ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 1: Графический режим. Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Стандартное состояние компьютера после запуска Турбо Паскаля – текстовый режим. Для того, чтобы использовать его графические средства, программист должен "определенным образом инициировать режим работы дисплейного адаптера". В графическом режиме работой дисплейного адаптера управляет графический драйвер. Драйвер – это специальная программа, которая управляет техническими средствами компьютера. Для всех существующих типов адаптеров фирма Borland разработала графические драйверы (они имеют расширение.bgi и находятся на диске в одноименном подкаталоге). Необходимые процедуры и функции для работы с графикой собраны стандартном модуле – Graph. Инициализация графики производится с помощью процедуры InitGraph, которая имеет вид: InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path); где переменные GraphDriver и GraphMode имеют тип Integer, а переменная Path имеет тип String. То, что записано в скобках, называется параметрами вызова процедуры (подробнее с данным вопросом мы ознакомимся позднее в теме “Процедуры и функции”), а сейчас рассмотрим параметры GraphDriver, GraphMode и Path. GraphDriver – целая переменная, определяющая тип драйвера. Процедура загружает драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический режим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указания типа драйвера в модуле предопределены следующие константы:
Detect = 0; Целая переменная GraphMode задает режим работы графического адаптера. Многие адаптеры могут работать в нескольких режимах. Например, переменная GraphMode в момент обращения к InitGraph может иметь одно из следующих значений для адаптера VGA: VGALo = 0; VGAMed = 1; VGAHi = 2; Примечание: Более подробно о переменной Mode можно узнать в справочном руководстве по TurboPascal. Теперь представьте такой вариант: Вам нужно написать программу на языке Pascal с использованием графических возможностей компьютера. Хорошо, если это – программа для компьютера с известным адаптером. А если нет, как действовать в этом случае? Выход один. Если нам неизвестен тип адаптера или программа должна работать с любым адаптером, необходимо обращаться к InitGraph с запросом на автоматическое определение драйвера. Это происходит следующим образом: переменной GraphDriver присваиваем значение detect. В этом случае компьютер сам определит необходимый драйвер и подберет наилучший режим. Program Primer1; Uses Graph;{Подключение модуля библиотеки графических процедур} Var GraphDriver, GraphMode: integer; Begin GraphDriver:= detect; {автоопределение типа драйвера } InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path); {Инициализация графического режима} ... ... СloseGraph; {Закрытие графического режима} End. Для получения графического изображения нужно заставить светиться заданным цветом определенную группу пикселей (точек). Это можно делать в программе, но ваша работа тогда станет очень трудоёмкой. Чтобы облегчить труд программиста существует модуль Graph, в котором содержиться 79 полезных процедур и функций, десятки стандартных констант и типов данных (например, процедуры рисования линии, окружности и др.). Чтобы воспользоваться этим модулем нужно сначала его подключить. Для этого в программе записывают строчку: Uses Graph. Условно весь модуль Graph можно подразделить на несколько функциональных групп по выполняемым действиям. Рассмотрим эти группы (внутри групп взяты основные функции, необходимые нам для первоначального ознакомления с графикой): 1) Инициализация графики, подготовительные работы, управление цветом, закрытие режима:
2) Процедуры и функции для управления курсором и видеостраницами:
3). Процедуры и функции для работы с "графическими примитивами": Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|