ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФАнализ доходов банка. Структурный анализ доходов банка предполагает определение доли каждого вида дохода и ее тенденции. Целью структурного анализа является: 1. выявление основного фактора доходности; 2. изучение целевого рынка банковских услуг, соответствующего основному фактору доходности для изучения возможности сохранения данного источника в будущем; 3. определение степени стабильности дохода. Данной методикой предусмотрена следующая классификация доходов банка: - проценты, полученные по рублевым краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам, предоставленным клиентам; - проценты, полученные по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам в валюте; - проценты по ссудам, предоставленным другим банкам; - проценты, полученные по счетам иностранных корреспондентов; - доходы по гарантийным и аккредитивным операциям; - доходы по операциям с ценными бумагами; - дивиденды по паям и акциям; - доходы от курсовых разниц по иностранным операциям; - комиссия за услуги некредитного характера клиентам и банкам; - полученная плата за доставку ценностей и банковских документов; - полученные штрафы, пени, неустойки; - прочие доходы. Для оценки уровня доходов коммерческого банка по данной методике использоваться финансовые коэффициенты: - К1 = процентная маржа / активы; - К2 = беспроцентный доход / активы; - К3 = беспроцентный доход - беспроцентный расход / процентная маржа. При оценки уровня доходов на основе этих коэффициентов проводятся: - сравнение фактического значение коэффициента и его нормативного уровня, которое позволяет определить изменение рейтинга банка по уровню доходности; - анализ динамики фактического значения коэффициента за отчетный и предшествующий периоды, падение первых двух коэффициентов и рост третьего понижают рейтинг банка; - анализ факторов, определяющих изменение коэффициентов в отчетном периоде по сравнению с предшествующим. Окончательный вывод определяет не только уровень коэффициента, но и факторы его изменения. Анализ расходов. Рассматриваемой методикой выделяются следующие расходы банка: налоги, относимые на себестоимость банковских операций, процентный расход, связанный с привлечением ресурсов, уплата комиссий за услуги, расходы по валютным операциям (покупка валюты переоценка валютных средств, отрицательные курсовые разницы), амортизационные отчисления, износ МБП и нематериальных активов, расходы почтовые и телеграфные, по аренде, на рекламу, на инкассацию, оплата услуг ВЦ, расходы канцелярские, а также накопительного характера, связанные с улучшением банковских услуг, обслуживанием банковского процесса, обеспечением условий труда, зарплата, премии и другие денежные выплаты работникам банка, оплата отпусков, обязательные отчисления в различные социальные фонды, расходы по содержанию и эксплуатации зданий, на охрану, представительские, командировочные и т.д. Основными направлениями анализа расходов являются: - оценка уровня всех и отдельных видов расходов и их динамики; - структурный анализ расходов; - оценка общего уровня расходов. О размерах всех и отдельных видов расходов нельзя судить только по их абсолютной величине и ее темпах роста. Дело в том, что по мере роста банка, увеличение его активов, закономерно растет и абсолютная величина активов. На основе его динамики можно судить о росте или снижении определенных расходов, правомерности этих изменений. Структурный анализ расходов производится с целью выявления основных видов расходов, динамика которых и причины роста подлежат особенно тщательному анализу. Кроме того, структурный анализ делается для качественной оценки расходов. Расходы делятся, как указано в методике Пановой Г.С. на процентные и беспроцентные, и кроме того, на стабильные и нестабильные, операционные и прочие. Такая группировка необходима для выявления основных факторов роста затрат и возможности воздействия на их сокращение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|