Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что следует петь во время арати




 

«Хотя храм во Вриндаване был открыт в марте 1975 года, Шрила Прабхупада начал устанавливать стандарты для его функционирования еще в предыдущие годы. Он сосредоточивал свою энергию на создании правильных стандартов для Божеств, кухни и экономики. В то время Шрила Прабхупада попросил меня стать президентом храма. Он наставлял меня в различных аспектах управления. Поскольку я пишу о стандартах Шрилы Прабхупады для киртана, я хотел бы вспомнить его особые наставления относительно стандартов для киртана, которые он хотел строго утвердить.

 

Что касается стандартов, его наставления не могли быть более конкретными. Непосредственной причиной для этих наставлений послужил киртан, который вел в храме Бхарадваджа дас предыдущим вечером. Шрила Прабхупада имел обыкновение присутствовать на наших вечерних киртанах и лекциях, поскольку сам он был болен и не мог говорить. В тот вечер Бхарадваджа решил спеть песню (найденную, по его словам, в книге Гопал Бхатты Госвами), которая являлась вариантом мантры Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна хе, но там вместо "Кришна" стояло "Гаура", так что получалась мантра Гаура Гаура Гаура Гаура Гаура Гаура Гаура хе и т.д.

 

Шриле Прабхупаде это очень не понравилось, настолько, что на следующее утро он позвал меня к себе в комнату и потребовал от меня объяснений, почему Бхарадваджа пел такое. Я не мог тогда дать должного разъяснения, но Прабхупада сказал, что он больше никогда не хочет слышать такое в храме, и что я никогда не должен позволять такого рода "измышления" в киртане. Затем он начал подробно описывать, как должен исполняться киртан.

 

Более или менее, его слова были следующими: Теперь я хочу установить стандарты для киртана. Вы можете петь вот так; для мангала-аратика – молитвы самсара-дава, затем кришна-чаитанйа, затем Харе Кришна, и ничего больше. Для гуру-пуджи – "молитвы гуру" [так он ее назвал], шри кришна-чаитанйа, Харе Кришна, и ничего больше. Для вечернего аратика – песня Гаура Аратика, шри кришна-чаитанйа и Харе Кришна, ничего более. Для всех аратик должна выполняться эта основная схема. Пение шри кришна-чаитанйа мантры должно быть только три раза, не более. Никто не должен петь какой-то бхаджан, если не все преданные знают, о чем эта песня».

Харикеша Свами, статья "Важные наставления Шрилы Прабхупады о киртане", опубликованная в "Вайшнавском журнале", 1988 г.

 

Шри Гаура-арати (из "Гитавали" Шрилы Бхактивиноды Тхакура)

 

Текст:

 

1.

(киба) джайа джайа горачандер аратико шобха

джахнави-тата-ване джага-мана-лобха

(припев:)

гаурангер аротик шобха

джага-джана-мана-лобха

2.

дакхине нитаичанд, баме гададхара

никате адваита, шриниваса чхатра-дхара

3.

босийачхе горачанд ратна-симхасане

арати корен брахма-ади дева-гане

4.

нарахари-ади кори' чамара дхулайа

санджайа-мукунда-басу-гхош-ади гайа

5.

шанкха бадже гханта бадже бадже каратала

мадхура мриданга бадже парама расала

(припев:)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных