ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Г. Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группыКак уже говорилось, трехлетние малыши — самые маленькие в саду, для них все ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей (дети из группы уже «свои»), их ребенок встречает в детском саду, на прогулке. Шестилетки не только помогут воспитателю одеть малышей на прогулку, подготовить раздаточный материал к занятию, но и научат младших разным играм, позаботятся о них на прогулке. В ходе проведения игр мы наблюдали, что тревожные дети вначале были насторожены, не включались в игру, даже если их звали. Они забивались в угол, и наблюдали оттуда, или же просто стояли среди играющих. Но после нескольких игр они стали с удовольствием включаться в игры, пвоторяя все действия за воспитателем. Мы наблюдали, как подвижные игры приносят детям радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потрбность в движении. Тревожные дети стали более общительны, стали играть с другими детьми. С большим удовольствием в первые минуты прихода в садик они играли в настольные игры, такие как «»Пушистые рисунки», выкладывание узоров из крупы, и др. Таким образом, мы убедились, что игра как форма организации жизни и деятельности является одним из условий быстроты и степени адаптации ребенка к новому окружению, снижения тревожности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, анализ педагогической, психологической и методической литературы по данной проблеме показал, что детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Следовательно, взаимоотношения в семье, положительная или отрицательная атмосфера семьи, желание родителей благоприятно воздействовать на своего ребенка, понять и принять его, одним словом динамика эмоциональных контактов между членами семьи оказывают огромное влияние на эмоциональное благополучие ребенка, и как следствие на его адаптацию в детском саду. Цель работы заключалась в теоретическом и практическом исследовании влияния родительских отношений на эмоциональное развитие детей в период адаптации детей к ДОУ. Гипотеза состояла в сдедующем предположении: преобладающий тип родительско- детских отношений определяет особенности эмоциональной сферы дошкольников. В ходе исследования был сделан вывод о том, что проведенная нами планомерная коррекционная работа способствовала развитию эмоциональной сферы детей, а также развитию эмоциональных отношений между родителями и детьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азбука любви. Книга для родителей. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1996 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 3.Большой толковый психологический словарь/ Артур Ребер. М., 2000. 4.Большая медицинская энциклопедия. / Под ред. Петровского Б.В.М.,1974. 5.Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. Дисс.канд.пс.н. М.,1987 6.Варга А. Я., Смехова В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей //Вестник МГУ. Психология. 1986, №4. – с. 18-23. 7.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Под редакцией Л.И.Каплан. – М., 1983. 8.Ватутина Н. Д. Адаптация детей к детскому саду – процесс активный и управляемый: Методические рекомендации/Магнитогорск пед. Ин-т; Сост. ВАТУТИНА 1992. -4 9.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. МГУ, 1976. 10.Возрастная и педагогическая психология./ под ред. ПетровскогоА.М.,1979. 11.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М., 1984. Т.6. 12.Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Мещерякова С.Ю. / гуманитарный издательский центр ВЛАЛОС, 2010 13.Гельгорн Э., Луфороу.ЭМоции и эмоциональные расстройства: Нейрофизическое исследование. М, 1966. 14.Емельянова М. Воспитываем ребенка – лидера // Дошкольное воспитание, 2006. №5. 15. Захаров А.М. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986 16.Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 252с. 17. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М.:АСТ, 2006. -285с. 18. Изард К. Психология эмоций. – СПБ.:Питер, 2000.- 527с. 19. Коджаспирова Психолого- педагогический словарь 20.Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте. Дисс. канд. психол. наук., М., 1996 21.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М.: «Академия», 2003. 22.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. Кошелевой А.Д. М.,1985. 23.Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка //Дошкольное воспитание. 1992,№8. – с. 29-34. 24.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 25.Логинова В.И. Дошкольная педагогика. /Учебное пособие для студентов педагогических институтов в 2 частях / Саморукова П.Г., Лейкина Б.С. – М.: Просвещение, 1988 26.Мухина В.С. Детская психология. М., 1985. 27.Немов Р.С. Психология. Т.1.М.,1995. 28.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Юрайт 2011. 29.Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Перовского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 30.ПетровскийА.В. Психология развивающейся личности. М., 1987 31.Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. 32.Рояк А. Эмоциональное благополучие // Дошкольное воспитание, 1977. №2. 33. Сидоркина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению.Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование. Красноярск. 2013. 34. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000. 35.Социальная адаптация детей в детском саду / Под редакцией Р.В.Тонковой – Ямпольской, Е.Шмидт Кольмер, А.Атанасовой – Вуковой, - М., 1980. 36.Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии // Детский практический психолог. М., 2001. 37.интернет – ресурсы:http://rebenok-v-dome.ru/rebenok-detsad/blagopoluchie-rebenka-detski-sad 38. Грей Д. Дети с небес. Уроки воспитания. – www.koob.ru 39. Лютова Е.К., Монина Т.Б. «Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. Приложения Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|