Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие № 5: Налогообложение в сфере образования.




Вопросы для обсуждения:

1. Что является объектами налогообложения в сфере образования?

2. Какие налоговые льготы предоставлены действующим налоговым законодательством об­разовательным учреждениям?

3. Что является условием предостав­ления налоговых льгот ОУ?

4. Обязаны ли образовательные учреждения уплачивать налог на добавленную стоимость по выполненным работам, не являющимся образовательными услу­гами и хоздоговорными научно-исследовательскими работами?

Задание. Правовые возможности опти­мизации налогообложения внебюджетных средств образовательного учреждения

Цель и задачи:

- освоение правовой базы налогообложения вне­бюджетных доходов;

- выявление позиции Налогового кодекса по от­ношению к конкретному виду деятельности (платные образовательные услуги, благотворительные сред­ства, доходы от реализации продукции);

- определение алгоритма действий по миними­зации налогообложения.

Способы деятельности:

- поиск связанных с проблемой источников права;

- работа по анализу и интерпретации юридиче­ских текстов;

- конструирование модели деятельности образо­вательного учреждения по оптимизации налого­обложения.

Организация работы

Студенты делятся на несколько групп, каждая из которых получает задание по разработке алгоритма оптимизации налогообложения деятель­ности образовательного учреждения.

На первом этапе им предлагается исследовать положения отдельных глав Налогового кодекса РФ для определения, кто является плательщиком данного вида налога, что является объектом налого­обложения, наличие льгот.

Второй этап - конструирование модели взаимо­отношений органов налоговой инспекции с образо­вательным учреждением (разработка документа о налоговом учете).

Третий этап - разработка различных вариантов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении Единого социального налога.

Четвертый этап - разработка различных вариан­тов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль и налога на до­бавленную стоимость.

Пятый этап - презентация и защита итогов раз­работки.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных