Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Различные стандарты для проведения арати




 

Если в помещении, где проводится воскресная программа, на алтаре находится плоское изображение Панча-таттвы (Господа Чайтаньи и Его спутников) и ачарьев или если установлены Божества Гаура-Нитай, достаточно провести перед ними санкиртану (спеть бхаджан «Гаура-арати», мантру Панча-таттвы и Харе Кришна). Более высоким стандартом является, помимо санкиртаны, проведение полного арати с предложением соответствующих предметов (упачар).

 

Шрила Прабхупада дал довольно простые стандарты и неоднократно отмечал, что не следует спешить устанавливать Божества, вместо этого следует поклоняться плоскому изображению Панча-таттва и ачарьев.

 

«[Вопрос:] Я читал, что Шрила Прабхупада не хотел устанавливать Божества в новых центрах, и была принята резолюция GBC о том, что должен пройти один год, прежде чем в новом центре можно будет установить Божества. Таким образом, преданным следует поклоняться изображениям Панча-таттвы и ачарьев. Это правильный вывод?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Да, правильный.

 

[Вопрос:] Пожалуйста, объясните, означают ли следующие цитаты, что на алтарь следует ставить только изображения Панча-таттвы и Шрилы Прабхупады или же изображение Панча-таттвы и изображения Шрилы Прабхупады и нескольких предыдущих ачарьев (включая шесть Госвами)? Этого достаточно для алтаря дома или в новом проповедническом центре?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Этого достаточно.

 

[Вопрос:] «Не нужно сразу устанавливать Божества. В новых храмах можно устанавливать изображения Панча-таттвы и ачарьев. Пока у нас нет достаточного количества обученных преданных, мы не можем устанавливать Божества Радхи-Кришны или Джаганнатхи. Господь Чайтанья Махапрабху очень добр и снисходителен. Он удовлетворяется простым пением «Харе Кришна». Но если у нас такие Божества, как Радха-Кришна или Джаганнатха, мы должны строго следовать всем регулирующим принципам арчаны».
Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 22 июня 1970

 

«По поводу закрытия твоего храма в Провиденсе на время холодных зимних месяцев и переезда на это время во Флориду: да, можешь так и делать, но в этом случае ты не сможешь установить в храме Божества. Поклонение Божествам требует особой заботы и непрерывного служения, и Божеств нельзя перевозить с места на место. Поэтому ты можешь установить изображение Панча-таттвы и поклоняться Им и предлагать Им пищу. Это изображение вместе с изображениями ачарьев можно перевозить с места на место. Господь Чайтанья очень добр, Он принимает даже самое простое поклонение или даже просто пение и повторение святого имени Кришны».
Из письма Шрилы Прабхупады Шридаме, 8 июля 1970

 

Что насчет изображений Господа Нрисимхадева, Радхи-Кришны, Вринды-деви и др., помещаемых на алтарь – были ли они на алтарях в центрах ИСККОН во физического присутствия Шрилы Прабхупады?

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Нет вреда в том, чтобы поставить на алтарь Господа Нрисимху, Радху-Кришну, Вринда-деви и др. В большинстве случаев на алтарях стояли изображения Шрилы Прабхупады, предыдущих ачарьев и Панча-таттвы. Пожалуйста, обрати внимание на то, что к категории предыдущих ачарьев также относятся шесть Госвами».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19:19)

 

«По поводу Аделаиды: пока ты не будешь уверен, что поклонение Божествам пойдет как надо, не устанавливай Божества. Просто проводи киртан и держи в алтарной изображение Панча-таттвы, вот и все».
Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише Свами, 4 августа 1975


«Не знаю, что тебе сказал Киртанананда Махараджа, но в тех храмах, где не хватает пуджари, нужно поклоняться только изображению Панча-таттвы, исполняя киртан, а если Радха-Кришна или Джаганнатха уже установлены, тогда нужно немедленно найти квалифицированного пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, тогда каждый центр должен удовольствоваться в качестве поклонения Божеству исполнением санкиртаны перед Панча-таттвой Господа Чайтаньи».
Из письма Шрилы Прабхупады Дамодаре, 1 июля 1970

