Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология коллективного творческого дела




(по методике И.П. Иванова)

Стадии Педагогическое целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа воспитателя - Для чего, с кем? - С какой целью? - Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение и др.
Коллективное планирование - Какие дела проведем? - На какую радость и пользу кому? - Где лучше проводить? _ с кем лучше проводить? Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (ободрением, похвалой, помощью, доверием).
Подготовка дела - Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить детей преодолевать трудности? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, игрой и т.д. Обсуждение. Уточнение проекта КТД.
Проведение дела - Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? - Как добиться радостной перспективы близкого успеха? - Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные КТД. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
Подведение итогов - Как убедить детей в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский сбор. Сборы – «огоньки». Похвала, поддержка, побуждение. Товарищеские поручения. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика.
Ближайшие последствия - Как научить учащихся реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить воспитанников осуществлять собственные решения? Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Перспектива. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспективна. Взаимопомощь.

 

 

Задание 1. Прочитайте книгу А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», найдите в ней примеры использования А.С. Макаренко методов воспитания: упражнений, доверия, поощрения, наказания и др. Найдите примеры, характеризующие стадии развития коллектива, принцип параллельного действия, закон жизни коллектива. Приведите примеры из поэмы, доказывающие гуманистический характер педагогического опыта А.С. Макаренко.

Задание 2. Найдите в баснях И.А. Крылова примеры, которые можно использовать для воспитания у детей нравственных качеств.

Решение педагогических задач.

Задание 3. Решение педагогических задач. Подобрать педагогические задачи и предложить пути решения.

Задание 4. Разработка КТД.

 

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1989.

3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

4. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Методы воспитания // Избр. пед. соч. в 2т. – М., 1977. Т.1.

5. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб., 1992.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова, И.Б. Котова и др. – М., 2003.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных