Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие № 10: Общественные и индивидуальные выгоды от образования и затраты на образование.




Вопросы для обсуждения:

1. В чем, на Ваш взгляд, состоят общественные и индивидуальные выгоды от образования? Сводятся ли они к экономическим выгодам?

2. Повышает ли доступность того или иного уровня образования выгоды от его получения?

3. Как влияет качество образования на выгоды от его получения?

4. Можно ли утверждать, что чем выше затраты общества (семьи, индивида) на образование, тем его доступность и качество выше?

5. На что реально влияет, на Ваш взгляд, увеличение бюджетных расходов на образование?

6. На что, на Ваш взгляд, может повлиять увеличение небюджетных расходов на образование?

7. Когда и почему работодатели начнут вкладывать средства в образование?

8. Попечительство в образовании увеличивает выгоды, получаемые от образования обществом (местным сообществом), и/или рационализирует затраты общества (местного сообщества) на образование в конкретных учебных заведениях?

9. Эффективность образования совпадает или отличается от эффективности системы образования, эффективности деятельности учебного заведения?

10. Почему государство (общество) повсеместно берет на себя расходы на школьное образование, а не перекладывает их на домохозяйства (семьи)?

11. Кто и почему должен платить за реализацию школьных образовательных программ повышенного уровня (гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением предметов)?

12. Какую функцию выполняет образовательный кредит?

13. Какая политика, на Ваш взгляд, более эффективна в России в системе высшего образования:

- оставить все, как есть;

- бесплатно учить в государственных вузах только тех, кто прошел конкурсный отбор, одновременно сократив число бюджетных мест и увеличив бюджетное финансирование в расчете на 1 студента, на платной основе разрешить обучение только в негосударственных вузах;

- сократить в госвузах прием на бюджетные места, увеличив их бюджетное финансирование, и одновременно по возможности увеличивать платный прием;

- сократить прием на бюджетные места, увеличив их бюджетное финансирование, и одновременно по возможности увеличивать платный прием, но при этом на бюджетные места принимать в основном прошедших по конкурсу абитуриентов из малообеспеченных слоев населения, а на платные места тех, чьи семьи могут платить;

- перейти на систему государственных заданий на образование, которые будут распространяться только на определенные специальности; госзадания должны размещаться между вузами на конкурсной основе, при этом бюджетное финансирование выделяется только на оплату обучения в рамках государственных заданий, все остальные места становятся платными, но студентам может предоставляться образовательный кредит на льготных условиях;

- все образование становится платным, но студентам из малообеспеченных семей предоставляются государственные субсидии на образование в случае обучения по специальностям или направлениям подготовки, которые признаются государством социальнозначимыми; эти субсидии возвращаются только в случае, если выпускник вуза, получивший субсидию отказывается выполнять условия контракта, который он подписывает при подаче просьбы о выделении субсидии. Всем прочим студентам предоставляется образовательный кредит на льготных условиях, а малообеспеченным студентам, кроме того, выплачиваются социальные стипендии;

- расширяется бюджетный прием, но работодатель, взявший на работу «бюджетного» выпускника, обязан возместить -полностью или частично - бюджетные расходы на его подготовку государству;

- осуществляется переход на систему государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), которые служат для оплаты (полной или частичной) обучения в вузе, при этом часть студентов обучается только за ГИФО без всяких доплат, а часть доплачивает до установленной вузом цены обучения; ГИФО выдается по результатам сдачи Единого государственного экзамена?

Задание. Исходя из анализа состояния рынка труда на вашей территории предложите мотивацию для родителей инвестиций в получение полного среднего образования, используя конкурентные преимущества Вашего общеобразовательного уч­реждения.

 

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных