ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поклон в конце лекции с произнесением пранама-мантры Шрилы Прабхупады
По окончании вопросов-ответов лектор произносит: «Большое спасибо. Харе Кришна», – как это часто в конце лекции делал Шрила Прабхупада (что слышно на аудиозаписях и видно во множестве транскриптов лекций). Преданные отвечают: «Джая Шрила Прабхупада!» – и кланяются с произнесением пранама-мантры Шрилы Прабхупады.
«[Вопрос:] Сейчас по окончании лекции преданные, находящиеся в алтарной комнате, произносят «Шрила Прабхупада ки джай, грантха радж Шримад-Бхагаватам ки джай/Бхагавад-гита ки джай, Гаур Премананде Хари бол». Но, насколько я слышу на аудиозаписях, сделанных во время физического присутствия Шрилы Прабхупады, там всегда произносят «джая Шрила Прабхупада», и на этом лекция заканчивается. Что следует произносить в конце лекции?
[Ответ Яшодананданы прабху]: Джая Шрила Прабхупада». Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 17 октября 2015, 19:39)
чхандамсй адхийита гурор ахуташ чет суйантритах упакраме 'васане ча чаранау шираса намет
чхандамси — мантры из Вед, такие как Харе Кришна маха-мантра и мантра гаятри; адхийита — пусть регулярно декламирует или читает; гурох — от духовного учителя; ахутах — приглашенный (им); чет — если; су-йантритах — верный, благонравный; упакраме — в начале; авасане — в конце (чтения ведических мантр); ча — также; чаранау — у лотосных стоп; шираса — головой; намет — пусть склоняется.
Когда гуру позовет ученика, тот должен приступить к изучению ведических мантр. Каждый день, начиная и заканчивая свои занятия, он должен в глубоком почтении склоняться перед духовным учителем. «Шримад-Бхагаватам» 12.7.3
Ишта-гоштхи
Шрила Прабхупада поощрял учеников проводить ишта-гоштхи, чтобы они обсуждали между собой различные вопросы с разных точек зрения и помогали друг другу углублять свое понимание. Шрила Прабхупада переводит «ишта-гоштхи» как «обсуждение». Таким образом, иштагоштхи – формат общения между преданными, в котором в отличие от лекции преданные в течение всего занятия обсуждают те или иные вопросы, высказывают свои мнения, помогают друг другу лучше понять различные наиболее акутальные вопросы философии, практики преданного служения, на котором обсуждаются актуальные организационные вопросы. Собрания ишта-гоштхи в ИСККОН существовали с самого раннего периода формирования ИСККОН. Например, вот цитата о проведении ишта-гоштхи в 1966 г.:
«Сатсварупа ведет детальную запись всех лекций, несмотря на то, что они записываются на магнитофон, и всех ишта-гоштхи, еженедельных собраний, на которых мы обсуждаем философские и организационные вопросы». Из книги «Взрыв Харе Кришна» – дневника и воспоминаний Хаягривы даса о Шриле Прабхупаде и ИСККОН в 1965-1969 гг.
Еще одно подтверждение того, что эти собрания нужно проводить еженедельно:
«68. Во всех храмах, следуя наставлениям Прабхупады, раз в неделю проводили «иштагоштхи»; теперь это редкость». Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42
Наставления Шрилы Прабхупады, в которых упоминается ишта-гоштхи:
«Преданный проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь им обрести сознание Кришны. Это одна из обязанностей преданного. Он должен также поддерживать дружеские отношения с теми, кто находится с ним на одном уровне духовного развития, иначе говоря, он должен дружить с людьми, разделяющими его взгляды на жизнь. Преданному нет никакого смысла дружить с обыкновенными людьми; он должен общаться с другими преданными, чтобы, проводя время в беседах на духовные темы, они помогали друг другу обрести духовное знание. Такое общение называют ишта-гоштхи». «Шримад-Бхагаватам» 3.29.17, фрагмент комментария
