Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технология коллективного творческого дела
(по методике И.П. Иванова)
Стадии
| Педагогическое целеполагание
| Методы, формы деятельности коллектива
| Предварительная работа воспитателя
| - Для чего, с кем?
- С какой целью?
- Кто может помочь?
- Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?
| «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение и др.
| Коллективное планирование
| - Какие дела проведем?
- На какую радость и пользу кому?
- Где лучше проводить?
_ с кем лучше проводить?
| Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (ободрением, похвалой, помощью, доверием).
| Подготовка дела
| - Как развивать положительные качества ребят?
- Как преодолевать отрицательные качества ребят?
- Как включить всех ребят в активный творческий поиск?
- Как научить детей преодолевать трудности?
| Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, игрой и т.д. Обсуждение. Уточнение проекта КТД.
| Проведение дела
| - Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?
- Как увлечь воспитанников личным примером?
- Как добиться радостной перспективы близкого успеха?
- Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
| Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные КТД.
Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
| Подведение итогов
| - Как убедить детей в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
- Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу?
- Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
| Товарищеский сбор. Сборы – «огоньки». Похвала, поддержка, побуждение. Товарищеские поручения. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика.
| Ближайшие последствия
| - Как научить учащихся реализовывать выводы и предложения?
- Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива?
- Как научить воспитанников осуществлять собственные решения?
| Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Перспектива. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспективна. Взаимопомощь.
|
Задание 1. Прочитайте книгу А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», найдите в ней примеры использования А.С. Макаренко методов воспитания: упражнений, доверия, поощрения, наказания и др. Найдите примеры, характеризующие стадии развития коллектива, принцип параллельного действия, закон жизни коллектива. Приведите примеры из поэмы, доказывающие гуманистический характер педагогического опыта А.С. Макаренко.
Задание 2. Найдите в баснях И.А. Крылова примеры, которые можно использовать для воспитания у детей нравственных качеств.
Решение педагогических задач.
Задание 3. Решение педагогических задач. Подобрать педагогические задачи и предложить пути решения.
Задание 4. Разработка КТД.
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1989.
3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
4. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Методы воспитания // Избр. пед. соч. в 2т. – М., 1977. Т.1.
5. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб., 1992.
6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова, И.Б. Котова и др. – М., 2003.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|