах ИСККОН. Как видим, тридцать лет спустя это выросло до размеров эпидемии - в первую очередь потому, что большинство преданных просто никогда не слышали, что об этом говорил Шрила Прабхупада". "Насколько понимаю, Шрила Прабхупада старался защитить свое общество от влияний, проникающих извне. Просто если бы он позволил одно, казалось бы, безобидное отклонение с «Рамо», это открыло бы шлюзы и для других ложных влияний, которые стали бы принимать как авторитетные стили киртана - только потому, что Шрила Прабхупада не остановил их. И вот, мы слышали, что Шрила Прабхупада остановил это «Рамо» тяжелыми словами: "ты губишь наше движение». Он также останавливал и других, кто в его присутствии начинали петь в киртане «Харе Рамо». Наш духовный брат Shambhu Das prabhu, который путешествовал по Индии с Шрилой Прабхупадой, был свидетелем того, что Шрила Прабхупада остановил киртан, потому что ведущий пел «Рамо» и сказал петь кому-то другому. Это еще один случай, когда ученик в присутствии Шрилы Прабхупады изменил общепринятый киртан - и Прабхупада остановил это и сказал своему ученику извиниться перед всеми преданными прямо там на месте". http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=13883&p=140385&viewfull=1#post140385
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|