ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационно-методические указания. Рабочая программа по дисциплине составлена с учетом требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияРабочая программа по дисциплине составлена с учетом требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В ходе реализации учебной программы "Физическая культура", в установленном объеме 408 часов, полностью обеспечивает выполнение следующих требований по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент): - физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности; - основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; - общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; - спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины "Физическая культура" позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучиться по данной учебной дисциплине. Студент должен быть ознакомлен: · со структурой и задачами физического воспитания в ВУЗЕ; · с правилами и обязанностями студентов при прохождении дисциплины и физической культуры; · с характеристиками видов спорта, предлагаемых программой по ФК организации занятий; · с формами занятий по физической культуре в АМЕ, видами и системами проведения соревнований в рамках спартакиады. Студент должен знать: · научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни; · организацию и проведение учебно-тренировочного процесса по физической культуре в АМЕ; · основные понятия, принципы, термины физической культуры и спорта; · основные этапы формирования различных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности; · сущность и значение использования средств физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной деятельности и развитии личности. Студент должен уметь: · объяснить влияние занятий физической культуры и спорта на организм; · самостоятельно организовать и провести подготовительную часть учебно-тренировочного занятия, выбрать целесообразную последовательность действий в роли проводящего. Подобрать средства и методы; · выполнить установленные нормативы по общей физической подготовке, спортивно-технической подготовке; · осуществлять контроль над функциональным состоянием организма в процессе занятий физической культурой; · приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения жизненных личных и профессиональных целей. Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: - физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; - социально-биологические основы физической культуры; - основы здорового образа и стиля жизни; - оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика); - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: - теоретический - предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности; - практический - направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта. - контрольный - обеспечивает контроль динамики физического развития общей и профессионально-прикладной подготовленности, уровень освоения теоретических методических знаний каждого студента (контрольные нормативы, тестирование). Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах. Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы: - в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению; - преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике; - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя; - студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания. Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств. Средства практического раздела занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" определяются в АМЕ самостоятельно, с учетом требований примерной программы дисциплины «Физическая культура» (федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте профессионального высшего образования второго поколения). Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 100 м - мужчины, женщины; бег 2000 м - женщины; бег 3000 м - мужчины), спортивные игры (волейбол, баскетбол), упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы. Практический учебный материал для специального учебного отделенияразрабатывается кафедрой физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами. Студенты специального учебного отделения (включая занимающихся в группах лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья. Содержание и конкретные средства каждого практического занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения. III. Содержание учебной дисциплины Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|