ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические материалы к занятиюКоллектив (лат. collectivus – собирательный) – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива. К числу признаков коллектива относятся также сознательный характер объединения людей, относительная его устойчивость, четкая организационная его структура, наличие органов координации деятельности. Группа – совокупность свободно объединившихся полезных друг другу людей, в процессе кооперативного взаимодействия удовлетворяющих личные запросы и интересы. Коллективные творческие дела (КТД) – воспитательное средство коммунарской методики. Суть каждого дела забота о коллективе, о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие самостоятельности, инициативы, самоуправления детей, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. Вопросы, предлагаемые для проведения дискуссии по проблеме «Учение А.С.Макаренко о коллективе». Цель: углубить знания студентов о воспитательной роли коллектива, его законах и этапах формирования. Долгие годы авторитет А.С.Макаренко был непоколебим. Но в последнее время положение изменилось. Процессы демократизации и гуманизации подтолкнули педагогов к осмыслению и переосмыслению прежних ценностей. Появились альтернативные взгляды на воспитательную систему А.С.Макаренко. Одним из первых таких исследователей был Ю.П.Азаров. В книге «Не подняться тебе, старик!» он пишет: «тем и страшен Макаренко, страшен тем, что талантлив. Тем, что стал певцом не внешней диктатуры, а глубоко внутренней, когда насилие с радостью принимается теми, на кого оно направлено. Макаренко создал набор примитивных догм, которые легко вкладывались в сознание учительства: для коллектива, через коллектив, в коллективе! Школа! Завод! Мажор! Нам нет дела до личности. Совесть, гармоническое развитие, сострадание, буржуазные категории. Мы создаем педагогику параллельного действия, а это значит, плевать на страдания каждого отдельного человека, лишь бы коллектив в фанфарном марше топал к начертанным победам! Макаровщина исчерпала себя!» Вопросы к анализу: 1. Что бы вы ответили Ю.П.Азарову? 2. С какими положениями Ю.П.Азарова вы согласны? 3. Докажите, опираясь на текст, то или иное положение. 4. В чем гуманизм педагогической системы А.С.Макаренко? Литература: 1. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. /А.С.Макаренко. О воспитании. - М.,1990. 2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М.,1987. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|