Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок предложения упачар во время арати




 

Если во время программы помимо воспевания предлагаются предметы поклонения, это следует делать в стандартной последовательности.


«Арати проводится за 1-1/2 часа до восхода солнца, чтобы разбудить Божества. Каждый предмет предлагается семью большими круговыми движениями по часовой стрелке, начинающимися от Лотосных Стоп Господа. <...> Левой рукой надо звонить в колокольчик, а правой круговыми движениями предлагать предметы»

Из письма Шрилы Прабхупаде Анируддхе 14.11.1968

 

«[Вопрос:] Сколько кругов следует делать пуджари, предлагая каждую упачару? Следует ли произносить упачара-мантры и мула-мантры, которые указаны в книге «Панчаратра-прадипа», изданной GBC Press, или же пуджари следует делать это молча?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Семь кругов. Молча. Во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады мы просто предлагали, не произнося мула-мантр.

 

Эта книга GBC, «Панчаратра-прадипа», была составлена не во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада хотел книгу, посвященную поклонению Божеству, объемом в 20 страниц, а они написали 700- или 800-страничную книгу!»

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19:19)

 

Перед предложением предметов во время арати следует совершить очистительную церемонию – ачаман.

 

«Когда мы погружаемся в воду, наше тело очищается, как на грубом, так и на тонком уровне, энергия как бы вливается в нас. Аналогичным образом, когда мы отпиваем воду, насыщенную мантрами...., происходит наше очищение. <...> понятие «ачаман» подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума, чувств, отпивая воду, насыщенную мантрами. <...> [Во время ачамана] глядя на воду, капая в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, затем отпиваем воду. <...> Для ачамана требуется панчапатра и уддхарани. Панчапатра – это чашка, сделанная из золота, серебра или меди. Уддхарани – это маленькая ложечка. Панчапатра должна быть наполнена водой. Вода должна быть чистой, то есть набранной из чистого источника. В ней не должно быть пены и пузырей, а также она ни в коем случае не должна ничем пахнуть. Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху [основание ладони]. Вот таким образом. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом».

Из объяснения Шиталанги Гауранги прабху о том, как совершать ачаман https://yadi.sk/i/CJilarsmjdBfV

 

«[Вопрос:] Является ли правильным и достаточным следующий метод совершения ачамана:

 

а) Очистить руки, капнув на них воду, в одну ладонь, затем в другую.

б) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом кешавайа намаха. Затем выпить эту воду.

в) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом нарайанайа намаха. Затем выпить эту воду.

г) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом мадхавайа намаха. Затем выпить эту воду.

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Правильно.

 

[Вопрос:] Ачаман следует делать сидя, на асане, и не следует делать стоя?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Допустимо делать и сидя, и стоя».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5:15)

 

Стандарт порядка предложения упачар во время полного арати в центрах ИСККОН указан в "The Krsna Consciousness Handbook FOR THE YEAR 484 CAITANYA ERA (MARCH 24, 1970 – MARCH 12, 1971)" / «Справочнике по сознанию Кришны на 484-й ГОД ЭРЫ ЧАЙТАНЬИ (24 МАРТА 1970 – 12 МАРТА 1971)» – в альманахе, изданном ISKCON Press в 1970-м году и одобренном Шрилой Прабхупадой:

 

 

Перевод:

 

Предметы, предлагаемые во время Церемонии Аратрика, по порядку предложения:

 

1. Благовоние. 2. Камфора и подставка. 3. Лампада с гхи. 4. Раковина и вода. 5. Носовой платок. 6. Цветок. 7. Веер из павлиньих перьев. 8. Чамара (опахало из хвоста яка). Принадлежности: А. Колокольчик, в которой звонят в течение всей церемонии. Б. Вода для очищения рук и предметов. В. Раковина, в которую дуют в конце церемонии. (конец цитаты)

 

Стандарт аратики (1975)

 

1) Сначала трижды подуть в раковину, находясь снаружи комнаты божеств[59]

 

2) Затем предложить дхупу – благовоние (три палочки).

 

3) Затем предложить экадипу с карпурой (один большой фитиль, пропитанный гхи, с камфорой)

 

4) Затем панча-прадипа. Пять фитилей, пропитанных гхи

 

5) Затем маленькая раковина с водой.

 

6) Затем носовой платок.

 

7) Затем ароматный цветок.

 

8) Затем веер из павлиньих перьев, но не в зимние месяцы.

 

9) Затем чамара – опахало.

 

Затем, находясь снаружи комнаты божеств, трижды подуть в раковину.

 

Надеюсь, это поможет.

 

С уважением,

 

Ваш в служении Шриле Прабхупаде

 

Яшода нандана даса

http://www.prabhupadanugas.eu/news/?p=24073

 

О камфаре

 

«По поводу твоего вопроса о предложении камфары во время арати: не знаю, откуда у тебя там дым и копоть от предложения этого предмета. Может быть, проблему можно устранить, взяв кусочек камфары поменьше, а может быть, ты используешь неподходящий сорт. Мы здесь предлагаем камфару дважды в день, и никаких проблем не возникает. Конечно, если предложение камфары причиняет слишком большие неудобства, его нужно прекратить, но я не знаю, почему у тебя так получается».

Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре, 20 июля 1969

 

Преданные, знакомые с правительственными чиновниками, встретились с ними и попросили разрешение на вывоз из Джаганнатха-Пури собранных камфары и сандала.

 

КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха следует, что эта камфара и сандал (малайаджа-чандана) предназначались для поклонения Божеству Джаганнатхи. Камфару предлагали Господу во время аратрики, а сандаловой пастой умащали Его тело. И камфара, и сандал находились под контролем правительства, поэтому преданным пришлось встретиться с чиновниками и объяснить им ситуацию. Тогда они получили разрешение на вывоз сандала и камфары за пределы Джаганнатха-Пури.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 4.151

 

«Предлагая Господу порошок камфоры, человек получает благо от совершения жертвоприношения коня <...>».

«Хари-бхакти-виласа», восьмая виласа, 20-23

 

«В соответствии со своими возможностями, человек должен зажечь лампу гхи с фитильком, покрытым камфорой. Если человек не способен сделать это, то он может использовать ароматическое масло в лампаде».

«Хари-бхакти-виласа», восьмая виласа, 39

 

О лампаде с гхи

 

(Раздел уттара Бхавишйа-пураны)

Человек должен предлагать Господу лампаду, используя гхи или масло.

(Махабхарата)

Предложение горящей лампады на гхи — лучшее. Если человек не способен использовать гхи, то он должен предложить лампаду, горящую на горчичном масле, сезамовом или кусумбхе.

(фитильки, сделанные из красной или старой ткани, не должны предлагаться Господу)

Человек никогда не должен предлагать Господу лампаду с гхи, фитилёк которой сделан из старой, рваной или использованной ткани, особенно если она красная.

(Запрещено ставить лампаду на пол)

(Калика-пурана)

О Бхаирава, ты должен сделать подставку из металла или из другого подходящего материала и поместить на него лампаду. Никогда не позволяй ставить лампаду на голый пол.

(поэтому в Вайу-пуране говорится)

Если во время предложения арати лампада становится очень тусклой из-за малого количества гхи, то человек может погасить её, приготовить свежую лампаду и затем продолжить поклонение. Нет ничего плохого в погашении такой лампады, хотя ранее такое запрещалось.

«Хари-бхакти-виласа», восьмая виласа

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных