ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Насколько громким должен быть киртан?Киртаны Господа Чаитанйи всегда были необычайно громкими. В играх Господа Чаитанйи описывается, что "Когда раздавались громкие вибрации санкиртаны, вся благая удача немедленно пробуждалась, и этот звук пронизывал всю вселенную, по всем четырнадцати планетарным системам." (ЧЧ Мадхйа 11.217) Шрила Прабхупада советовал, чтобы воспевание проводилось очень громко.[37] Однако, громкость также может иметь вредные последствия. Зачастую, регулярное восприятие громких звуков постепенно приводит к глухоте.[38] Это реальная опасность, поскольку большинство киртанов в ИСККОН с медицинской точки зрения слишком громкие. Более того, если звучание инструментов забивает голоса, теряется сама цель киртана – слушать и воспевать святые имена Кришны. Некоторые так называемые киртаны – это просто "бум-бум-бум-бум-бум". В таких случаях голоса либо почти, либо совсем не слышны. В подобных так называемых киртанах многие преданные прыгают, танцуют, лупят по чем попало и вопят, но совсем не поют! Эти акробатические представления, возможно, хорошо помогают выпустить пар, но не могут быть названы киртаном – прославлением Бога. Страсть – не экстаз. Шрила Прабхупада сказал: "Барабан не должен быть громче голоса."[39] Не всегда есть необходимость в звуковых усилителях. На протяжении больше месяца Прабхупаде приходилось ежедневно просить, чтобы преданные не использовали микрофон для киртана: "Они думают, что их голоса становятся слаще благодаря ему. В действительности, они звучат в точности как ракшасы."[40] Сторонники сверхгромких киртанов могут цитировать, что в группах киртана Господа Чаитанйи во время Ратха-йатры восемь человек играли на мридангах, а тридцать два – на караталах.[41] Однако бенгальские киртаны обычно поются на высоких нотах, которые можно слышать даже сквозь звон множества каратал. Более того, бенгальские киртаны в основном поются в сопровождении довольно маленьких каратал (диаметр около 6 см), которые добавляют сладкий перезвон к пению, вместо того, чтобы полностью заглушать его. Еще одно соображение, это что по традиции бенгальский киртан обычно проводится не в помещении, а на улице или в открытом павильоне, так что даже если используются громкие ударные инструменты, их громкость не увеличивается благодаря отражению звука от стен помещения. Большие караталы лучше подходят для уличных киртанов, чем для тех, что проводятся в помещении, где звук отражается от стен и усиливается. Лидерам ИСККОН рекомендуется покупать маленькие караталы для использования у себя в храмах. Это повысит качество киртанов и защитит барабанные перепонки преданных. При покупке каратал каждая пара должна проверяться отдельно. Они должны звучать звонко и сладко, а не глухо клацать. Что мы поем? Поскольку мы приняли решение петь определенные песни и мантры каждый день нашей жизни, есть смысл выучить их значение! Шрила Прабхупада сказал: "Нет нужды понимать язык, чтобы петь эту маха-мантру." (Комментарий на Маха-мантру) Однако, он никогда не говорил, что нет нужды понимать язык других молитв, которые мы поем. А выучив перевод, нам нужно сознательно настроить свой ум и медитировать на смысл того, что мы поем. Иначе наше воспевание превратится в ритуал. Ты не можешь понять смысл этих индийских песен, а просто петь эти песни, как попугай, бесполезно. (Письмо к Дамодаре Пандиту, 17 июля 1976 г.) Осознавать смысл гораздо важнее, чем повторять, подобно попугаю. (ШБ 1.4.13, комментарий) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|