«Господь задавал вопросы Рамананде Раю, а Рамананда Рая отвечал, и здесь, подобным же образом, Санатана Госвами будет задавать вопрос, а Господь будет отвечать. Иногда ученик и духовный учитель, их отношения именно такие. Порой учитель задает вопрос ученику, и ученик отвечает, а порой ученик задает вопрос учителю, и учитель отвечает. Это называется иштагоштхи. Чтобы углублять познания, необходимы эти вопросы и ответы. Согласно системе принятия духовного учителя, говорится, что сразу после принятия... Адау гурвашрайам. Человек обязан принять духовного учителя. Затем следует сад-дхарма-приччхат – затем ему следует быть очень любознательным. Ученик... Не заканчивать: «Теперь я инициирован. Всё сделано». Нет. Ему следует быть очень пытливым. Если человек не обладает большой любознательностью, ему нет необходимости принимать духовного учителя. Таково наставление, данное в «Шримад-Бхагаватам». Тасмад гурум прападйета джигьясуху шрейа уттамам [Ш. Б. 11.3.21]. Принимать духовного учителя нужно тому, кто очень заинтересован в том, чтобы разобраться в трансцендентной теме». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила 20.66-96, Нью-Йорк, 21.11.1966
«Есть два вида майявади. Слово «майявади» очень существенно. Вчера я видел, что вы на своем иштагоштхи пытались понять, кто такие майявади. Майявади означает материалист. <...>». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шри Чайтанья-чаритамрите» 7.149-171, Сан-Франциско, 18.03.1967
«Большое тебе спасибо за твое замечательное письмо, я ознакомился с его содержанием. Вчера я уже отправил Шьямасундаре копию наставлений относительно того, как отметить День Ухода моего Гуру Махараджи, и ты можешь зачитать их для всех преданных на Ишта-гоштхи». Из письма Шрилы Прабхупады Уддхаве, 16.02.1968
«Я очень благодарен тебе за протокол Иштагоштхи и твое хорошее письмо от 14 февраля 1968 года. Я прочитал их. По поводу вопроса, который был задан о том, почему люди не видели Кришну синим – вопрос номер 5, – Кришну нельзя увидеть материальными глазами. Пожалуйста, продолжай присылать мне протоколы этих собраний. Я с большим удовольствтием читаю о том, как мои ученики наслаждаются обсуждениями о Кришне и Его Спутниках». Из письма Шрилы Прабхупады Балаи, 19.02.1968
«Я очень доволен твоими ответами на вопросы на Иштагоштхи. Такая встреча называется Иштагоштхи, а не Иштагошхи. Ты также знаешь, что если Рамакришна поклоняется Кали, это делает его человеком третьего сорта. В Бхагавад-гите сказано, что если человек поколоняется полубогам, таким как Брахма, Шива, Индра, Чандра или полубогиням — Кали, Дурге, Сарасвати и т.д. — это значит, он утратил разум. Если же человек потерял разум, как он может быть воплощением Бога? Человек, потерявший разум, не причисляется даже к высшим слоям человеческого общества. Так что, согласно Бхагавад-гите, Рамакришна — мошенник. Вивекананда также не является даже просто умным человеком, потому что он принял Рамакришну за воплощение Бога. Этот Рамакришна, которого на самом деле зовут Гададхара Чаттерджи, объявил себя одновременно Рамой и Кришной. Если кто-то принимает его именно так, можно ли считать такого человека разумным? Предположим, приходит к тебе человек и говорит, что он президент Джонсон, а ты, как дурак, принимаешь этого притворщика за президента Джонсона. Можно ли считать тебя очень разумным? Вивекананда не был даже просто разумным человеком, поскольку без всяких доказательств принял Гададхару Чаттерджи за воплощение Бога. Мы принимаем Кришну, Верховную Личность Бога, на основании утверждений ведической литературы.
В ведической литературе нет подтверждения тому, что обычный разумный человек, поклоняясь богине Кали, может стать воплощением Бога. Богиня Кали есть божественная мать для всех обусловленных душ, но не для свободных. В ведической литературе также нет указаний на то, что можно получить хотя бы освобождение, поклоняясь богине Кали. Она является главным надзирателем тюрьмы под названием «материальный мир». Поклоняясь Кали или Дурге, можно получить кое-какие материальные блага, но невозможно получить освобождение путем поклонения таким полубогиням, что у же говорить о том, чтобы сделаться воплощением Бога. Так что разговоры о том, что Рамакришна стал воплощением Бога, поклоняясь Кали, не опираются на авторитет ачарий, поэтому все это ложная пропаганда. Поэтому тот, кто следует ей, этой лживой пропаганде, введен в заблуждение, по крайней мере, в том, что касается его духовной жизни». Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 25.02.1968
«Одно ты должен сообщить всем преданным: майя не может коснуться чистого преданного. Если ты видишь, что преданный, как будто, в опасности, это дело рук не майи, а Господа, Который действует через посредство Своей личной внутренней энергии. Разнообразные невзгоды, преследовавшие Пандавов, уход Господа Рамачандры в лес, похищение Его жены Раваной, смерть Господа Кришны от стрелы охотника, избиение Харидаса Тхакура на 22 рыночных площадях, распятие Господа Иисуса Христа — все это дела лично Господа. Мы не всегда понимаем всю сложность происходящего. Иногда такие сцены разыгрываются, чтобы сбить с толку демонов. Поэтому на иштагоштхи ты должен обсуждать текущие темы на основе Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам. Мы должны стараться просто понять все происходящее с точки зрения преданного служения. В Бхагавад-гите ясно сказано, что любой, кто полностью занят служением Господу, занимает духовное положение, и на его тело майя больше не действует. Господь и Его чистые преданные недосягаемы для майи. Даже если кажется, что майя влияет на них, мы должны понимать, что на самом деле на них действует йогамайя или внутренняя энергия Господа. Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 03.04.1968
«Пожалуйста, передай Балаи даси мои благословения и сообщи ей, что я получил отчет об Иштагоштхи. Он очень хороший. Особенно замечательно то место, где Раярама и Пурушоттама выступили с презентацией о том, как обращаться с новичками. Нам не следует сразу же беспокоить новичков, делая им противоположные предложения. Вместо этого мы будем очень тактично стараться наставлять его относительно наших методов, и постепенно он придет к пониманию, что эта политика очень хороша и что она одобрена мною». Из письма Шрилы Прабхупады Адвайте, 06.10.1968
«P.S. Я очень высоко оценил твое обсуждение во время Иштагоштхи, а также слова Раярамы. Мы должны привлекать людей к Сознанию Кришны, и поэтому мы не можем вести себя с ними грубо». Из письма Шрилы Прабхупады Пурушоттаме, 06.10.1968
«Я видел заметки под названием «Иштагоштхи» о вашей встрече, их прислала мне Лилавати. Очень хорошо, что вы обсуждаете принципы сознания Кришны. С твоим ораторским талантом ты можешь вести огромную проповедническую работу, облегчая тем самым бремя страдающего человечества. Пожалуйста, развивай эту свою способность, ибо такие сильные ораторы, как ты — настоящее благословение в распространении Движения Шри Чайтаньи Махапрабху». Из письма Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 28.12.1968
«Что касается твоего вопроса о 10 органах чувств, такие вопросы следует обсуждать на ваших собраниях Иштагоштхи. Я уже ответил на большинство вопросов, которые ты задал в этой связи, в своем предыдущем письме, поэтому можешь обратиться к нему». Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 14.02.1969
«Что касается вашего вопроса, обсуждавшегося на Иштагоштхи, – произносить Мантру Харе Кришна можно громко или медленно и в любом состоянии. Ограничений нет. Господь Чайтанья сказал, что нет строгий правил повторения этой Маха-Мантры». Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 14.02.1969
«Ответы на вопросы вашего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришна Локи, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. <...> Ты правильно сказал, что когда говорит Духовный Учитель, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришна Локи или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным». Из письма Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.1969
«Просто получайте послание из верного источника, обдумывайте его и медитируйте на это наставление. Вы освобождены. Повторение и слушание. Слушание и... шраванам киртанам [Ш. Б. 7.5.23]. Сначала слушание, затем воспевание. Слушайте из верного источника и обсуждайте между собой. Иштагоштхи. Тогда совершенство». Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.5.13, Нью-Вриндабан, 13.06.1969
«Я очень рад, что маленькие дети тоже проявляют растущее расположение и вкус к служению. Пожалуйста, обращай на это внимание общественности и развивай деятельность школы. Все преданные, которые желают что-то узнать, могут задать свои вопросы старшим членам Общества, но они могут адресовать все свои вопросы и мне, у них не должно оставаться никаких сомнений. Я отвечаю на каждое письмо, которое получаю, лишь иногда может случиться некоторая задержка, поскольку у меня много работы. Но они пусть пишут, запрета на это нет. Конечно, лучше будет, если простые вопросы вы будете решать сами на Иштагоштхи. Каждый из вас должен регулярно читать мои книги, по меньшей мере, дважды в день, утром и вечером, и тогда все ответы на все вопросы найдутся сами собой». Из письма Шрилы Прабхупады Ранадхире, 24.01.1970
«Я получил твои отчеты об Иштагоштхи. Они очень интересны. Ответы Шримати Джадурани тоже очень хороши». Из письма Шрилы Прабхупады Радха-Мохану, ИСККОН Лос-Анджелес, 14.05.1972
«Относительно вашего комитета общины грихастх: я ничего не имею против, поскольку Карандхара Прабху это одобряет, а он находится среди вас именно для того, чтобы вам было у кого спросить совета. Впрочем, мы не должны принимать все эти комитеты и собрания слишком уж всерьез, поскольку в конечном итоге, наше пение и повторение Святого Имени есть единственное средство, которое может нас спасти. Однако если преданным иногда хочется собраться вместе и попеть «Харе Кришна» и поговорить, как мы это ввели на наших программах ишта-гоштхи, то, конечно, против этого я ничего не имею». Из письма Шрилы Прабхупады Умапати, 26.11.1973
Тамала Кришна: Шрила Прабхупада? Перед тем как приехать сюда, мы были в Лагуна-Бич, и Гуру-крипа Махараджа, Яшоданандана Махараджа, Парамахамса Махараджа, Вишнуджана Махараджа и я, мы получили ваши новые книги, «Чайтанья-чаритамриту». Мы постоянно читали, начиная с раннего утра. Нас это очень воодушевляло – тот факт, что мы читали в кругу нескольких преданных.
Прабхупада: Да. Поэтому это называется ишта-гоштхи, или обсуждение. Обсуждение не ведется в одиночестве. Там должно быть, как минимум, двое. Из утренней беседы, Вриндавана, 09.09.1975
«Что касается тем книги «Кришна», это Иштагоштхи. Иштагоштхи означает обсуждение между нами, но к этому не следует относиться как к соревнованию. Это не то, в чем соревнуются. Это можно обсуждать в небольшой группе преданных. Вот что такое Иштагоштхи. Это лучше, чем соревнование». Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 10.11.1975
«[Вопрос:] Я читал, что Шрила Прабхупада учредил ишта-гоштхи – обсуждения среди преданных для того, чтобы рассматривать и решать различные философские и практические вопросы, чтобы помогать друг другу улучшать свое понимание и что такие собрания проводились в центрах ИСККОН еженедельно. Это правильно?
[Ответ:] Да, в ранние годы.
[Вопрос:] И если так, то а) когда они проводились – вместо одного из регулярных классов, утреннего или вечернего, в течение недели, – или проводилось отдельное собрание (если так, в какой день недели и в какое время); б) как составлялась повестка – заранее или просто преданные задавали интересующие их вопросы во время собрания?
[Ответ Яшодананданы прабху:] Мне не известны какие-либо конкретные указания относительно времени проведения ишта-гоштхи. Нет вреда в том, чтобы заранее подготовить повестку собрания». Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19:19)
Арати
«Созерцание арати и участие в праздниках Господа
О том, что может дать человеку созерцание церемонии поклонения мурти Господа – арати, говорится в «Сканда-пуране»: «Тот, кто взирает на лицо Господа во время арати, может освободиться от всех последствий своих греховных поступков, тянущихся за ним многие тысячи и миллионы лет. Ему прощается даже убийство брахмана и другие не менее тяжкие грехи».
Как мы уже объясняли, преданный должен отмечать различные праздники, в частности день явления Кришны, день явления Господа Рамачандры, дни рождения некоторых выдающихся вайшнавов, Джхулана-ятру (когда Господь восседает на качелях), Дола-ятру (праздник в честь деяний Господа в месяце марте) и т.д. Во время этих праздников Господа сажают на колесницу, и она проезжает по улицам города, чтобы люди имели возможность лицезреть Господа. В «Бхавишья-пуране» говорится: «Даже чандала [собакоед], который просто из любопытства взглянет на Господа, восседающего на колеснице во время таких торжеств, сможет войти в круг приближенных Вишну».
В «Агни-пуране» говорится: «Любой, кто с радостью взирает на поклонение Божеству в храме, обретет плоды крия-йоги, описанные в «Панчаратре». Крия-йога – это система практики, очень напоминающая регулируемую практику преданного служения, но предназначенная специально для йогов-мистиков. Иначе говоря, это метод, с помощью которого йоги-мистики могут постепенно достичь уровня преданного служения Господу». «Нектар преданности» глава девятая
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|