Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ




Анализ доходов банка. Структурный анализ доходов банка предполагает определение доли каждого вида дохода и ее тенденции. Целью структурного анализа является:

1. выявление основного фактора доходности;

2. изучение целевого рынка банковских услуг, соответствующего основному фактору доходности для изучения возможности сохранения данного источника в будущем;

3. определение степени стабильности дохода.

Данной методикой предусмотрена следующая классификация доходов банка:

- проценты, полученные по рублевым краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам, предоставленным клиентам;

- проценты, полученные по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам в валюте;

- проценты по ссудам, предоставленным другим банкам;

- проценты, полученные по счетам иностранных корреспондентов;

- доходы по гарантийным и аккредитивным операциям;

- доходы по операциям с ценными бумагами;

- дивиденды по паям и акциям;

- доходы от курсовых разниц по иностранным операциям;

- комиссия за услуги некредитного характера клиентам и банкам;

- полученная плата за доставку ценностей и банковских документов;

- полученные штрафы, пени, неустойки;

- прочие доходы.

Для оценки уровня доходов коммерческого банка по данной методике использоваться финансовые коэффициенты:

- К1 = процентная маржа / активы;

- К2 = беспроцентный доход / активы;

- К3 = беспроцентный доход - беспроцентный расход / процентная маржа.

При оценки уровня доходов на основе этих коэффициентов проводятся:

- сравнение фактического значение коэффициента и его нормативного уровня, которое позволяет определить изменение рейтинга банка по уровню доходности;

- анализ динамики фактического значения коэффициента за отчетный и предшествующий периоды, падение первых двух коэффициентов и рост третьего понижают рейтинг банка;

- анализ факторов, определяющих изменение коэффициентов в отчетном периоде по сравнению с предшествующим.

Окончательный вывод определяет не только уровень коэффициента, но и факторы его изменения.

Анализ расходов. Рассматриваемой методикой выделяются следующие расходы банка: налоги, относимые на себестоимость банковских операций, процентный расход, связанный с привлечением ресурсов, уплата комиссий за услуги, расходы по валютным операциям (покупка валюты переоценка валютных средств, отрицательные курсовые разницы), амортизационные отчисления, износ МБП и нематериальных активов, расходы почтовые и телеграфные, по аренде, на рекламу, на инкассацию, оплата услуг ВЦ, расходы канцелярские, а также накопительного характера, связанные с улучшением банковских услуг, обслуживанием банковского процесса, обеспечением условий труда, зарплата, премии и другие денежные выплаты работникам банка, оплата отпусков, обязательные отчисления в различные социальные фонды, расходы по содержанию и эксплуатации зданий, на охрану, представительские, командировочные и т.д.

Основными направлениями анализа расходов являются:

- оценка уровня всех и отдельных видов расходов и их динамики;

- структурный анализ расходов;

- оценка общего уровня расходов.

О размерах всех и отдельных видов расходов нельзя судить только по их абсолютной величине и ее темпах роста. Дело в том, что по мере роста банка, увеличение его активов, закономерно растет и абсолютная величина активов.

На основе его динамики можно судить о росте или снижении определенных расходов, правомерности этих изменений.

Структурный анализ расходов производится с целью выявления основных видов расходов, динамика которых и причины роста подлежат особенно тщательному анализу.

Кроме того, структурный анализ делается для качественной оценки расходов. Расходы делятся, как указано в методике Пановой Г.С. на процентные и беспроцентные, и кроме того, на стабильные и нестабильные, операционные и прочие. Такая группировка необходима для выявления основных факторов роста затрат и возможности воздействия на их сокращение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных