Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Г. Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы




Как уже говорилось, трехлетние малыши — самые маленькие в саду, для них все ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей (дети из группы уже «свои»), их ребенок встречает в детском саду, на прогулке. Шестилетки не только помогут воспитателю одеть малышей на прогулку, подготовить раздаточный материал к занятию, но и научат младших разным играм, позаботятся о них на прогулке.
Все начинается с того, что в один прекрасный день в гости к малышам приходят старшие ребята, знакомятся с ними, обучают их новой увлекательной игре. И большие, и маленькие играют вместе. Уходя, старшие приглашают своих новых знакомых к себе в гости.
Через некоторое время малыши наносят «ответный визит», и теперь уже они обучают старших своей любимой игре. Так завязываются дружеские отношения: шестилетки помогают малышам в разных жизненных ситуациях, проводят совместные игры, прогулки, экскурсии на природу. Дети приходят друг к другу на праздники с поздравлениями (старшие могут подарить малышам сувениры, сделанные своими руками, а малыши своим большим во всех отношениях друзьям — спеть песенку), приглашают на выставку своих работ. Такая дружба продолжается целый год, а в конце его подросшие малыши придут проводить теперь уже семилеток в школу и пожелать им успехов в учебе.

В ходе проведения игр мы наблюдали, что тревожные дети вначале были насторожены, не включались в игру, даже если их звали. Они забивались в угол, и наблюдали оттуда, или же просто стояли среди играющих. Но после нескольких игр они стали с удовольствием включаться в игры, пвоторяя все действия за воспитателем. Мы наблюдали, как подвижные игры приносят детям радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потрбность в движении. Тревожные дети стали более общительны, стали играть с другими детьми. С большим удовольствием в первые минуты прихода в садик они играли в настольные игры, такие как «»Пушистые рисунки», выкладывание узоров из крупы, и др.

Таким образом, мы убедились, что игра как форма организации жизни и деятельности является одним из условий быстроты и степени адаптации ребенка к новому окружению, снижения тревожности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, анализ педагогической, психологической и методической литературы по данной проблеме показал, что детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Следовательно, взаимоотношения в семье, положительная или отрицательная атмосфера семьи, желание родителей благоприятно воздействовать на своего ребенка, понять и принять его, одним словом динамика эмоциональных контактов между членами семьи оказывают огромное влияние на эмоциональное благополучие ребенка, и как следствие на его адаптацию в детском саду.

Цель работы заключалась в теоретическом и практическом исследовании влияния родительских отношений на эмоциональное развитие детей в период адаптации детей к ДОУ.

Гипотеза состояла в сдедующем предположении: преобладающий тип родительско- детских отношений определяет особенности эмоциональной сферы дошкольников.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что проведенная нами планомерная коррекционная работа способствовала развитию эмоциональной сферы детей, а также развитию эмоциональных отношений между родителями и детьми.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Азбука любви. Книга для родителей. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1996

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

3.Большой толковый психологический словарь/ Артур Ребер. М., 2000.

4.Большая медицинская энциклопедия. / Под ред. Петровского Б.В.М.,1974.

5.Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. Дисс.канд.пс.н. М.,1987

6.Варга А. Я., Смехова В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей //Вестник МГУ. Психология. 1986, №4. – с. 18-23.

7.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Под редакцией Л.И.Каплан. – М., 1983.

8.Ватутина Н. Д. Адаптация детей к детскому саду – процесс активный и управляемый: Методические рекомендации/Магнитогорск пед. Ин-т; Сост. ВАТУТИНА 1992. -4

9.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. МГУ, 1976.

10.Возрастная и педагогическая психология./ под ред. ПетровскогоА.М.,1979.

11.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М., 1984. Т.6.

12.Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Мещерякова С.Ю. / гуманитарный издательский центр ВЛАЛОС, 2010

13.Гельгорн Э., Луфороу.ЭМоции и эмоциональные расстройства: Нейрофизическое исследование. М, 1966.

14.Емельянова М. Воспитываем ребенка – лидера // Дошкольное воспитание, 2006. №5.

15. Захаров А.М. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986

16.Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 252с.

17. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М.:АСТ, 2006. -285с.

18. Изард К. Психология эмоций. – СПБ.:Питер, 2000.- 527с.

19. Коджаспирова Психолого- педагогический словарь

20.Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте. Дисс. канд. психол. наук., М., 1996

21.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М.: «Академия», 2003.

22.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. Кошелевой А.Д. М.,1985.

23.Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка //Дошкольное воспитание. 1992,№8. – с. 29-34.

24.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

25.Логинова В.И. Дошкольная педагогика. /Учебное пособие для студентов педагогических институтов в 2 частях / Саморукова П.Г., Лейкина Б.С. – М.: Просвещение, 1988

26.Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.

27.Немов Р.С. Психология. Т.1.М.,1995.

28.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Юрайт 2011.

29.Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Перовского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.

30.ПетровскийА.В. Психология развивающейся личности. М., 1987

31.Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

32.Рояк А. Эмоциональное благополучие // Дошкольное воспитание, 1977. №2.

33. Сидоркина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению.Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование. Красноярск. 2013.

34. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000.

35.Социальная адаптация детей в детском саду / Под редакцией Р.В.Тонковой – Ямпольской, Е.Шмидт Кольмер, А.Атанасовой – Вуковой, - М., 1980.

36.Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии // Детский практический психолог. М., 2001.

37.интернет – ресурсы:http://rebenok-v-dome.ru/rebenok-detsad/blagopoluchie-rebenka-detski-sad

38. Грей Д. Дети с небес. Уроки воспитания. – www.koob.ru

39. Лютова Е.К., Монина Т.Б. «Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

Приложения

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных