ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последовательность предложения упачар ачарьям и Божествам
Шрила Прабхупада установил в ИСККОН следующий процесс поклонения и предложения подношений: "Что касается предложения пищи: обычай таков, что пища сначала предлагается Духовному Учителю, мы ничего не можем делать напрямую. Духовный Учитель принимает подношение ученика и от его имени предлагает это подношение Кришне. После того как Кришна поест, эту пищу принимает Духовный Учитель, после чего преданный принимает ее как Махапрасадa. Такова система. Все должно предлагаться вначале Духовному Учителю с молитвой "Нама Ом Вишнупадайа..." "Процесс таков: всё, что мы предлагаем Божеству, это предлагается гуру. А гуру предлагает своему гуру. Так это доходит до Кришны. Мы не предлагаем Радхе-Кришне напрямую. Нет. Мы не имеем права. И Он не принимает, когда предлагают напрямую. Изображения ачарьев – почему они здесь стоят? На самом деле подношение нужно предлагать своему гуру, а он предложит своему гуру, он – своему гуру, он – своему гуру. Так это дойдёт до Кришны. Таков процесс. Вы не можете напрямую обращаться к Кришне или к другим подчиненным Кришны. Это невозможно". "Господа Чайтанью следует поставить справа от Кришны. В поклонении Ему нет ничего особенного, но ты можешь продолжать поклоняться так, как делаешь сейчас. Порядок поклонения таков: сначала Духовный Учитель, затем Господь Чайтанья, затем Радха Кришна (как в мантрах или в молитве Банде ахам)". "По поводу твоего вопроса о поклонении Божеству: во время арати каждый предмет нужно сначала предлагать гуру". "По поводу твоего вопроса о поклонении Божеству: во время арати каждый предмет нужно сначала предлагать Гуру". Из письма ученицы Шрилы Прабхупады матаджи Аннады деви даси (инициированная преданная с 1972 г.), в котором упоминается о процедуре поклонения Божествам: «Re: Re[2]: Arcana process <…> Основа поклонения Божествам – воспевание Святых Имен с энтузиазмом и без оскорблений. Шрила Прабхупада лично дал подробные, но простые наставления Ямуне деви даси, сказав ей: "Если будешь следовать этим простым наставлениям так, как я сказал тебе, ты вернешься к Богу". Пунктуальность, чистота, украшение Божеств и преданность Им особенно важны (в порядке возрастания) для нас, начинающих преданных, в плане поклонения Божествам. Он рекомендовал, чтобы мы поклонялись Шри Шри Гаура Нитаю и Господу Джаганнатху, пока не утвердимся и не станем действительно готовы к очень высокому стандарту преданности и погруженности, которые необходимы для поклонения Шри Шри Кришне Балараме и Шри Шри Радхе Кришне, ведь оскорбления, которые могут быть нанесены в процессе поклонения Им, могут негативно повлиять на нашу лиану преданности. Очевидно, что Шрила Прабхупада давал нам наставления начинать поклонение с его лотосных стоп, затем переходить к другим звеньям ученической преемственности, Панча Таттве, Господу Джаганнатхе, Баладеве, Субхадре Деви или Кришне-Балараму и затем к Радхе Кришне».
Пожалуйста, обратите внимание: не следует показывать упачары Шриле Прабхупаде, а затем сразу предлагать их Божествам и в обратном порядке предлагать ачарьям вплоть до Шрилы Прабхупады. Такая практика никогда не была уполномочена Шрилой Прабхупадой (подробнее см. в статье Бхимы прабху (на английском языке): http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/bhima.html). Вначале каждое подношение предлагается Шриле Прабхупаде, потом (с умонастроением предложения от имени Шрилы Прабхупады) предыдущим ачарьям, затем Панча-таттве и т. д., как выше отмечает матаджи Аннада, а затем как маха-прасад каждое подношение предлагается в обратном порядке вплоть до Шрилы Прабхупады и затем предлагается собравшимся преданным. Не следует считать, что вначале предложения ачарьи принимают это подношение и наслаждаются им, и потому мы не можем предлагать его Господу после предложения им. Принимая это подношение, ачарьи передают его по парампаре для Господа, что и олицетворяет собой указанная Шрилой Прабхупадой последовательность подношений.
Шрила Прабхупада неоднократно предостерегал от изменений стандартов поклонения Божествам, которым он учил своих последователей: "Наше движение подвергнется величайшей опасности, когда мы будем выдумывать свой собственный процесс поклонения божествам. Поэтому больше не задавай мне новых вопросов. То, что уже делается, следуй этому стандарту в точности, как я дал вам, вот и всё". "Поклонение Божеству должно проводиться в точности так же, как это делалось в моем присутствии". "Но если каждый будет говорить: "Я могу создать свой собственный способ поклонения Божеству", – во что все превратится? Это будет ад кромешный".
"4) Поклонение авторитетной цепи ученической преемственности
Гуру-парампара-пуджа (поклонение авторитетной ученической преемственности) занимает важное место в садхане сознания Кришны. Подношения следует сначала предлагать изображению Шрилы Прабхупады и затем, двигаясь вправо от изображения Шрилы Прабхупады, переходить к изображениям Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, шестерых Госвами и Панча-таттвы – то есть Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху, Шри Адвайты, Шри Гададхары и Шри Шривасы Тхакура. Другими словами, на алтаре вместе с изображением Шрилы Прабхупады могут находиться изображения Божеств и истинных предыдущих вайшнавов-ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи.
"Маха-бхагавата-шрештхо брахмано ваи гурур нринам сарвешам эва локанам асау пуджйо йатха харих
Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения. Есть три класса преданных, и гуру должен быть принят из высшего класса... Когда человек достиг высшего положения маха-бхагаваты, его следует принять как гуру и поклоняться ему в точности как Хари, Личности Бога. Только такая личность достойна занять положение гуру". ("Шри Чайтанья-Чаритамрита", Мадхья 24.330, комментарий с цитатой из "Падма Пураны»)
5) Поклоняться только авторитетным изображениям и фотографиям
Только одобренные Шрилой Прабхупадой изображения и фотографии, то есть изображения истинных ачарьев, а также Божеств и Их игр, должны находиться на алтаре и на стенах храма. Шрила Прабхупада дал наставление, что день ухода Шримана Джаянанды прабху может отмечаться проведением церемоний (пушпа-абхишека) и пиром, как и дни ухода других признанных святых вайшнавов. (Шрила Прабхупада никогда не рекомендовал своим ученикам и храмам вводить поклонение полубогам). Из "Шрила Прабхупада сиддханты" (книги, написанной старшими учениками Шрилы Прабхупады – Яшодананданой дасом, Дамагхошей дасом и др.), глава третья "Авторитетные принципы духовной практики (садханы)"
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|