ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ЛЕКЦИЯ
Лекции по священным писаниям предназначены для передачи и получения абсолютного, безошибочного знания, которое позволяет обрести глубокое философское понимание жизни (понимание своей природы, постижение мироздания, Бога и взаимосвязи между этими тремя категориями, т. е. понимание самбандха-гьяны), понимание методов действия в рамках этих отношений (абхидхея-гьяны) и высшей цели жизни (прайоджана-гьяны). Правильное участие в лекции само по себе является преданным служением и очищает сердце от последствий греховных поступков, ум – от порочных привяазнностей, от влияния гун страсти и невежества, сосредотачивает ум на Кришне, освобождает от сомнений и ошибочных концепций, приносит удовольствие преданным и Господу, придает решимости и энтузиазма улучшать свою практику преданного служения, и впоследствии размышлять и вспоминать о качествах и деяниях Господа, а также рассказывать о них другим. Лекция по священным писаниям имеет три ключевых, взаимосвязанных аспекта: киртанам (чтение лекции), шраванам (слушание аудиторией) и смаранам (памятование, которое помогает лектору читать лекцию, а услышанное на лекции впоследствии становится объектом памятования участников лекции). Всё это – методы бхакти-йоги, преданного служения Господу. Таким образом, лучшее умонастроение участия в лекции по шастрам – намерение доставить удовольствие Ему и Его преданным и обрести еще больше квалификации доставлять удовольствие Ему и Его преданным.
Шри Кришна, Личность Бога – Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного – очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.
КОММЕНТАРИЙ: Послания Шри Кришны, Личности Бога, неотличны от Него Самого. Поэтому где бы ни прославляли Бога и без оскорблений ни слушали повествования о Нем, Господь Кришна, несомненно, присутствует там в форме трансцендентного звука, столь же могущественного, как и Он Сам. Шри Чаитанья Махапрабху в своей «Шикшаштаке» недвусмысленно утверждает, что святое имя Господа обладает всеми энергиями Господа, и что Он наделил все Свои бесчисленные имена одинаковым могуществом. Нет строго определенного времени для воспевания святого имени, и каждый может с вниманием и почтением делать это в удобное для него время. Господь столь милостив, что лично является нам в форме трансцендентного звука, но, к несчастью, нас не привлекает слушание Его имен и прославление Его деяний. Мы уже говорили о развитии вкуса к слушанию и воспеванию святого звука. Он развивается благодаря служению чистому преданному Господа.
Господь отвечает Своим преданным взаимностью. Когда Он видит, что преданный абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению Господу и потому горит желанием слушать о Нем, Господь, пребывающий внутри преданного, действует так, чтобы преданный легко мог вернуться к Нему. Господь хочет вернуть нас в Свое царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к Богу. Хотят лишь очень немногие, и каждому, кто стремится к этому, Шри Кришна всячески помогает.
Человек не сможет войти в царство Бога, пока полностью не очистится от всех грехов. Материальные грехи – это порождение наших желаний господствовать над материальной природой. От этих желаний очень трудно избавиться. Женщины и богатство являются очень большими препятствиями на пути преданного обратно к Богу. Многие стойкие преданные пали жертвой этих соблазнов и сошли с пути, ведущего к освобождению. Но тот, кому помогает Сам Господь, по Его божественной милости легко преодолевает все трудности на этом пути.
Нет ничего удивительного в том, что человек, соприкасающийся с богатством и женщинами, становится беспокойным, потому что каждое живое существо связано с этим издавна – фактически с незапамятных времен, и чтобы избавиться от этого чужеродного влияния, требуется время. Но тот, кто слушает о славе Господа, постепенно осознает свое истинное положение. Милостью Бога такой преданный получает достаточно сил, чтобы оградить себя от этих беспокойств, и со временем его ум покидают все тревоги. «Шримад-Бхагаватам» 1.2.17
«В данном стихе особенно важным является слово виласа. Так называют деяния или игры Господа. Согласно правилам, регулирующим поклонение Божествам в храме, преданный должен приходить в храм не только для того, чтобы любоваться красотой Божеств, но и для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту» и другие писания, которые регулярно читают в храме. В каждом храме Вриндавана ежедневно проводятся чтения священных писаний. Таким образом, даже начинающие преданные, которые не разбираются в писаниях или не имеют времени на чтение «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты», получают возможность слушать повествования об играх Господа. Это позволяет им постоянно размышлять о Господе – о Его форме, деяниях и Его трансцендентной природе. Достигая этого уровня сознания Кришны, преданные становятся освобожденными душами. Поэтому Господь Чайтанья особенно подчеркивал важность пяти основных форм преданного служения. Любой преданный должен: 1) повторять святые имена Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе; 2) общаться с преданными и служить им; 3) слушать «Шримад-Бхагаватам»; 4) регулярно приходить в храм, чтобы созерцать великолепно украшенные Божества, и, если возможно, 5) жить в святом месте, таком, как Вриндаван или Матхура. Тот, кто занимается этими пятью видами преданного служения, может не делать ничего другого и тем не менее достичь высшей ступени совершенства. Подтверждение тому можно найти в «Бхагавад-гите», а также в данном стихе «Шримад-Бхагаватам». Все ведические писания сходятся в том, что даже преданный-неофит может незаметно для себя получить освобождение». «Шримад-Бхагаватам» 3.25.36, фрагмент комментария «Итак, эти книги даны для того, чтобы напомнить нам: атаэва кршна веда-пурана падила. Поскольку мы забыли Кришну, поскольку мы забыли Бога из-за беспокойного ума, мы должны сделать его шанта, спокойным и умиротворенным. Не став спокойным и умиротворенным, вы не сможете понять, что такое Бог. Чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати. Когда наше сердце перестанут атаковать саттва-гуна и раджо-гуна, мы поднимемся на уровень... то есть раджо-гуна и тамо-гуна... Нашта-прайешу абхадрешу нитйам бхагавата севайа [Ш. Б. 1.2.18]. Эта лекция проводится для понимания «Шримад-Бхагаватам». Зачем? Только затем, чтобы очистить сердце. Чето-дарпанам-марджанам. Нитйам бхагавата-севайа. Не то, что мы почти полностью свободны от загрязнения, но даже немного очищены... Это начинается сразу же. Как только вы начинаете слушать и произносить текст этой литературы или произносить мантру Харе Кришна, сразу же начинает действовать метод очищения. И нашта-прайешу абхадрешу. Почти полностью очищено, даже не дожидаясь полного очищения, стопроцентной чистоты. Нашта-прайешу абхадрешу нитйам бхагавата-севайа. Ежедневно. А не эта бхагавата-саптаха, официально. Нет. Нитйам. Нигде в ведической литературе не говорится ни о чем таком, как бхагавата-саптаха. Это очередной вымысел, измышление. В «Бхагавате» сказано: нитйам бхагавата-севайа: «Вы должны заниматься двадцать четыре часа в сутки бхагаватой, служением бхагавате – личности бхагавата или книге «Бхагавата». Бхагавата, есть два вида бхагаваты: личность бхагавата – это духовный учитель, и книга «Бхагавата». Между ними нет разницы, потому что личность бхагавата советует вам читать «Бхагавату», а читая «Бхагавату», вы поймете, что такое Бхагаван, что такое духовный учитель». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 3.26.21, Бомбей, 30.12.1974
«Суть духовной жизни во влечении к Кришне. И развить влечение к Кришне несложно, тебе нужно просто слушать о Кришне, Его деяниях, Его имени, Его облике и Его наставлениях, данных в «Бхагавад-гите». Из письма Шрилы Прабхупады бхакте Стивену Кнаппу, 18.12.1975
«Люди становятся сильными и крепкими, если едят достаточное количество злаков, но преданные, которые просто питаются злаками, не вкушая трансцендентных игр Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Кришны, постепенно слабеют и в конце концов падают с духовного уровня. Однако стоит кому-либо попробовать хотя бы каплю нектара игр Кришны, как тело и ум такого человека словно пробуждаются от крепкого сна и он начинает смеяться, петь и танцевать.
КОММЕНТАРИЙ: Преданные, связанные с Движением сознания Кришны, должны читать все переведенные книги («Чайтанья-чаритамриту», «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту» и другие); в противном случае через некоторое время они станут просто есть и спать и упадут со своего уровня. Так они упустят возможность достичь вечной жизни, полной трансцендентного блаженства». «Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 25.279
«Поэтому наряду с поклонением Кришне в храме нужно слушать... Шраванам киртанам [Ш. Б. 7.5.23]. Вот как это делаем мы. Мы не только занимаем преданных поклонением в храме, но должна быть и программа слушания «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам», науки о Боге. Иначе по прошествии некоторого времени, если будете только звонить в колокольчик, некоторое время спустя вам это будет внушать отвращение, и всё будет испорчено. И сейчас это произошло в Индии. Не было наставлений о сознании Кришны. Они попросту привязались к храму и колокольчику. Теперь это обратилось в нуль. Преданность на нуле. Итак, две вещи должны продолжаться, параллельно. Тогда, если эти две вещи должны продолжаться, то вы достигнете второго уровня – мадхьяма-адхикари». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», Ахмедабад, 04.12.1970
«Таким образом, каждый храм должен быть образовательным центром… Они (брахманы) должны быть достаточно образованы и учить других». «Это культурное движение предназначено для того, чтобы дать людям образование и научить их, как любить Господа».
«Человек должен постепенно подняться до уровня саттва-гуны, чтобы не попадать под влияние двух низших гун. Этого можно достичь, если регулярно обсуждать «Шримад-Бхагаватам» и слушать о деяниях Кришны. Нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа (Бхаг., 1.2.18). Все деяния Кришны, описанные в «Шримад-Бхагаватам», даже Его убийство Путаны и все последующие лилы, трансцендентны. Поэтому если мы будем слушать и обсуждать «Шримад-Бхагаватам», то преодолеем влияние раджо-гуны и тамо-гуны, так что останется только саттва-гуна. Тогда раджо-гуна и тамо-гуна больше не смогут причинить нам вреда». «Шримад-Бхагаватам» 10.13.53, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады
«Гьянена. Поэтому эта лекция проводится для пробуждения гьяны. Либо вы читаете эти книги, либо слушаете от реализованной души – это пробудит вашу гьяну, знание». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», Бомбей, 27.11.1974
«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|