«Фотографии моего мурти мне очень понравились. С мурти духовного учителя нужно обращаться так же, как с Божеством — сакшад-дхаритвена самаста-шастраир, уктас татха бхавйата эва садбхих, кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Гуру заслуживает такого же почтения, как Сам Бог. Так говорят все шастры. Разница лишь в том, что Бог — это Бог-господин, а гуру — это Бог-слуга. Поэтому церемония установления для этого мурти должна быть такой же, как для Божества. Все храмы могут, по желанию, приобрести такое Божество. Но в те храмы, где присутствует только плоское изображение Панча-таттвы, такое Божество помещать не следует».
Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 29 января 1976

 

«Не надо устанавливать Божества, пока у тебя не будет полностью разработанной программы регулярного поклонения Им. До тех пор просто поклоняйся Гуру и Гауранге в виде плоских изображений».

Из письма Шрилы Прабхупады Махендре, 11 декабря 1973

 

«Установление Божеств Гауры-Нитая должно быть одобрено местным президентом храма и представителем Джи-Би-Си и производиться по их указанию. В храме должно быть не менее трех-четырех брахманов. Поэтому, если эти правила соблюдены, нет необходимости откладывать доставку».

Из письма Говинда-даси, 11 марта 1973

 

4 января 1973 г.

 

Балтимор

 

Мои дорогие Сама и Саммита Даси!

 

Пожалуйста, примите мои благословения. Я подтверждаю, что получил ваше письмо от 22 декабря 1972 г., и я очень рад услышать о том, что вы вновь открыли храм в Балтиморе и что вы готовы оставаться там всю свою жизнь для развития этого храма до высочайшего стандарта. Да, меня немного обеспокоило сообщение о том, что раньше мы закрыли храм в Балтиморе. Балтимор – очень важный город в вашей стране, и мы должны поддерживать там наш центр любой ценой. Из вашего письма я могу понять, что вы оба очень серьезные и искренние преданные Кришны, муж и жена, поэтому я считаю, что у вас не будет трудностей в исполнении там своих обязанностей. Первым делом будет широкая проповедь по всему городу и распространение наших книг и пропаганды Сознания Кришны. Таким путем постарайтесь привлечь несколько местных человек для помощи вам. Вас всего двое, поэтому будет невозможно поддерживать большой храм и поклонение божествам и многое другое. Поэтому, если у вас появится место, просто проводите нашу стандартную программу киртана утром и вечером, с проведением класса, приглашайте друзей и других людей, с которыми встречаетесь. Вот так постепенно развивайте, у нас нет очень большой спешки получить огромное здание и очень комфортное положение, нет. Наше первое и наиважнейшее занятие – распространять Сознание Кришны. Так что используйте любую возможность, которую Кришна дает вам для проповеди Его послания, – это и есть истинное значение управления храмом.

 

Надеюсь, это письмо застанет вас обоих в наилучшем здравии.

 

Всегда желающий вам добра,

А. Ч. Бхактиведанта Свами

АЧБС/сда

 

«Что касается храма в Чикаго, они могут установить Божества позднее. Сначала пусть проповедуют. Проповедь – первое дело, а когда они наберутся опыта, тогда я могу установить Божества».

Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 08.08.1972

 

«Рекомендации по открытию центров:

 

1) Тому, кто хочет порекомендовать город для открытия храма, сначала нужно открыть в нем проповеднический центр. Он должен функционировать в течение одного года без установления божеств, и в следующем году он может быть утвержден в качестве храма.

 

2) Главный критерий преобразования проповеднического центра в постоянный центр – получил ли этот центр поддержку со стороны местных жителей».

Резолюции GBC, 8 марта 1976 г., одобренные собранием президентов храмов ИСККОН и Шрилой Прабхупадой

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных