Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие двигательных качеств учащихся V – VII классов.




 

Конькобежцу нужна хорошая гибкость и подвижность в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, что особо важно для правильной посадки и отталкивания. Для развития этих качеств в качестве специально–подготовительных упражнений применяются различные приседания и выпады.

Для быстрого сгибания и разгибания ног применяются прыжковые упражнения, бег с высоким подниманием бедер, бег на короткие дистанции и различные подвижные игры.

Быстроту отталкивания следует развивать непосредственно в катании на коньках путем пробегания коротких отрезков (10 – 60 м) 4 – 6 раз в каждом уроке. По мере овладения техникой катания отрезки удлиняются до 100 – 200 м (2 – 3 раза), затем до 300 – 400 м. Бег в медленном темпе – до 2 км.

Для совершенствования равновесия применяются упражнения в скольжении на двух и на одном коньке с различным положением рук, а также различные подвижные игры, например «Цапля». В этой игре ученики выстраиваются тройками на линии старта. Дистанция между тройками 20 – 30 м. По команде учителя тройки, взявшись за руки, делают пять шагов разбега и скользят вместе. Средний на одной ноге, другую сгибает в колене и поднимает вперед, изображая цаплю. Опорная нога прямая. Считается ошибками согнутая опорная нога и наклон туловища вперед, а также если помощники опустят руки. За каждую ошибку тройка штрафуются очком. Побеждает тройка, получившая наименьшее количество штрафных очков. Игра повторяется 6 раз. После каждого раза играющие меняются местами. К месту старта в целях безопасности движения все возвращаются по одной стороне.

Для оценки равновесия при скольжении на двух и на одном коньке рекомендуется упражнение «Кто дальше прокатится?». Учащиеся выстраиваются на линии старта в колонну по 3 – 4 человека на расстоянии вытянутых рук в стороны. Сделав до линии старта разбег в пять шагов и приняв позу новичка, надо проскользить на двух ногах до полной остановки. Побеждает тот, кто дальше проскользит. То же упражнение делают на одном коньке с различным положением рук: в стороны, вперед, на поясе, вверх, за спиной. Свободная нога может быть согнута в колене вперед и назад, отведена в сторону.

Для совершенствования силы и скорости отталкивания полезно катание «змейкой». Играющие выстраиваются в колонну по одному на расстоянии шага друг от друга. Направляющий, двигаясь вперед, меняет направление, и все следуют за ним точно в затылок.

Для совершенствования координации движений при выполнении поворотов вправо, влево, в обратном направлении «дугой», приставными шагами можно проводить различные эстафеты и игры – упражнения, т. е. «карусели». Например, группа делится на две равные части: одна половина поворачивается кругом, затем все берутся крепко за руки и одновременно начинают движение приставными шагами по кругу. Следить, чтобы шеренга все время стояла по диаметру круга.

Для совершенствования координации движений при катании на коньках полезны также упражнения в парах, тройках, шеренгах.

Для развития быстроты движений стартовой реакции рекомендуем игры: «Салки», «Салки по кругу», «Второй лишний», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место».

Игра «Футбол руками». Играющие разбиваются на две команды. Площадка для игры (50x25) ограничивается снежными комочками, ворота ограничиваются чехлами от коньков. Игра начинается со середины поля футбольным или баскетбольным мячом. Игроки каждой команды стараются руками закатить мяч в ворота соперника. Игра проводится без вратаря. Мяч нельзя бросать, катить ногами. При нарушении этих правил гол не засчитывается.

Игра «Встречный бег». На противоположных концах дорожки обозначаются стартовые линии. Команды выстраиваются на старте. Двое играющих по команде стартера начинают бег со своей линии. Побеждает тот, кто раньше прибежит на линию старта команды соперника. Побеждает команда, имеющая большее число победителей.

В VI классе все упражнения V класса усложняются. Идет дальнейшее совершенствование в катании на коньках и постепенное приучение детей к длительному и быстрому катанию на более согнутых ногах. Катание на выносливость начинается с 200-300 м. От урока к уроку продолжительность катания увеличивают и к концу 14-16 уроков доводят до 1500 м. По мере улучшения навыков катания упражнения, рекомендуемые для V класса, проводят в форме соревнований. Увеличивают дистанции. Так, короткими будут отрезки 60-100 м (их пробегают в одном уроке 2-3 раза), средними отрезками 300-400 м (2-3 раза) и длинными до 1500 м (1 раз).

Примерная дозировка отдельных упражнений для развития двигательных качеств на уроке в V классе. Без коньков: ходьба, бег – 5-6 мин, общеразвивающие и специальные упражнения на все группы мышц – 7-8 упражнений, ходьба выпадами вперед - в стороны, ходьба на внутренних и внешних сторонах стопы, приседания в позе конькобежца – 10-12 мин. На коньках: тихое катание, осмотр льда, восстановление координации движения на коньках – 2-3 мин. Упражнения на равновесие, отталкивание в катании по прямой и повороту – 10-12 мин.

В VI классе интенсивность и объем упражнений на коньках еще более возрастают.

Примерная дозировка упражнений в VI классе. Без коньков: ходьба, разминочный бег, общая и специальная гимнастика – до 10-12 мин. Катание – до 2 км. Ускорение – до 6-8 раз по 20-50 м.

Совершенствование техники бега на коньках по прямой – 8-10 мин, по повороту в центре поля и по беговой дорожке – 8-10 мин. Бег на короткие дистанции (60-100-200-300-400 м) – 1-2 раза. Бег на длинные дистанции (до 2 км) – 1 раз. Игры – 8-10 мин. Эстафеты – 2-3 раза по 30-60 м. Соревнования на дистанции 60-100 м – на время. Заключительное катание – 3-4 мин.

Игры в VII классе могут носить более спортивный характер. Например, рекомендуется игра «Бег с выбыванием». В этой игре участники одновременно начинают бег по кругу с линии старта. После каждого круга или нескольких кругов из игры выбывает участник, который финиширует последним. Если это сделали одновременно два игрока, они оба продолжают бег. Постепенно менее выносливые отсеиваются. Победителем считается последний оставшийся ученик.

Игра «Сумей догнать». Участники становятся на беговую дорожку. Между ними должно быть одинаковое расстояние. По сигналу все начинают бег. Задача – достать впереди бегущего, но не дать догнать себя. Осаленный участник покидает дорожку. Победителем считается догнавший последнего.

 

 

Приложение №4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных