Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие № 2: Система образования РФ. Управление системой образования.




Вопросы для обсуждения:

1. Опишите структуру системы образования РФ.

2. Что такое тип и вид ОУ? Приведите основные типы ОУ.

3. Каковы характерные черты образовательного учреждения, отличающие его от организаций других типов?

4. Какие организации могут осуществлять обра­зовательную деятельность?

5. Раскройте содержание понятий «правовой ста­тус», «автономия» образовательного учреждения.

6. Дайте определение понятий «учреждение», «образовательное учреждение». В каких организа­ционно-правовых формах могут существовать учеб­ные заведения?

7. В чем состоит компетентность образователь­ного учреждения в финансово-экономической дея­тельности?

8. Каков порядок создания образовательного учреждения?

9. Существуют ли отличия в терминах «управление», «менеджмент», «руководство»?

10. Управление как социально-экономическая категория и его специфика в системе образования. Цели управления в системе образования.

11. Структура управления образованием в РФ и компетенция органов управления.

12. Основные функции в системе образования.

13. Особенности управления образовательным учреждением.

14. Федеральная программа развития образования.

15. Совершенствование системы управления системой образования в РФ.

16. Каков порядок управления образовательным учреждением? Какие права и обязанности образовательного учреждения вы знаете?

17. Опишите распределения компетенций между уровнями управления системой образования России.

18. Уровни менеджеров и их роль в управлении учреждениями образования.

Задание. Обладает ли директор школы правом на принятие финансовых и инвестиционных реше­ний? Приведите примеры данных решений из Ва­шей практической деятельности.

 

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных