Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В помещении, в котором читают лекцию, слушатели обычно сидят на полу, поджав ноги, но должны быть и стулья для гостей и тех, кто не может сидеть на полу




 

«Система посвящения у нас такова: на наших обычных занятиях, которые проводятся три раза в неделю, мы поем харе-кришна-мантру в начале и в конце, а между пением мы регулярно обсуждаем Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам. Мы не препятствуем никому приходить в храм на эти занятия, приветствуем каждого. Мы только просим входящих оставлять свою обувь в особом месте и сидеть в храме, поджав ноги. Если человек не может сидеть, поджав ноги, мы усаживаем его на стул. Когда кто-то из постоянных слушателей начинает проявлять больший интерес, его приглашают принять участие в ежедневных программах сознания Кришны и ежедневных занятиях. Через некоторое время, когда он уже оценит нашу программу и попытается понять нашу философию, если человек особо заинтересован, и президент храма рекомендует его в качестве кандидата на посвящение, я принимаю его и даю ему первое посвящение в виде харинамы, при этом проводится обычное огненное жертвоприношение».

Из письма Шрилы Прабхупады Хануман-Прасаду Поддару, 5 февраля 1970

 

Прабхупада: Дайте им стулья. Несколько леди стоят.

Инициации в Детройте, 18 июля 1971 г.

 

Дети на лекции

 

Детей, даже самых маленьких, следует допускать в храм ИСККОН, на лекции, к Божествам на даршан (когда открыт алтарь). Это очень благоприятно для духовного развития детей. Однако при этом дети не должны чересчур кричать, бегать, плакать или как-то еще беспокоить окружающих, за ними необходимо внимательно присматривать (и по возможности объяснять, как себя вести в храме - желательно еще до посещения храма). Если не получается соблюсти это условие, нужно выйти вместе с ребенком из алтарного зала в другую комнату, по крайней мере, на время.

 

Во время лекций Шрилы Прабхупады нередко были дети, и небольшой плач или крик он мог стерпеть, сделать паузу, посмотреть на ребенка и маму, или попросить позаботиться о ребенке, даже пошутить по этому поводу, привязывая эту ситуацию к философии бхакти-йоги, и затем продолжить лекцию, но иногда он или кто-то из старших учеников просили выйти из алтарной вместе с ребенком, поскольку ребенок создавал беспокойства, а лекция, как известно, требует сосредоточения внимания как лектора, так и слушателей. Тем более что храм в особенности предназначен для таких целей, как даршан Божеств и проведение лекций.

В стенограммах лекций Шрилы Прабхупады можно встретить эпизоды с плачущими или кричащими детьми:

(кто-то говорит: "Детям следует выйти") Шрила Прабхупада: Да.

Кришна по Своей беспричинной милости... (дети плачут) Остановите этих детей. По своей беспричинной милости Он приходит, Он нисходит.

попросту тратит свою ценную человеческую форму жизни... (звуки, издаваемые детьми) (в сторону:) Позаботьтесь о детях.

Сиддханта, понимание того, как велик Кришна. Например... (фоновый звук плачущих детей.) Вынесите/выведите их.

Эти отношения нельзя разорвать (ребенок плачет, его выносят) на какой-либо стадии

Вот что происходит. (фоновый звук плачущего ребенка) (в сторону:) Этот мальчик... Она, Она может выйти... Да. Этот ребенок очень мешает.

Цитата из письма Шрилы Прабхупады Кришна-деви от 21 августа 1968 года:

"Относительно проблемы детей: могу сказать, что все наши дети, рожденные от родителей-преданных, желанны. Нам нужны сотни таких детей, поскольку мы надеемся в будущем изменить весь мир, а ведь ребенок — это отец взрослого. Так или иначе, я видел, что Малати очень хорошо ухаживает за своим ребенком. Она приходила ко мне каждый день, и ребенок играл и никогда не плакал. И ребенок Лилавати тоже никогда не плачет и никому не мешает. Лилавати постоянно приходила со своим ребенком. Так что все зависит от матери. Надо научиться ухаживать за ребенком так, чтобы ему было хорошо, тогда он не будет плакать. Ребенок плачет только тогда, когда чувствует дискомфорт, а комфорт и дискомфорт ребенка зависят от того, сколько внимания уделяет ему мать.

Итак, лучше всего содержать наших новорожденных детей так, чтобы они всегда были удовлетворены и не мешали проведению программ, чтобы никто не жаловался. Но не может быть никаких строгих правил или установок, что подросших детей, 7-8 лет, мы допускаем, а никаких других детей не допускаем. Так нельзя, и я никогда не дам разрешения на введение подобного правила. Наоборот, я принимаю ребенка с рождения, чтобы духовная вибрация вошла в его уши, и он уже с самого начала своей жизни мог очищаться. Но, конечно, детям нельзя позволять беспокоить всех на собраниях своим криком. Матери отвечают за то, чтобы ребенку было комфортно, и он никого не беспокоил".

 

В храме во время воскресных программ могут быть организованы специальные детские программы.

 

Шрила Прабхупада говорил, что лучше, если не каждая матаджи будет заботиться о своем ребенке, а наподобие яслей или детского сада (конечно, в этом случае речь идет не о младенцах) – одна матаджи присматривает за детьми различных родителей, а другие мамы и папы смогут в это время выполнять какое-нибудь служение (но это наставление было дано в общем, не в контексте именно храмовой программы). С другой стороны, если в течение всей программы дети будут просто бегать и играть друг с другом в другой комнате, они могут лишиться истинного блага от посещения храма. Если дети не могут в течение всей программы проявлять интерес к происходящему и хотят играть, нужно хотя бы в некоторой степени ограничить их склонность к играм и/или направить их к Кришне.

 

«[Вопрос:] Верно ли, что следует организовывать особые детские программы по воскресеньям, чтобы дети никого не беспокоили на основной программе? Практиковалось ли это во время физического присутствия Шрилы Прабхупады?

 

[Ответ Яшодананданы прабху]: Да, спектакли и пьесы».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 17 октября 2015, 19:39)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных