Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меню и время принятия пищи




 

Стандартный рацион питания преданных, данный Прабхупадой

 

Пратьятоша даса (АЧБСП), 14 апреля 1997 г.

(Pratyatosa.com, pratyatoṣa@gmail.com)

 

13 апреля 1997 г. Банкабихари дд написала:

 

> исходя из того, что я
> слышала, рацион преданного содержит чрезвычайно много углеводов и
> чрезвычайно мало незаменимых аминокислот, свежих эфирных масел (из сырых
> орехов и семян), свежих овощей и т. д.
> И такая диета приводит их к повышенной сонливости в течение всего дня, запору, разрушению
> зубов, выпадению волос, ослаблению костей и т. д.

 

Что случилось со стандартным рационом питания преданных, о котором давал прямые указания Шрила Прабхупада и который соблюдали во всех храмах каждый день? Этот рацион, помимо того что он в полной мере питательный, значительнее менее дорог по сравнению с придуманными рационами, которые теперь соблюдаются в большинстве храмов.

 

ЗАВТРАК:

Простая злаковая каша с орехами и изюмом

Молоко (горячее) (или йогурт в летнее время)

Турецкий горошек/нут (сырой, замоченный на ночь)

Корень имбиря (сырой)

Апельсины и (или) яблоки и (или) бананы

 

ОБЕД:

Рис

Чапати

Дал (приготовленный со свежемолотым имбирем и свежемолотыми специями)

Сабджи (приготовленные с гхи [топленым маслом], свежемолотым корнем имбиря и свежемолотыми специями)

 

ПЕРЕД СНОМ:

Молоко (горячее)

Бананы

 

Во всех храмах использовали бумажные тарелки и стаканы, а также пластиковые ложки. Теперь большинство преданных используют металлические тарелки, стаканы и ложки. На них приходится тратить время, горячую воду, моющее средство и крем для рук, и они провоцируют рост заболеваемости. Использование этой металлической посуды также приводит к тому, что гости чувствуют себя оскорбленными из-за того, что при наличии металлической посуды в храмах не заботятся о том, чтобы покупать бумажные тарелки, бумажные стаканы и пластиковые ложки. <...>

 

Ваш слуга,

Пратьятоша даса

http://pratyatosa.com/?P=4

 

«В целом, Шрила Прабхупада ел завтрак сразу после того, как давал утреннюю лекцию, а обедал примерно в 13.00. Вечером он выпивал горячее молоко перед тем, как отправиться спать. Иногда, если он был голоден, я готовил пури, овощи или воздушный рис. Когда у него был аппетит, он наслаждался едой настолько много, насколько мы наслаждались подачей ему пищи. Некоторые из моих радостных дней были проведены в перебежках из кухни в его комнату с горячими чапати, которые я подкладывал ему в тарелку во время обеда, пока они еще оставались вздувшимися от накопившегося внутри пара. Я бегал туда и обратно пять или шесть раз, всякий раз при входе в комнату принося поклоны, и всё это укладывалось в десять минут. Шрила Прабхупада сидел так, что его правое колено находилось в водухе, и он грациозно перемешивал сабджи с помощью чапати».

Шрутакирти дас, один из личных слуг Шрилы Прабхупады, «Шрила Прабхупада увача», история 76

 

"Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:

 

<...> 9.0-9.30 — Завтрак

<...> 13.45-14.30 — Обед

<...> 21.30 — Горячее молоко, массаж и отдых

 

<...> Когда подали завтрак, Шрила Прабхупада прошел в комнату для прасада. Он сел на сиденье перед низким деревянным столиком, чонки. На чонки стоял серебряный сосуд с водой, лежали пачка зубочисток и маленький ручной колокольчик, которым он звал слугу, если нужно было принести что-то еще. Из окна открывался великолепный вид на сад, а со стен комнаты Прабхупаде улыбался Кришна, окруженный Своими друзьями.

 

Завтрак для Прабхупады готовили Кишори даси и другие матаджи. Утром ему всегда подавали различные фрукты: виноград без косточек, гуаву, бананы, апельсины, гранаты и другие экзотические плоды, которые можно было купить на рынке. Рядом с фруктами стояли небольшая чашка жареной чиры (риса, смешанного с горохом), чашка жареных орехов кешью и кусочек сандеша (молочной сладости). Особое место в рационе Прабхупады занимает имбирь, вымоченный в лимонном соке. Прабхупада не начинает без него завтрак, так как имбирь стимулирует пищеварение.

 

Шрила Прабхупада ест очень медленно и совсем немного, совершая духовный ритуал: прасада-сева для него служение, а не наслаждение языка. Когда он закончил завтрак, я вымыл тарелку и вытер стол, а он в это время чистил зубы. Я был поражен, увидев, что зубы Прабхупады ходят ходуном, когда он вставлял между ними щепку, но он только улыбался.

Закончив, Прабхупада насыпал на ладонь немного бхаскар лава на, аюрведического порошка, стимулирующего пищеварение. Закинув голову, он отправил порошок в рот, а затем, не меняя позы, отпил немного воды из лоты, не касаясь посуды губами. Ополоснув рот и руки в ванной, он вернулся в комнату для даршанов.

 

<...> Несмотря на постоянную загруженность, Прабхупада всегда строго придерживается распорядка дня. Сегодня в 11.30 я сделал ему массаж, затем он омылся, пообедал и отдохнул. Я никогда не встречал человека, который бы спал так же мало, как Шрила Прабхупада — около трех-четырех часов в сутки, и все же он обычно не жалуется на усталость. Около четырех часов дня он проснулся. Кишори даси надела на него благоухающую гирлянду, нанесла на лоб и виски свежую сандаловую пасту и предложила свежий фруктовый сок. <...> Местный преданный, Шри Вишвамбхара Даял, более известный как Бхагатджи, пришел около девяти часов, чтобы приготовить Шриле Прабхупаде горячее молоко и посоветоваться по поводу управления храмом и создания гурукулы.

 

Шрила Прабхупада всегда пьет на ночь стакан горячего молока, иногда добавляя к нему качори, паратху или жареную чиру. Он очень подробно объяснил поварам правила приготовления каждого блюда. Молоко должно быть определенной температуры — очень горячее, чтобы легко усваивалось, но не настолько, что обжигало бы язык.

 

В один из прошлых вечеров Прабхупада показал мне, как довести кипящее молоко до приемлемой для питья температуры. Попросив принести вторую чашку, он перелил молоко из своего серебряного стакана в чашку с высоты примерно двадцати сантиметров, а потом обратно, чтобы молоко немного остыло. Когда молоко приобрело нужную температуру, он выпил его".

Хари Шаури дас, один из личных слуг Шрилы Прабхупады, «Трансцендентный дневник» том 1, глава 02, часть 04, 5 декабря 1975 года

 

«Прасадам

 

51. Завтрак, состоявший из простой злаковой каши (иногда в нее добавлялись орехи и (или) изюм), сырого турецкого горошка/нута, который был замочен на ночь, горячего (дымящегося) молока (или же летом йогурта, приготовленного преданными), сырого имбиря и фруктов, таких как апельсины и (или) яблоки, подавали во всех храмах, каждый день, как и указывал Шрила Прабхупада; теперь этого не существует.

 

52. Каждый день в обед всем преданным подавали чапати, как и указывал Прабхупада; теперь это редкость.

 

53. Горячее молоко подавали каждый вечер (кроме воскресенья) в девять часов вечера, как и указывал Прабхупада; теперь этого не делают.

 

54. Преданные были очень бдительными относительно того, чтобы доедать весь прасад, который был положен в их тарелку, и даже тот прасадам, который мог упасть на пол, вплоть до последнего зернышка риса; в наше время преданные иногда выбрасывают прасадам в мусорное ведро.

 

55. Преданные никогда даже не помышляли о том, чтобы накладывать себе, когда они принимали прасад, сперва не помыв рук; теперь преданные иногда едят правой рукой и в то же время накладывают себе добавку левой рукой.

 

57. Преданные были очень строги относительно того, чтобы никогда не предлагать Господу и (или) не есть пищу, особенно из злаков, приготовленную непреданными; в наше время многие не столь строги.

 

58. Повара готовили для удовольствия Божеств, поэтому прасадам был всегда подслащен или посолен в самый раз. Никогда не требовалось добавлять сахар или соль; теперь же, похоже, готовят так, чтобы угодить преданному, который предпочитает наименьшее количество соли или сахара, и ожидается, что остальные могут сами добавить себе соли или сахара, как это делают карми.

 

59. Повара никогда не думали о том, чтобы пойти в кухню готовить пищу, будучи одетыми в одежду непреданных; теперь такое иногда происходит.

 

60. Воскресные пиры были намного более роскошными, чем обычный прасадам преданных (20 блюд не было чем-то необычным); теперь же зачастую всё происходит наоборот.

Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42

 

«Для праздничного пира Шрила Прабхупада составил такое меню: рис с овощами или орехами, тушеные овощи, жареные овощи, острая закуска, чатни, пури, райта (салат), один-два вида сладостей, напиток и кхир (сладкий рис). Роскошный пир дает возможность людям приобщиться к изобилию, которое царит в духовном мире. Шрила Прабхупада говорил, что, как правило, преданные не стремятся наслаждаться изысканными блюдами и что им не следует есть больше, чем необходимо. Поэтому он советовал в будние дни питаться скромной пищей, а в воскресенье устраивать «пиры любви» и приглашать на них гостей. Число блюд на таком пиру не ограничено».

Адираджа дас, «Ведическое кулинарное искусство», раздел «Примерное меню»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных