ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лектору также нужно следовать пяти элементам аскетизма тела и пяти элементам аскетизма ума
Они указаны в 14-м и и 16-м стихах 17-й главы «Бхагавад-гиты как она есть»:
ТЕКСТ 14
дева-двиджа-гуру-праджна- пуджанам шаучам арджавам брахма-чарйам ахимса ча шарирам тапа учйате
дева — Верховному Господу; двиджа — брахману; гуру — духовному учителю; праджна — личностям, достойным поклонения; пуджанам — поклонение; шаучам — чистота; арджавам — простота; брахма-чарйам — целомудрие; ахимса — отказ от насилия; ча — также; шарирам — имеющий отношение к телу; тапах — аскетизм; учйате — считается.
ПЕРЕВОД
Аскетизм тела заключается в следующем: в поклонении Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, таким как отец и мать, а также в чистоте, простоте, целомудрии и воздержании от насилия.
КОММЕНТАРИЙ
Здесь Верховный Господь описывает различные виды аскез. Сначала Он говорит о совершении аскез для тела. Человек должен выражать или учиться выражать почтение Богу или полубогам, квалифицированным, идеальным брахманам, духовному учителю и старшим, например, отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всем им следует должным образом оказывать почтение. Нужно также всегда заботиться о внешней и внутренней чистоте. Необходимо также научиться быть простым в отношениях с людьми. Мы не должны делать того, что не соответствует указаниям священных писаний. Секс вне супружеских отношений недопустим, поскольку шастры разрешают заниматься сексом только в браке, и других вариантов нет. Это называется целомудрием. Все эти аскезы предназначены для тела.
ТЕКСТ 16
манах-прасадах саумйатвам маунам атма-виниграхах бхава-самшуддхир итй этат тапо манасам учйате
манах-прасадах — удовлетворённость ума; саумйатвам — отсутствие двуличия по отношению к другим; маунам — серьёзный настрой; атма — себя; виниграхах — контроль; бхава — своей природы; самшуддхих — очищение; ити — таким образом; этате — эта; тапа — аскезой; манасам — ума; учйате — называется.
ПЕРЕВОД
А умиротворённость, прямодушие, серьёзный настрой, самоконтроль и чистота мыслей являются аскезами для ума.
КОММЕНТАРИЙ
Чтобы сделать ум аскетичным, необходимо оградить его от чувственных удовольствий. Ум следует приучить всегда думать о том, как делать добро другим. Лучший способ обуздать ум — быть сдержанным в мыслях. Человек не должен отвлекаться на посторонние вещи, не связанные с сознанием Кришны, и должен избегать чувственных удовольствий. Очистить свою природу — значит осознать Кришну. Обрести удовлетворение ума можно только тогда, когда мы отучим свой ум думать о чувственных наслаждениях. Чем больше мы о них думаем, тем менее удовлетворён наш ум. В нынешнюю эпоху люди чрезмерно занимают свой ум мыслями о всевозможных чувственных наслаждениях, тем самым лишая его возможности обрести удовлетворение. Лучший способ отвлечения ума от мыслей о чувственных наслаждениях — занять его изучением ведической литературы, в которой содержится множество интересных и увлекательных историй, особенно в Пуранах и «Махабхарате». Воспользовавшись изложенным в них знанием, мы очистимся от материальной скверны. Необходимо отучить ум от двуличия и занять его мыслями о всеобщем благе. Хранить молчание — значит всегда думать о процессе духовного самоосознания. В этом смысле человек, сосредоточивший своё сознание на Кришне, всегда хранит молчание. Контролировать ум — значит избегать мыслей о чувственных удовольствиях. Нужно быть прямодушным в отношениях с другими людьми и, таким образом, очистить своё сознание. Все вышеперечисленные качества составляют аскезу для умственной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|